|
| | |
всего сделано правок - 66, последняя: 2023.01.16
| | | Маска
Названия | | Mask / Peter Bogdanovich's Mask |
Первый показ | | 1985.03.08 (США) |
Средний балл | | нужно больше оценок |
Проголосовало | | 3 чел. | | |
|
Место в рейтинге | | фильм ещё не попал в рейтинг |
|
Рой Л. Деннис (Эрик Штольц), или просто Рокки, страдает крайне редким заболеванием, кранио-диафизарной дисплазией, вследствие чего его лицо непропорционально большое и деформированное. Тем не менее Рокки старается вести обычный образ жизни, благо что в том парня поддерживает мама Флоренс (Шер), предпочитающая зваться Расти, и её закадычные приятели-байкеры, включая Гэра (Сэм Эллиотт) — вернувшегося давнего возлюбленного. Поступив в новую школу, Деннис демонстрирует незаурядные успехи в учёбе и постепенно обзаводится друзьями. Однако медики настойчиво предупреждают о неизбежном печальном исходе. | © Евгений Нефёдов, World Art |
© Евгений Нефёдов, 2011.10.06 | Авторская оценка: 7/10 |
Эрик Штольц прошёл пробы и даже на протяжении пяти недель (!) исполнял роль Марти МакФлая в легендарной научно-фантастической комедии – однако был заменён режиссёром Робертом Земекисом на Майкла Дж. Фокса. Тем не менее на долю этого начинающего двадцатичетырёхлетнего актёра выпал собственный звёздный час, причём ещё раньше1, чем у коллеги. Да и для самого Питера Богдановича зрительский успех новой постановки был, думаю, очень важен – как после ряда коммерческих и творческих неудач (скажем так, удач наполовину) второй половины 1970-х, так и в качестве свидетельства возвращения к полноценной жизни после трагической смерти возлюбленной, фотомодели Дороти Стрэттен. Более того, именно «Маска»2 (а не, допустим, запоздалое продолжение «Последнего киносеанса» /1971/ под названием «Техасвиль» /1990/) стала подлинным подведением итогов под размышлениями о судьбе мятежного поколения.
В начале фильма не случайно озвучивается авторитетное мнение врачей, что причиной заболевания Рокки не являются пагубные привычки родителей, включая употребление наркотиков. Тем самым недвусмысленно отметаются все возможные спекуляции на предмет своеобразного «наказания» представителей американских контркультуры, отвернувшихся от сытого буржуазного существования в пользу фривольного, по меркам добропорядочных обывателей – распущенного (распутного!) времяпровождения. Опираясь на факты биографии Денниса, Богданович и Анна Хэмилтон Фелан, дебютировавшая на сценарном поприще, сознательно делают акцент на той неоценимой поддержке, которую Рою оказывает не только мама, но и – всё пёстрое и шумное сообщество байкеров. Причём это, безусловно, способствует успешной адаптации в социальной среде самого подростка, лишь поначалу слышащего от новых соучеников обидные реплики. Казалось бы, награждение Роя под аплодисменты всей школы и последующий трогательный роман с красивой девушкой по имени Дайана, слепой от рождения, являются заслуженной наградой. Но…
Талант Питера Богдановича раскрывается в тонком чувствовании мировоззренческих различий представителей поколений, сменяющих одно другое. В «Маске» рассказывается как бы две самостоятельные (пересекающиеся, но всё равно – самостоятельные) истории. Настойчивость, сообразительность, контактность, чувство юмора Рокки, потрясающе – особенно если учесть сложный, долго накладывавшийся грим (премия «Оскар») – сыгранного Штольцем, становятся залогом его достижений подобно тому, как упорство небезызвестного боксёра в исполнении Сильвестра Сталлоне обеспечило победы на ринге. Даже печальная развязка не снижает того воодушевления, которое передаётся во время просмотра публике… И совсем иные впечатления оставляют образы так и не выросших, несмотря на солидный возраст, бунтарей на мотоциклах. Дело не только в том, что Расти3 с большим трудом, лишь после домашнего скандала, решает избавиться от наркотической зависимости. Финальный аккорд заставляет особенно остро почувствовать драму людей, оставшихся (не в пример многим товарищам) верными идеалам юности, заслуживших право на непохожесть и оказавшихся пусть не на «дне», так – на «обочине» жизни. В разгар рейганомики убеждения членов неформальных объединений, не растворившихся, не поддавшихся искусу конформизма, когда 60-е канули в Лету, казались жуткой, почти неприличной архаикой в свете стихийно формировавшихся жёстко прагматичных воззрений «яппи».
__________ 1 – Премьера «Маски» состоялась 8-го марта, за пять месяцев до выхода на экраны «Назад в будущее» /1985/. 2 – Подобно «Четверым друзьям» /1981/ в карьере Артура Пенна – другого властителя дум шестидесятников. 3 – За проникновенную игру Шер была заслуженно отмечена в Канне.
1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».
|
| | |