|
| | |
всего сделано правок - 31, последняя: 2025.04.01
| | | Братья-варвары
Названия | | The Barbarians / I barbari / The Barbarians and Co. |
Первый показ | | 1987.04.24 (Италия) |
Средний балл | | нужно больше оценок |
Проголосовало | | 3 чел. | |  |
|
Место в рейтинге | | фильм ещё не попал в рейтинг |
|
Братья-близнецы Катчек (Питер Пол) и Гор (Дэвид Пол) воспитывались Кадаром (Ричард Линч) как рабы-гладиаторы. Однако, узнав о существовании друг друга, они объединяют усилия и сбегают из-под стражи. Братья должны спасти из заточения прекрасную Канари (Вирджиния Брайант), королеву их миролюбивого племени бродячих артистов и музыкантов. Катчеку и Гору, а также привлекательной девушке-воровке Каре (Эва Ла Рю) предстоит пережить массу захватывающих приключений. | © Евгений Нефёдов, World Art |
© Евгений Нефёдов, 2011.09.29 | Авторская оценка: 4/10 |
Возрождение интереса к фэнтези, в значительной степени связанное с личностью итальянского (правда, на тот момент работавшего преимущественно в Голливуде) продюсера Дино Де Лаурентиса, как раз предоставившего шанс Арнольду Шварценеггеру, заставило активизироваться его менее амбициозных коллег-соотечественников. Йорам Глобус и Менахем Голан, владельцы студии Cannon Films, поддержали ещё режиссёров Луиджи Коцци, Клаудио Фрагассо и Бруно Маттеи и актёра Лу Ферриньо (итало-американца), пошедшего по стопам товарища, изобразив Геракла и предводителя «семи великолепных гладиаторов». Однако коммерческая неудача «Братьев-варваров», обошедшихся в производстве в $4 млн., а собравших в североамериканском прокате лишь $0,8 млн., по сути, прервала линию, заставив переключиться на другие виды приключенческого кинематографа.
Стоит ли сокрушаться по этому поводу? Сложно спорить с тем, что чрезвычайно перспективной и дерзкой была стержневая идея – как бы «удвоить» («скопировать и растиражировать», по выражению отечественного критика Андрея Вяткина2) славного Арни, задействовав похожих как две капли воды единоутробных культуристов. Дэвид и Питер Полы фигурировали именно под псевдонимом «Barbarians», т.е. ‘варвары’, в дебютной кинокомедии «Вашингтонское такси» /1983/, но впервые получили возможность заявить о себе именно в обличии настоящих варваров, совершающих подвиги в доисторические времена. К тому же, многообещающим казалось приглашение Руджеро Деодато, получившего широкую известность натуралистичными, но и неглупыми фильмами ужасов, в первую очередь – трилогией про каннибалов…
К сожалению, воплощение замысла оставляло желать много лучшего. В откровенно сказочных эпизодах, когда Катчек и Гор, скажем, борются в заколдованных землях с невиданными чудищами, запросто отрывая огромные щупальца, ещё чувствуются отголоски фирменного деодатовского стиля. Но более традиционные сцены, включая продолжительную погоню в прологе и поединок на арене, под крики беснующейся толпы, представляются, увы, скучными и примитивными, отличаются низким уровнем комбинированных съёмок. Да и сами Полы всё-таки заслуженно выдвигались (правда, уступив Дэвиду Менденэлу) устроителями премии Razzie в номинации «Худшая новая «звезда». Парочка шуток2 вызывает ассоциацию отнюдь не со Шварценеггером, не упускавшим случая продемонстрировать остроумие. Будущие сознательно идиотские комедии с участием Питера и Дэвида, судя по всему, берут исток именно в «Братьях-варварах», где залогом успеха своеобразных «Бивиса и Батт-Хеда с развитой мускулатурой»3 является – наряду с богатырской мощью – нескрываемая глупость. Ведь дуракам, как известно, везёт.
__________ 1 – Статья «В жанре «фэнтези», опубликованная в журнале «Советский экран». 2 – Один из братьев, меряющийся силой на руках, грозным шипением выводит из строя змею, угрожающе извивающуюся на столе; Катчек и Гор препираются, выбирая оружие (меч или топор). 3 – Имеются в виду, конечно, не сами исполнители, а их экранные типажи.
1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».
|
| | |