World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рецензии и биографии | Рейтинг кино и сериалов | База данных по кино | Теги   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
-авторы (24)
-связки


 Промо
-постеры (24)
-кадры
-трейлеры


 На сайтах
-imdb
-kinopoisk


 Для читателей
-написать отзыв
-нашли ошибку?
-добавить информацию
-добавить фильм



буду смотретьсмотрюпросмотреноброшенов коллекциивсе спискичитать отзывы (1)редактировать<-->

страница создана Contributor от 2010.07.15
всего сделано правок - 37, последняя: 2019.09.24

Приговоренный к смерти бежал, или Дух веет, где хочет (1956, постер фильма)
трейлеры 0 | постеры 24 | кадры 0
Приговоренный к смерти бежал, или Дух веет, где хочет


НазванияA Man Escaped / A Man Escaped or: The Wind Bloweth Where It Listeth / Le vent souffle où il veut
ПроизводствоФранция
Форматполнометражный фильм
Хронометраж99 мин.
Жанрдрама, триллер, военный фильм
Первый показ1956.11.11 (Франция)
РежиссёрРобер Брессон
Сценарий, идея Робер Брессон, Андре Девиньи
В ролях Франсуа Летерье, Charles Le Clainche, Maurice Beerblock, Ролан Моно, Жак Эрто, Jean Paul Delhumeau и другие


Средний баллнужно больше оценок
Проголосовало
5 чел.
Место в рейтингефильм ещё не попал в рейтинг
Проголосуйте 





Отзывы зрителей

1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».









myauchelo | СА?: 3 года 1 месяц | отзывов 126, их сочли полезными 168 раз 2013.01.27


Говорят, что у узника всегда есть шансы убежать от стерегущего его тюремщика. И в самом деле, для узника успех всегда важнее, чем для тюремщика. Тюремщик может забыть, что он поставлен стеречь, — узник не может забыть, что его стерегут. Узник чаще думает о побеге, чем его страж о том, как помешать ему бежать. Оттого часто удаются поразительные побеги. © Жюль Верн, «Дети капитана Гранта»

Все, кто так или иначе хотят поговорить про фильм Брессона «Приговоренный к смерти бежал», сталкиваются с необходимостью сравнения его с «Дневником сельского священника»; и дело не в повторении уже ранее выведенных идей и мотивов, и даже не в том, что предыдущий фильм был ярче и куда сильнее — нет, их роднит не это. В сущности, «Приговорённый» показывает иную сторону идеи мира как тюрьмы, только намного конкретнее, тесно связывая саму идею с предметным её воплощением, тогда как «Дневник» был более абстрактен.

Это две истории, показывающие человека, попавшего в ситуацию, намного сильнее него самого: только в «Дневнике сельского священника» важную роль играет рок, в итоге скручивающий и убивающий своего героя, который пытается эту ситуацию контролировать и вершить.

«Приговоренный к смерти бежал» рассказывает же несколько иную историю: человек в принципе не может встать выше того положения, что ему дала его судьба — но он может вершить её иначе. Это та история, где побег — это не трусливый уход от ответственности, а один из способов вершить свою судьбу и стать победителем.

Зритель знает, что в итоге у него получится — хотя бы из названия.

Значит, сюжет тут не главное?

Да, именно. В этом фильме важно всё — атмосфера, основная идея, актёрская игра, бесподобная операторская работа, монтажные склейки, музыка, — но только не сюжет; ведь зритель должен знать, что приговорённый всё-таки сбежал, и должен сконцентрироваться на другом.

На чём же?

Ну, например, на ощущении всеобщей пустынности; эта тюрьма страшна даже не неизбежным наказанием, но тем фактом, что, по сути, ты один. Да, ты общаешься с людьми, которые помогают тебе в побеге, но ты всё равно один, наедине с собой. Но страшно даже не это, а то, что, когда ты, наконец, привыкнешь к этому одиночеству и используешь его себе во благо, на тебя свалится неожиданная ответственность, которая может порушить все твои планы — что ты будешь тогда делать?

На работе рук — если основным фокусом «Дневника сельского священника» были глаза, то тут это руки. Руки, которые помогают тебе в достижении желанной свободы. Руки, которые совершили преступление. Руки, которые могут убить. Руки, добывающие пропитание…

На деталях, строящих весь фильм.

На особенном темпе картины, роднящей её, скорее, с притчей, нежели с мемуарами Девиньи, на которых и основан сценарий.

И, в конце концов, в хорошем фильме всегда найдётся, на что посмотреть.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.
ответить (нет ответов)



Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура