|
| | |
всего сделано правок - 253, последняя: 2024.10.23
| | | Человек-паук
Названия | | Spider-Man / Spider-Man: The Motion Picture / Spiderman |
Первый показ | | 2002.04.30 (Филиппины) |
В России | | 2002.05.01 (прокат Каскад) |
Проголосовало | | 287 чел. | |  |
|
|
Питер Паркер (Тоби Магуайер) был обычным подростком: скромным, замкнутым, неловким в отношениях с девушками, особенно с красавицей Мэри Джейн Уотсон (Кирстен Дантс), в которую тайно влюблён. Был до тех пор, пока не оказался укушен пауком редчайшего вида и не обрёл уникальные физические способности. Отныне его миссия – оберегать покой людей, а первым соперником новоявленного Человека-паука становится зловещий Зелёный Гоблин (Уиллем Дефо)… |
© Евгений Нефёдов, 2006.09.06 | Авторская оценка: 5/10 |
Появлению картины предшествовало громкое судебное разбирательство на предмет выяснения принадлежности прав на экранизацию знаменитых комиксов Стива Дитко и Стэна Ли о Человеке-пауке, прежде, впрочем, успевшем побыть персонажем ряда телесериалов, в том числе мультипликационных. Что ж, если судить лишь по коммерческим результатам (кассовые сборы, составившие $405,70 млн. в североамериканском прокате, $793,4 млн. в целом, несколько раз перекрыли затраты в размере $139 млн.), усилия чиновников Columbia Pictures не пропали втуне, и особой гордостью продюсеров наверняка стал рекорд, установленный блокбастером в первую неделю демонстрации. Однако художественный успех кажется более чем сомнительным.
Возможно, будет не совсем корректно, если постановщику стильного и жёсткого, но всё-таки условного по своему действу кинокомикса «Человек тьмы» /1990/ начать предъявлять упрёки в отходе от прежних достижений и принципов. Иными словами – плохо даже не то, что история живущего с дядей и тётей подростка-сироты Паркера, которого, несмотря на незаурядный интеллектуальный потенциал, преследовали нескончаемые неудачи, пока он не приобрёл сверхъестественные способности, став Человеком-пауком, намного более сентиментальна и местами… глуповата в собственном стремлении поведать о ещё одном воплощении пресловутой American dream. Ведь Рейми решил, держа нос по ветру, избрать совсем иную манеру повествования. Но то плохо, что вместе с опытным сценаристом Дэвидом Коэппом он почти механически следует в русле Брайана Сингера, первым (в «Людях Икс» /2000/) прибегнувшего к серьёзной интонации, отказавшись от поднадоевшего торжества фантазии, представления мира в качестве тотального шоу, разделения героев на стопроцентно положительных и отрицательных и т. п. В «Человеке-пауке» также наличествует ряд актуальных мотивов – и всё-таки фильм, к сожалению, не дотягивает, вопреки заявленным претензиям, до подлинной драмы современного «тинейджера». Да и восхитивший некоторых зрителей отказ от традиционного «хэппи-энда», когда Питер, одолев в честной схватке Зелёного Гоблина (вообще-то Нормана Осборна, гениального учёного и отца своего лучшего друга), отрекается от Мэри Джейн, мало что добавляет в данном отношении. Ощущения «тоски над бездной» или же, по американской традиции, «над пропастью во ржи» совершенно не возникает! Вследствие этого гораздо меньше впечатляют спецэффекты, сотворённые Джоном Дикстрой, и работа оператора Дона Бёрджесса, а преимущественно стилизованная игра актёров (за исключением разве что многоопытного Уиллема Дефо, органичного почти в любом обличии, не исключая и наружность зловещего Осборна) кажется даже неудачной. Впрочем, фильм всего лишь заложил новый цикл, отнюдь не став его вершиной.
43. Нуар (TBA, США, сериал)
1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».
|
Герой - какой то лузерок, таким и остался. Но хуже всех его подруга - поношенная "школьница" лет 35. Враг - зелёный гоблин. Кино детское и даже уступает классическому старому супермену, помянем мужика.
|
| | |