World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рецензии и биографии | Рейтинг кино и сериалов | База данных по кино | Теги   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
-авторы (47)
-связки


 Промо
-постеры (11)
-кадры
-трейлеры


 На сайтах
-imdb
-kinopoisk


 Для читателей
-написать отзыв
-нашли ошибку?
-добавить информацию
-добавить фильм



буду смотретьсмотрюпросмотреноброшенов коллекциивсе спискичитать отзывы (1)редактировать<-->

страница создана Contributor от 2010.05.28
всего сделано правок - 37, последняя: 2019.09.24

Темная лошадка (2005, постер фильма)
трейлеры 0 | постеры 11 | кадры 0
Темная лошадка


НазванияVoksne mennesker
ПроизводствоДания, Исландия
Форматполнометражный фильм
Хронометраж109 мин.
Жанркомедия, драма, мелодрама
Первый показ2005.05.13 (Дания)
РежиссёрДагур Кари
Сценарий, идея Дагур Кари, Rune Schjott
КомпозиторДагур Кари
В ролях Джейкоб Седергрен, Николя Бро, Тилли Скотт Педерсен, Мортен Суурбалле, Бодил Йоргенсен, Николай Кристенсен и другие


Средний баллнужно больше оценок
Проголосовало
3 чел.
Место в рейтингефильм ещё не попал в рейтинг
Проголосуйте 





Краткое содержание

Даниэль — безответственный, обаятельный молодой художник, специализирующийся на граффити. Окружающие пытаются воздействовать на него, но он отбивается как может от хозяина, у которого снимает квартиру, от полиции, от кредиторов, от парковщиков. Однажды он влюбляется в девушку такую же безалаберную, как он сам. Но когда он узнает, что его подруга беременна, его беззаботная жизнь заканчивается. Наступает время принимать решения.

текст от don27


Отзывы зрителей

1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».









myauchelo | СА?: 3 года 1 месяц | отзывов 126, их сочли полезными 168 раз 2013.07.05

Иногда кажется, что нет другого такого художественного кино-направления, которое бы оставило после себя больший вклад, чем это сделали нуар и кинематограф "новой волны".
Причем с нуаром намного проще: легче обозначить стиль и художественные особенности. Резкие контрасты, игра света и тени, особенности сюжетных моделей, повторяемость образов, топосов, сюжетных приёмов... Его стиль намного проще обозначить и сформулировать. С "новой волной" ситуация немного иная: да, кинематографисты "новой волны" делали ставку на стиль своих работ, на их характерность, это факт. Более того, было определенно сходство и во внешнем облике таких работ - например, использование черно-белой пленки, особенный монтаж и построение кадра, стремление использовать бытовые сюжеты, связанные с человеческим одиночеством и счастьем молодости... Но, несмотря на все вышеперечисленное, тематику кинематографа "новой волны" обозначить сложнее - ведь каждый рассказывает о том, что хочет, а не о том, что требует сам жанр, ведь это авторский кинематограф. Можно лишь считать любое ярковыраженное авторское кино наследником "новой волны" или нельзя? Можно ли так говорить об арт-хаусе, например? Если фильм сочетает в себе разные признаки "новой волны", но при этом невероятно далек от её обычной проблематики, то вступает ли он с ней в дискуссию или же вовсе её не касается?...
Такие мысли возникают при просмотре "Темной лошадки".
Несмотря на то, что у фильма есть официально одобренный синопсис, он, в общем-то, не слишком сюжетный. Он в первую очередь повествует о молодости и ответственности как таковых, а не рассказывает историю. Разные люди с разными проблемами, взглядами на жизнь и одинаковой инфантильной беспечностью - они живут, взаимодействуют, работают... и попадают в ситуацию, в которой им нужно принять хоть какое-нибудь решение, то бишь, по сути - нести ответственность за свои действия. И как разные люди по-разному с этим справляются...
Конечно, это своеобразная дискуссия с Годаром. Я, к сожалению, не очень знакома с датским кинематографом, поэтому не могу ничего сказать про то, как культура "новой волны" проявлялась у них, поэтому мои сравнения будут исключительно ассоциативными. Мне кажется, что "Темная лошадка" словно полемизирует с годаровской идеей красоты вечной молодости - потому что нельзя в нашем мире прятаться от ответственности бесконечно. Рано или поздно ты все равно попадешь в ситуацию, в которой ты будешь должен либо принять решение, либо ответить за свои поступки, это просто неизбежно. И самое прекрасное - даже в этих недетских сложностях, тяжелом бремени и прочих штуках, сопровождающих взрослую жизнь, найти настоящую красоту - которую нашел, например, главный герой.
Впрочем, полемику с эстетикой французской "новой волной" можно углядеть ещё и в том, как построен кадр: там, где у Годара царствуют прямые линии и минималистичные узоры в клетку, максимум - в горох, у чилийца Мануэля Альбера Кларо - животные и цветочные узоры, обилие принтов, неровностей, диссимметрии и контрапункт фактур... Ах, ну как же красиво фильм снят.

А, если уж совсем серьезно, то это просто хороший фильм. Без всяких там полемик, переосмыслений, дискуссий и прочего. Просто хороший авторский фильм о том, что знать важно.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.
ответить (нет ответов)



Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура