World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рецензии и биографии | Рейтинг кино и сериалов | База данных по кино | Теги   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
-авторы (52)
-связки


 Промо
-постеры (9)
-кадры (10)
-трейлеры (2)


 На сайтах
-imdb
-kinopoisk


 Для читателей
-написать отзыв
-нашли ошибку?
-добавить информацию
-добавить фильм



буду смотретьсмотрюпросмотреноброшенов коллекциивсе спискинаписать отзывредактировать<-->

страница создана Contributor от 2010.09.22
всего сделано правок - 15, последняя: 2019.09.24

Правосудие волков


НазванияMika und Alfred
ПроизводствоРоссия, Германия, Израиль
Форматполнометражный фильм
Хронометраж85 мин.
Жанрдрама, детектив
Первый показ2009.02.06 (Германия)
В России2010.10.21 (прокат Top Film)
Сборы в России$496,275 (зрителей: 134,750)
Режиссёр Владимир Фатьянов, Ираклий Квирикадзе
Сценарий, идеяВладимир Фатьянов
КомпозиторИгорь Корнелюк
В ролях Майкл Йорк, Даниил Страхов, Мария Шукшина, Наталья Аринбасарова, Игорь Лифанов, Екатерина Редникова и другие


Средний балл4.1 из 10
Проголосовало
8 чел.
Место в рейтинге7738 из 8078
Проголосуйте 





Краткое содержание

Михаил Сергеевич Поляков (Майкл Йорк), или просто Мика, художник, который несколькими десятилетиями ранее покинул Советский Союз и, добившись признания на Западе, живёт в Мюнхене, материализует силой воображения домового Альфреда (Даниил Страхов) — как бы собственного Альтер-эго. Это порождает череду воспоминаний о предвоенном детстве будущего живописца в Ленинграде, когда ему открылся редкостный дар — способность взглядом останавливать у людей биение сердца и видеть сквозь предметы, об эвакуации в Казахстан, о возвращении в северную столицу после долгих лет службы в ВВС. Альфред убеждает Мику вновь обратиться к подзабытым способностям, учредив собственное правосудие. Правосудие волков — санитаров леса, очищающих мир от падали.

© Евгений Нефёдов, World Art



Кадры из фильма  Трейлеры
посмотреть все кадры [10]  посмотреть все ролики [2]


Рецензия
© Евгений Нефёдов, 2010.10.21Авторская оценка:  5/10

Давно мне не доводилось видеть такого странного фильма… И если в начале сеанса не оставляли в покое подозрения относительно того, что всё это – огрехи, допущенные кинематографистами, работавшими в жёстких условиях международной1 ко-продукции, то постепенно удалось проникнуться своеобразной эстетикой явно необычного произведения. «Такая смесь фантазии и реальности, которая то обжигает, то ранит, то приводит в состояние абсолютного счастья, мне сегодня интересна», – даже ёмкое высказывание Владимира Кунина2, чей роман «Мика и Альфред» /2000/ адаптировался для экрана не без его участия, передаёт лишь часть тех впечатлений, какие ожидают зрителя на просмотре.

«Правосудие волков» перекликается (и полемизирует!) с предыдущей крупной экранизацией кунинской прозы, вызвавшей бурю негативных откликов и, кстати, резкое неудовольствие самого писателя и кинодраматурга, отчасти восстанавливая историческую справедливость, цинично попранную в «Сволочах» /2005/. Это, конечно, не значит, что в рассказе о детстве и юности Полякова не отражена суровая и даже жестокая сторона советских реалий – но пребывание Мики в лагере для трудновоспитуемых подростков или его похождения на пару с щеголеватым вором Лавриком не служат поводом для безоговорочного очернительства. Да и куда важнее, что картина вызывает в памяти личный шедевр Ираклия Квирикадзе3, «Пловец» /1981/, причём в данном случае авторы идут дальше утончённой игры со стилистикой ретро, стремясь не просто восстановить связь времён, а – представить историю (на протяжении XX столетия, «века-волкодава») Родины, которую Михаил не желает покидать. Все странности ленты драматургического характера и по части изобразительного решения окажутся более понятными, если соотнести работу Квирикадзе и Владимира Фатянова не с заокеанскими фантастическими триллерами об экстрасенсах, а с богатой литературной и кинематографической традицией воображаемого, магического взгляда на общеизвестные события Большой Истории. Дар Мики принадлежит к той же категории, что и необъяснимый талант грассовско-шлёндерфовского Оскара Матцерата, и вещие сны «беспокойной Анны» у испанца Хулио Медема – с той разницей, что теперь, к изумлению российской публики, в необычном ракурсе предстаёт действительность, одновременно хорошо узнаваемая и непривычная, жестокая и великодушная, неприглядно-отталкивающая и прекрасная, сводящая и с благородными личностями, и с последними негодяями. Возможно, нашим соотечественникам не хватает глубины найденных метафор и масштабности (не говоря уже о подлинной универсальности) видения, но само движение в данном направлении остаётся лишь поприветствовать.


__________
1 – Точнее, российско-европейской, по-прежнему сводящейся к разовым и зачастую случайным проектам.
2 – Из интервью, данного «Московскому комсомольцу», которое можно прочитать здесь:
http://www.mk.ru/old/article/2007/11/16/69656-vladimir-kunin-prostit-svolochey-ne-mogu.html
3 – Вклад выдающегося киномастера (как сказано в титрах, режиссёра-постановщика и монтажёра) был если и не решающим, то – исключительно большим.



Отзывы зрителей

1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».








Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура