|
| | |
всего сделано правок - 106, последняя: 2023.01.16
| | | Последнее изгнание дьявола
Названия | | The Last Exorcism / Cotton |
Первый показ | | 2010.08.16 (Канада) |
В России | | 2010.09.09 (прокат Вольга) |
Сборы в России | | $2,079,599 (зрителей: 375,613) |
Проголосовало | | 31 чел. | | |
|
|
Коттон Маркус (Патрик Фабиан) с раннего детства был преуспевающим проповедником-евангелистом, освоив и более сложное направление — изгнание бесов и демонов из одержимых. Но сравнительно недавно, прочитав заметку о несчастном случае с летальным исходом, он радикально разочаровался в своём ремесле, граничащем с явным мошенничеством. Коттон решает выступить с публичным саморазоблачением, пригласив группу документалистов, чтобы те запечатлели очередной «сеанс». Но события обретают неожиданный поворот… | © Евгений Нефёдов, World Art |
© Евгений Нефёдов, 2010.09.26 | Авторская оценка: 6/10 |
Вообще-то обилие дорогостоящих фильмов ужасов – явление сравнительно недавнее, обусловленное активным использованием кинематографистами изощрённых визуальных эффектов и интересом к подобным проектам со стороны «звёзд». А между тем жанр всегда славился, наоборот, малобюджетными работами, которые не так уж редко провоцировали повышенный ажиотаж публики. Следовательно, коммерческий резонанс, вызванный в последнее время рядом подобных произведений, включая «Последнее изгнание дьявола», является косвенным свидетельством восстановления статус-кво. В случае с постановкой Дэниэла Стэмма продюсер Элай Рот1 сумел обеспечить безубыточность проекта ещё в процессе съёмок, получив от потенциальных рекламодателей сумму в размере $2 млн., превысившую производственный бюджет ($1,8 млн.). И, разумеется, приятной неожиданностью стали прокатные показатели картины, кассовые сборы которой уже в премьерный уик-энд составили $20,37 млн.
Учитывая концептуальное высказывание по вопросу Уильяма Фридкина и не менее обоснованные ответы его коллег (Скотта Дерриксона с «Изгнанием дьявола из Эмили Роуз» /2005/, Ганса-Христиана Шмидта с «Реквиемом» /2006/), проблему вполне справедливо считали – в общем и целом – закрытой. Но Стэмм и кинодраматурги Хак Ботко и Эндрю Гарлэнд нашли, в принципе, самобытный подход, хотя и использовали уже неоригинальный приём, прежде зарекомендовавший себя применительно к иным2 интригующим темам. Дело в том, что самоуверенность проповедника, цинично раскрывающего секреты успеха театрализованных шоу собственного исполнения, демонстрируя аудиозапись «адских» воплей и распятие, испускающее дым, оказывается поколебленной именно в тот момент, когда, казалось бы, ничто не предвещало сюрпризов…
Таким образом, фильм демонстрирует действительно интересную метаморфозу, начавшись как типичный mockumentary с ярко выраженной сатирической (точнее, антиклерикальной) направленностью и постепенно углубляющийся в мистику, тем сильнее пугающую из-за эффекта документального присутствия. Возможно, авторы намекали на крылатое выражение Шарля Бодлера3 о величайшей хитрости дьявола, сумевшего убедить людей в том, что он не существует, и развили мысль, поведав о жестокой шутке врага рода человеческого над возгордившимся человечишкой. Юная4 актриса Эшли Белл не уступит самой Линде Блэйр, хотя и делает упор не на уродующий грим, а на немыслимые манипуляции с собственным телом – вплоть до имитирования левитации! И Стэмм вносит персональный вклад в развитие хоррора, своеобычно развив, пожалуй, ключевой мотив жанра – заронив в души зрителей сомнение относительно всемогущества рационализма, оказывающегося бессильным в такие моменты, как далеко не последний сеанс экзорцизма.
__________ 1 – Он сам, как известно, получил признание благодаря двум частям жуткого «Хостела» /2005-07/ и едко высмеял жанр в фальшивом рекламном ролике «День Благодарения» в «Грайндхаузе» /2007/. 2 – Антропофагии в «Аде каннибалов» /1980/, проделок незримой фурии в «Ведьме из Блэр: курсовой с того света» /1999/, разрушений, учинённых разбуженным морским чудищем, в «Монстро» /2008/. 3 – Приобрётшее дополнительную популярность после того, как прозвучало в финале отличного триллера «Обычные подозреваемые» /1995/. 4 – Правда, она заметно старше своей шестнадцатилетней героини.
1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».
|
фильм показался мне довольно предсказуемым, однако сама идея (не религиозная, а психологическая или даже психиатрическая) мне показалась очень хорошей, а уж передана она доступно и с должным вниманием. Выражение лиц, мимика и голос (на удивление прекрасно переданные и в русской версии) создают должное впечатление и добавляют самобытности общей ленте, что не может не радовать. Фильм не идеал, но ценителям ужасов и триллеров (учитывая его социальную нагруженность) должен понравиться уж точно больше всяких новых Фреди или Джейсонов
|
| | |