|
| | |
всего сделано правок - 131, последняя: 2023.01.16
| | | Миссия: невыполнима - Протокол Фантом
Названия | | Mission: Impossible - Ghost Protocol / Миссия: невыполнима. Протокол Фантом / Aries / Mission: Impossible - Ghost Protocol: The IMAX Experience / Mission: Impossible IV |
Названия (рус.) | | Миссия: невыполнима 4 |
Первый показ | | 2011.12.14 (Франция) |
Сборы в России | | $11,146,252 (зрителей: 1,560,282) |
Проголосовало | | 98 чел. | |  |
|
|
Совершив дерзкий побег из московской тюрьмы, Этан Хант (Том Круз) получает новое задание исключительной сложности. Вместе с Бенджи Данном (Саймон Пегг), успевшим сдать экзамен на «полевую» работу, ему предстоит проникнуть в архив Кремля и извлечь досье на опасного террориста, известного под кодовым наименованием Кобальт (Микаель Нюквист). Однако в самый ответственный момент раздаётся взрыв, и в отношении отряда «Миссия: невыполнима» запускается протокол «Фантом», предполагающий расформирование подразделения. Ханту, Данну, Джейн Картер (Пола Пэттон), а также влившемуся в слаженную команду аналитику Уильяму Брэндту (Джереми Реннер) предстоит действовать на свой страх и риск. | © Евгений Нефёдов, World Art |
© Евгений Нефёдов, 2012.01.02 | Авторская оценка: 5/10 |
Тот факт, что по итогам премьерного уик-энда фильм занял в североамериканском прокате лишь третье место, уступив другим долгожданным «сиквелам»1, наверняка шокировал немало почитателей таланта Тома Круза, а в первую очередь – поклонников складывающегося киносериала. Но на самом деле кинокомпания Paramount Pictures выбрала оригинальную стратегию, для начала выпустив ленту на сравнительно небольшом (425) количестве экранов и добившись отличного удельного показателя – $31,5 тыс. в среднем на копию. А уже следом начав массивную обработку аудитории, благо что «Миссия: невыполнима. Протокол Фантом» получила отличные отзывы.
Словом, слегка пошатнувшееся реноме «суперзвезды» оказалось с блеском восстановлено – и этому вряд ли стоит удивляться. Операция в Дубае, где Ханту приходится забираться по стене гигантского небоскрёба, а потом, после разоблачения хитроумной комбинации с двумя подменами, – участвовать в головокружительной погоне в условиях… песчаной бури, производит поистине ураганное впечатление. Давненько кинематографистам не удавалось поразить воображение захватывающей и масштабной (в данном случае – приобретающей сюрреалистические обертона) сценой преследования на автомобилях. Нельзя не отдать должного и остроумию режиссёра в эпизоде проникновения в тщательно оберегаемые помещения Кремля, когда охранник по понятным причинам теряется, столкнувшись со столь изощрённой иллюзией. Да и кульминация, на сей раз – разворачивающаяся в экзотической (и уже в далеко не отсталой) Индии, на достойном уровне. Кто бы сомневался!
Всё это так – к технической, развлекательной, зрелищной составляющим предъявлять претензии просто глупо. Возможно, вызовет сожаление, что ни Круз, «обжёгшийся» на коммерческой неудаче «Рыцаря дня» /2010/, ни пришедший из анимации Брэд Бёрд (вопреки собственному отменному опыту «Суперсемейки» /2004/), ни даже Саймон Пегг не рискнули привносить ироническую и, тем более, пародийную интонацию. Но и данное обстоятельство простительно, поскольку кинодраматурги Джош Эппелбаум и Андре Немец отвергли компромиссы, сделав ставку на максимальную эффектность, характерную не столько для оригинального сериала «Миссия: невыполнима», сколько для другого, более нового телевизионного цикла – «Шпионка», к сочинению которого оба были причастны. Смущает, скорее, идеологическая ангажированность авторов, не такая одномерная и бесспорная, как в годы «холодной войны», но тоже – небезобидная. Если в третьей части Дж.Дж. Эбрэмс выказывал знаки внимания набирающему мощь Китаю, то теперь – доходчиво объясняет недоверчивым русским, что «мы вам не враги». И лишь после того, как настырный Анатолий Сидоров не желает, видите ли, принимать слова американца на веру, добавляет: «Ну, тогда не обижайся». Вот оно что! А мы-то, наивные, сомневаемся в том, что ПРО направлена против «врагов всего свободного мира» – и никак не против России. Хорошо ещё, что Барак Обама не владеет навыками рукопашного боя на уровне бесстрашного Ханта, который, судя по «открытому» финалу, наконец-то вернётся в следующей части на Родину.
__________ 1 – Второй части детектива о Шерлока Холмсе и третьей – кинофантазии про Элвина и бурундуков.
1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».
|
Это абсолютное качество. Все красиво, точно, по секундам, с идеальными пропорциями личного и капелькой смешения жизни героев друг с другом. В конце концов, Голливуд правда умеет снимать качественные боевики. Здесь нужно было только не уронить франшизу, ведь сам Том Круз сказал «Надо reinvent! ». Reinvent здесь включало в себя подгонку фильма под дух времени, я так поняла. Новые шпионские мега-штучки, невероятное везение на выход из воды сухими, Том Круз на переднем плане: то бегущий, то убегающий, герой-мужчина. Правда, он там головой стукается все время, ну да это издержки профессии же, кто сказал, что опальным шпионам легко живется.
Понравилось, что в «дух времени» вошел и юмор. Очень даже на уровне, выше ожидаемого, так точно.
Можно немного девичьего? Джереми Реннер такой мимими!
И напоследок, знаете, мне не нравится, что Кремль у нас рушится. Это американцы привычны к тому, что у них регулярно или Статую Свободы обрушить пытаются, или президента убивают, или Белый Дом к чертям взрывают. А мне не нравится переход всемирного хаоса на территорию России. Протокол Фантом, Фантом, Метро. Не надо нам такого счастья. Пусть опять Манхэттэн летит в тартарары.
|
Том Круз не стареет? Его трюки до сих пор зрелищны - это да, но присмотревшись лучше заметно, что они более аккуратны и упорядочены. Неизменно отношение к русским, прослеживающееся во всех МН. Хоть Владимиру Машкову дали предостаточно картинного времени, меня не оставляла мысль, что по сюжету его держат за идиота. По американской привычке тут есть и грандиозный взрыв, и разбитая машина. Достойное продолжение, но не более того.
|
| | |