|
| | |
всего сделано правок - 146, последняя: 2024.01.09
| | | Игра без правил
Названия | | Fair Game / Untitled Plame and Wilson Biopic |
Названия (рус.) | | Честная игра |
Первый показ | | 2010.05.20 (Франция) |
В России | | 2011.06.02 (прокат Парадиз) |
Сборы в России | | $70,076 (зрителей: 8,748) |
Проголосовало | | 10 чел. | | |
|
|
Агент ЦРУ Валери Плейм (Наоми Уоттс), специализирующаяся на Ближнем Востоке, получает задание собрать материал о ядерной программе Ирака. Помимо прочего она привлекает своего мужа Джо Уилсона (Шон Пенн), бывшего дипломата, отправляющегося в Нигер с целью узнать, закупал ли Саддам Хусейн в этой африканской стране обогащённый уран. Все данные указывают на то, что никакого производства оружия массового поражения, а тем более — строительства атомной бомбы, в Ираке не ведётся. Тем не менее Президент США Джордж У. Буш-младший запускает крупномасштабную идеологическую кампанию по оправданию готовящегося военного вторжения. Уилсон решает предать гласности имеющуюся информацию — и становится объектом травли вместе с супругой. | © Евгений Нефёдов, World Art |
© Евгений Нефёдов, 2011.06.14 | Авторская оценка: 7/10 |
Сотрудники российской компании-дистрибьютора сменили оригинальный заголовок на вариант, более точно (на первый взгляд!) отвечающий экранным перипетиям. Но всё равно, думаю, было бы очевидно, что ни о какой честной игре в данном случае не могло идти речи, поскольку формальное следование официальными лицами предусмотренным законом нормам («правилам») являлось банальным прикрытием для грубейшего попрания его, закона, духа. Достаточно обратить внимание, что фоном для вступительных титров служит подборка фрагментов выступлений ведущих американских политиков – под композицию Clint Eastwood. Здесь важно и косвенное упоминание голливудского кумира, в последние годы отошедшего от правых, ура-патриотических взглядов, и феномен группы Gorillaz (по сути, виртуальной), и едкий пафос самого сингла с рефреном «My future is coming on // It’s coming on»1.
Не исключено, что кто-то по ассоциации вспомнит боевик «Не брать живым» /2010/, торжественно и обстоятельно рассказавший о том, о чём на тот момент не знал только ленивый, причём «обличение» выглядело тем более двусмысленным в свете предыдущей постановки Пола Гринграсса, «Потерянный рейс» /2006/, вполне отвечавшей официальной версии трагедии 9/11. Однако замысел Дага Лимана, уже обращавшегося к шпионской тематике (правда, в иной, развлекательной манере), резко выигрывает не только по той причине, что режиссёр взял за основу хроникальные книги непосредственных участников истории и старался предельно скрупулёзно2 реконструировать события. «Игра без правил» не отличается внешней эффектностью или эпическим размахом3, но предоставляет редкую возможность постичь механизм функционирования аппарата современного западного государства – в разрезе взаимодействия спецслужб и структур политической власти.
Выслушивая поток похвал в адрес Америки от темнокожего таксиста, прибывшего из отсталой страны, Уилсон не выдерживает. Его страстное воззвание к слушателям в актовом зале о необходимости бороться за сохранение демократии является, по сути, обращением авторов прямо в зрительный зал. Но куда сильнее впечатляют негромкие, «производственные» эпизоды: диалог аналитика ЦРУ с представителем президентской администрации, рабочее совещание по поводу собранных фактов, вербовка Валери иракских физиков-ядерщиков, в итоге брошенных на произвол судьбы… По мере того, как «честная» игра набирает обороты, даже не требуется строить домыслов относительно истинных интересов, преследуемых разжигателями войны. Развивая мысль Сидни Поллака, Лиман призывает людей не довольствоваться рассуждениями на обывательском уровне (подобно соседям четы, прерываемым Джо за ужином), убедительно доказывая, что об истинном положении вещей можно составить верное представление и из открытых источников информации. Ещё чуть-чуть, и супруги, трогательно и убедительно сыгранные «звёздами», вполне могли оказаться в ситуации редфордовского Кондора.
__________ 1 – «Моё будущее приближается, приближается». 2 – Хотя по поводу точности ряда деталей всё равно разгорелись споры в заокеанской печати. 3 – По-видимому, именно поэтому кассовые сборы составили в национальном прокате лишь $9,528 млн. – при бюджете $22 млн.
1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».
|
Частично фильм о сильнейшем противостоянии внутри семьи, но в центре не это.. Кино политическое. В нем разумеется нет никаких зрелищных эпизодов. Оно размеренное, но интересно тем, что в нем говорится о войне в Ираке, а точнее о причинах войны, которые, конечно, более точно мы наверное никогда не узнаем.
Впервые вижу американский фильм основанный на реальных событиях, который прямым текстом говорит о том, что американский президент соврал и напал на Ирак. И цензура его пропустила! Зато из него есть оригинальная мораль: нет смысла уезжать в другую страну, если тебе твоя надоела. Везде одно и то же. И рядовому человеку с его правдой не справиться с власть имущими лжецами (прав тот у кого ружьё)
Так что, если не хотите портить себе настроение - не смотрите!
|
| | |