World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рецензии и биографии | Рейтинг кино и сериалов | База данных по кино | Теги   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
-авторы (60)
-связки


 Промо
-постеры (11)
-кадры (3)
-трейлеры


 На сайтах
-imdb
-kinopoisk


 Википедия
-википедия (en)


 Для читателей
-написать отзыв
-нашли ошибку?
-добавить информацию
-добавить фильм



буду смотретьсмотрюпросмотреноброшенов коллекциивсе спискинаписать отзывредактировать<-->

страница создана Contributor от 2010.05.20
всего сделано правок - 27, последняя: 2023.07.30

Рембрандт (1936, постер фильма)
трейлеры 0 | постеры 11 | кадры 3
Рембрандт


НазванияRembrandt
ПроизводствоВеликобритания
Форматполнометражный фильм
Хронометраж85 мин.
Жанрбиографический, драма
Первый показ1936.11.06 (Великобритания)
Основакнига
РежиссёрАлександр Корда
Сценарий, идея Лайош Биро, Джун Хед и другие
КомпозиторДжеффри Тои
В ролях Чарльз Лоутон, Гертруда Лоуренс, Эльза Ланчестер, Эдвард Чапман, Уолтер Хадд, Роджер Ливси и другие


Средний баллнужно больше оценок
Проголосовало
2 чел.
Место в рейтингефильм ещё не попал в рейтинг
Проголосуйте 





Краткое содержание

Рембрандт Харменс ван Рейн (Чарльз Лоутон) купается в лучах славы и безмерно счастлив в браке с Саскией ван Эйленбюрх — но внезапная смерть любимой супруги становится серьёзным испытанием для живописца. Растущее недовольство заказчиков, назойливость бесчисленных кредиторов, неудовлетворённость отношениями с Гертье Диркс (Гертруда Лоуренс), няней его сына Титуса (Джон Брайнинг), — всё это явственно свидетельствует о надвигающемся жизненном кризисе. Лишь чувства, вспыхнувшие в груди Рембрандта к молодой служанке Хендрикье Стоффелс (Эльза Ланчестер), помогают художнику вновь обрести вдохновение и силы для преодоления невзгод.

© Евгений Нефёдов, World Art



Кадры из фильма
посмотреть все кадры [3]


Рецензия
© Евгений Нефёдов, 2010.11.29Авторская оценка:  10/10

Казалось бы, вполне логичен вывод в том духе, что вклад Александра Корды в развитие английской кинематографии куда существеннее в качестве продюсера, а также основателя1 и руководителя кинокомпании London Film Productions, нежели – как режиссёра. Конечно, его постановка «Частная жизнь Генриха VIII» /1934/ снискала феноменальный успех и в Соединённом Королевстве, где стала одной из самых посещаемых картин в своём десятилетии, и во всём мире, ознаменовав прорыв национальной киноиндустрии. Но достаточно беглого взгляда на перечень проектов, реализованных с лёгкой руки Корды, предоставлявшего уникальные возможности для творческой самореализации и приезжим (например, Рене Клеру и Жюльену Дювивье), и местным мастерам…

И всё-таки позволю себе не согласиться с подобным утверждением! То, что может быть принято за сугубо коммерческие находки, средство завлечения широкой публики, причём в первую очередь – представителей самого обыкновенного мещанства, при более тщательном и уважительном рассмотрении предстаёт глубокомысленной, завершённой, выстраданной философией незаурядного, тонко чувствующего художника, которая не утрачивает своей общечеловеческой значимости. Частная жизнь возносится Александром Кордой до высот воистину универсальной категории, возвращая витающего в облаках индивида на грешную землю, прекраснее которой всё равно ничего не существует.

Ни в коем случае не следует упрекать авторов в самоповторе или, хуже того, в механическом перенесении приёмов, так ярко прозвучавших в упомянутом историческом анекдоте (во всём богатстве значений этого термина!), запечатлённом на целлулоидную плёнку, в более серьёзный по интонации и отбору фактов биографический фильм. Знаменательно, что Джун Хед адаптировала (при анонимном участии Биро) кинопьесу Карла Цукмайера, выдающегося немецкого драматурга и сценариста, причастного к появлению, в частности, грустного и изобличающего «Голубого ангела» /1930/ – одного из общепризнанных шедевров раннего звукового кинематографа. Сходства в экранном представлении жизненных путей монарха-гедониста Генриха VIII, раз за разом разочаровывающегося в своих благоверных, и великого живописца времён расцвета Голландии как «мировой силы», корабли которой «доставляли в Амстердам сокровища со всех частей света»2, безусловно, наличествуют, усиленные в том числе присутствием актёра Чарльза Лоутона3, чья техника перевоплощения долго не имела себе равных. Вот только рассудочный, иронический, снисходительный к людским слабостям и порокам подход уступил место невероятно трогательному и возвышенному мироощущению. Глупые насмешники мгновенно умолкают, как только Рембрандт произносит проникновенную речь о любви к одной женщине, позволяющей обрести всех остальных («Наденьте пурпурную мантию ей на плечи – и вот она царица Савская. Положите свою голову ей на грудь – и вот она Далила, пытающая обворожить Вас»…), «а с ними Луну и звёзды, миражи и легенды». Даже негодование заказчиков, возмущённых дерзновенным натурализмом картины «Ночной дозор», стихает под натиском укоров ван Рейна, сбивающего с них бюргерскую спесь, пояснив, что суть человека не имеет ничего общего с пустотой так называемых почтенных граждан, скрываемой под роскошными шляпами, кружевными воротничками и камзолами. Тем более поразительна реакция Рембрандта на последующие – иногда счастливые, но нередко и трагические – повороты судьбы, дарующей возможность постичь всю глубину премудрости царя Соломона: «суета сует, всё – суета». По ассоциации вспоминается и Лев Толстой, заметивший в «Войне и мире», что «нет величия там, где нет простоты, добра и правды».

В завершении не могу не упомянуть об эстетическом совершенстве, безусловно, лучшей картины Александра Корды. Фильм восхищает и уникальной драматургией, вызывая в памяти композицию… платоновской «Апологии Сократа», и новаторским изобразительным решением. Воспроизводя технику художника, оператор Жорж Периналь добивается уникального эффекта, погружая не просто в атмосферу XVII века, а словно – в сам мир красочных4 и насыщенных полотен Рембрандта, придавая новый, неожиданный смысловой оттенок знаменитой марксовой формуле «бытие определяет сознание».


__________
1 – Вместе с кинодраматургом Лайошем Биро, также уроженцем Венгрии (вернее, Австро-Венгерской империи).
2 – Как сказано во вступительных титрах.
3 – Исполнившего если и не лучшую, то – одну из вершинных своих ролей.
4 – Поразительно, но в отдельные моменты этой чёрно-белой ленты (например, когда ван Рейн тщательно отбирает в магазине краски) возникает иллюзия цвета!



Отзывы зрителей

1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».








Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура