|
| | |
всего сделано правок - 314, последняя: 2024.07.04
| | | Властелин колец: Возвращение Короля
Названия | | The Lord of the Rings: The Return of the King / The Return of the King |
Первый показ | | 2003.12.01 (Новая Зеландия) |
Проголосовало | | 1598 чел. | | |
|
|
Производственная и бизнес информация | |
Фродо Бэггинс (Элайджа Вуд) и его верный спутник Сэм Скромби (Шон Астин) продолжают своё нелёгкое путешествие в надежде уничтожить Кольцо Всевластия, поверив обещанию Голлума (озв. Энди Серкис) показать тайную прямую дорогу к вулкану Ородруин. А между тем Саурон (Сэла Бейкер) стягивает невиданные силы Тьмы, намереваясь взять штурмом замок Минас-Тирит. Перед лицом опасности Гэндольф Белый (Ян МакКеллен) и Арагорн (Вигго Мортенсен), сын Араторна, возглавляют армию сил Света. Величайшая битва начинается. | © Евгений Нефёдов, World Art |
© Евгений Нефёдов, 2012.05.10 | Авторская оценка: 8/10 |
Питер Джексон, как дружно сообщают СМИ, работал над трилогией практически беспрерывно, снимая фильмы стык в стык и каждый год радуя зрителей по всему свету (не только толкинистов, хотя их число резко возросло благодаря экранизации) новой частью. Причём столь длительный и изнуряющий график отнюдь не способствовал снижению энтузиазма режиссёра, актёров (к тому же, ведущие исполнители получили бонусы пропорционально затраченному времени) и прочих членов съёмочной группы, всё глубже погружавшихся в мир, рождённый воображением выдающегося писателя, всё тоньше чувствовавших атмосферу Средиземья, реализовывавших всё более смелые идеи. Есть особая закономерность в том, что именно третья картина вызвала максимальный коммерческий резонанс1 и вместе с тем – обеспечила триумф на церемонии награждения премиями «Оскар» создателям, отмеченным одиннадцатью статуэтками в одиннадцати озвученных номинациях. Это является уникальным случаем для жанра фэнтези, чаще не удостаиваемого вниманием Американской киноакадемии!
Конечно, здесь не могло не сказаться качество литературного первоисточника, благо что Дж.Р.Р. Толкин, мастерски подогревавший интерес читателя на протяжении основной части повествования, не обманул ожиданий – и поразил захватывающей, масштабной кульминацией. Вот и кинематографисты подошли к реконструкции сражения с исключительным тщанием, ошеломляя зрелищем нечисти, в небывалом количестве обрушивающейся на защитников крепости. Катапульты, стенобитные орудия, тролли, назгулы на летающих драконоподобных существах… Особенно запоминается подвиг эльфа Леголаса, ловко2 обезвреживающего исполинского мумака (олифанта) с восседающими наверху агрессорами и… слышащего от давнего друга-соперника гнома Гимли, что это считается за одного поверженного противника. Джексон продолжает славную традицию, вновь (ещё настойчивее, чем в «Двух башнях») опираясь на достижения основоположника Большого Голливудского Стиля, не ограничиваясь формальными цитатами из его шедевров «Рождение нации» /1915/ и «Нетерпимость» /1916/. Перекрёстный монтаж (правда, ускоряющийся не так стремительно, как у Дэвида Уорка Гриффита) событий на поле боя, в которые вовлечены колоссальные массовки, с самыми драматичными фрагментами злоключений Фродо и Сэма способствует мощному нагнетанию напряжения. И вместе с тем – подчёркивает ценную мысль о том, что для судьбы мира подчас в равной степени важны устремления целых народов, объединяющихся против общей угрозы и действующих в унисон, и усилия отдельных индивидов. «Вам ли, друзья мои, кланяться», – трогательно замечает вернувшийся на трон Арагорн, и признательность четверым скромным хоббитам спешит выразить, кажется, всё Средиземье.
В «Возвращении короля» (на мой взгляд, точнее перевод «Возвращение государя») подведены все итоги, раскрыты умолчания, доведены до логического завершения сюжетные линии. Юный Бэггинс с честью, буквально из последних сил проходит испытание Властью, найдя в себе волю побороть огромный соблазн Кольца и тем самым – избежать ужасной участи Голлума3. Однако радостная победа, обусловившая избавление от Тьмы (разраставшейся помимо прочего благодаря такому изощрённому изобретению Саурона, как Око Мордора) огромного числа приверженцев Света, неожиданно окрашивается в финале лирическими, чуть грустными нотками. Фродо выпала честь стать последним героем легендарной эпохи, на смену которой приходит эра людей. Но память о великом братстве, в котором достойно проявили себя все, будет навеки занесена на скрижали Истории.
__________ 1 – Лента всего лишь второй после «Титаника» /1997/ преодолела отметку в $1 млрд. кассовых сборов 2 – Не хуже Люка Скайуокера в битве на ледяной планете системы Хот, когда джедай вывел из строя гигантскую боевую машину – т.н. шагохода AT-AT. 3 – Энди Серкис в прологе доказывает, что не хуже, чем голосом, владеет искусством внутреннего преображения, завораживающе передав страсть, вмиг овладевшую душой Смеагола.
1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».
|
Итак, перед вами руководство, как НЕ НАДО экранизировать книгу...
Вы сможете очень удачно убить всю атмосферу и дух книги: 1) Вложив в фильм ОЧЕНЬ много денег. 2.а) Пытаясь следоватеь всем поворотам сюжета книги. 2.б) Пытаясь нести отсебятину неясного происхождения. 3) Пригласив актеров, которые не способны прочувствовать внутренний мир героев... потому что неспособны и потому что им очень много платят... см. п1. 4) Спецэффекты! Если вы хотите угробить книгу, особенно фэнтезийную, впихните как можно больше качественных, дорогих спецэффектов... 5) Декорации! Декорации должны выглядеть ИДЕАЛЬНО, чтобы никому даже в голову не пришло, что это все реальное, а не игрушечное! 6) Битвы, кровища и ПОНТЫ главных героев! Необходимо! Обширные баталии: весь экран в маленьких таких орках... ...
Этот список можно продолжать до бесконечности. Фильм выглядит неплохо, но лучше прочтите книгу. Потому что от данной трилогии попахивает некромантией, сиречь оживлением трупов. Он какой-то такой красивый, гриммированный, идеальный и неживой. В нем нет "духа" Толкина, духа собственно толкинизма, истинно толкиновских идей. Что поделаешь... Голливуд, Америка, масс-культура.
Лучшая экранизация книги *пусть не фэнтези, так хоть фантастика* - это "Сталкер" *обратите внимание - ни один из пунктов моего руководства не выполнен*. Про Толкина могу сказать, что для ценителя именно Профессора лучше посмотреть "Финрод-зонг". Любительщина, да, зато насколько они влюблены в оригинал! А здесь... Бездушная красивая поделка. Пластмассовые стразы, притворяющиеся Сильмариллами (читай: бриллиантами, если иначе не читается).
З.Ы.: Силы воли хватило досмотреть до начала осады Минас-Тирита... Как увидел этих птеродактилей в деле, вдруг понял: Я ЖЕ НЕ ОБЯЗАН ЭТО СМОТРЕТЬ! Я имею волшебную власть выключить телевизор! И выключил. Гоблинский, что ли, посмотреть...
Осада Минас-Тирита! Что с тобой сделали!
Говорят, все осталось в книгах Как легенды о славном прошлом. Говорят, зло сложило крылья И не вязнет в дыму закат. Это правда. Но ради мига, Когда, став вдруг светлей и строже, Цитадель устремлялась в небо, Я вернулся б опять назад. И храню я не пылкость гнева И не боль вековой разлуки, И не радость седой победы - А закатную ту тоску, Когда башня уходит в небо, Обессиленно стынут руки, Песня гордая рохирримов Обрывается на скаку...
(с) Лариса Денисюк
|
Фильм - шедевр.
Недаром он на 4-ом места в топ-250 на imdb.
А на счет того что мол толкинисты не приняли его - так добро поджаловать на http://www.henneth-annun.ru - там в целом фильм приняли очень положительно.
|
Фильм не шедевр, но и не провал - просто хорошее кино, которое можно смотреть по нескольку раз. Единственное, что задело (совсем чуть), так это эпизод гибели Дэнетора (вышло, будто старина Гэндальф его светозаровым копытом в костер спихнул! ..), ну и когда товарищ Арагорн с клятвопреступниками калякал - прям сказкой запахло, ей богу... Баталии, кстати, по-моему похуже были сделаны, чем во второй части. Деда Сарумана вообще оставили без внимания - по книги-то он в конце еще и Удел умудрился захватить. Все остальное - хорошо. Мне понравилось!
|
Несмотря на бесспорную нуднятину первых двух частей, безусловно, третья - впечатляющая. И я не о баталиях людей с чучелками - от бряцания, шума и конского топота устаешь быстро - просто ВСЕ ЗДЕСЬ ПРАВИЛЬНО. И если кто не понял, самые главные и значимые - это Сэм и гном с рыжей бородой, заплетенной в косички.
|
Сравниваем с книгой Толкиена? А на кой черт это делать?! Оценил книгу - молодец, смог оценить и фильм - вообще молодчага! =)
Я же скажу, что фильмы у Джексона получились на порядок сильнее (во всех отношениях), чем книжный первоисточник. Плюс, это сверхкрасивая, атмосферная лента. Не ведаю как и каким образом - да баги встречаются, но это такая мелочь! - но создатели невероятно убедительно преподали мир и все, что в нем разворачивается. Глаз радуется, смотря на великолепие композиции, чего бы она не касалась - битв, природы, сооружений... В фильмах сказано и показано то, что в книгах и впомине не было. Да и само кино получилось серьезней и психологичней, чем та же трилогия Толкиена. Все это мое личное мнение. "Властелин колец" - дань красоте, а красота, как известно, спасет мир. ...Толкиену, все же, тоже спасибо - за идею.
|
Книгу профессора Толкиена о волшебном мире Средиземья я люблю с детства. Поэтому, когда я узнала о том, что ее экранизируют, отнеслась к этой новости крайне скептически, но все-таки решила посмотреть. Что я могу сказать? Хм.. ну что ж, давайте сначала ложку дегтя. Во-первых, довольно много расхождений с книгой, кое-что режиссер добавил от себя, кое-что, наоборот, вырезал из сюжета (я не говорю, что это плохо, просто отдаю дань тем, кто недоволен вольным переложением классики). Во-вторых, мне не нравятся некоторые эльфы из массовки! Знаю, я придираюсь, но можно было бы нанять людей и не с такими лошадиными лицами. В-третьих, немного затянут конец, но это не такой уж большой недочет. Ну а теперь...
Игра актеров. Это блестяще! Каждый из них безупречно вжился в роль, сроднился со своим персонажем и прожил вместе с ним на экране целую жизнь. Когда я читала книгу, ВСЕХ персонажей я представляла именно так, как они выглядят в фильме. Я не могу вспомнить ни одного момента, когда я была бы недовольна актерской игрой. Эмоции, которые переживают жители Средиземья, показаны актерами настолько талантливо, что поневоле они передаются и зрителю. Если надежда, то безумная, если печаль, то глубокая, если ярость, то сокрушительная, если отчаяние, то безысходное, если скорбь, то безмерная, если радость, то искренняя. Особо хотелось бы отметить, как великолепно проработаны волшебные существа. Назгулы пугают до дрожи в коленях, орки, эльфы, гномы, хоббиты выглядят настолько реалистично, что кажется, что все они действительно когда-то жили, просто было это давным-давно. Кроме того, на мой взгляд, очень удачной находкой режиссера является то, что на момент выхода фильма большинство актеров еще не были широко известны, это придает экранизации еще больше реализма.
Декорации. Они роскошны. Ты переносишься в волшебный мир Толкиена с головой с первых кадров. Тут есть и заснеженные горы, и обширные равнины, и широкие реки, и дремучие леса, и великолепные города, и сказочные деревушки. Невероятно, каким огромным и целостным предстает на экране Средиземье. За время просмотра зритель побывает в белокаменном Минас-Тирите, в волшебном Раздоле, в прекрасном Лориэне, в мощной Хельмовой Пади, увидит выжженные степи Мордора, уютный Шир, бескрайние просторы Рохана... Ты путешествуешь по этому необыкновенному миру, и кажется, что все это действительно где-то есть, стоит только выйти за порог дома, и ты увидишьэто собственными глазами.
Костюмы и реквизит. Проработаны идеально, до мельчайших деталей. Кольцо Всевластья выглядит простым, на первый взгляд, но на самом деле очень притягательным и манящим. Мечи острые и сокрушительные. Кольчуги, потрепанные в боях, но все еще служащие прекрасной защитой своим хозяевам. Без всего этого мир Средиземья выглядел бы неполным.
Батальные сцены и сражения. От них захватывает дух! Звон мечей, кровь, смерть, и, вместе с тем, отчаянная борьба за жизнь. А как красиво снято! Компьюторная графика не бросается в глаза, а наоборот, заставляет поверить, что все это действительно возможно, что где-то, когда-то сражались призраки-отступники с огромными элефантами, что энты забрасывали валунами башню злого мага, что Недремлющее Око следило за каждым шагом своих орд, что полчища орков штурмовали крепости, что эльфы и люди бились бок о бок. В общем, просто нет слов!
На мой взгляд, эта экранизация просто великолепна. Честное слово, она стоила каждого цента, вложенного в нее. Я считаю, что это один из величайших шедевров современного кинематографа. Можно было бы потратить поменьше денег, уменьшить экранное время и получился бы очередной "Волшебник Земноморья". Так что низкий поклон Питеру Джексону за то, что не стал снимать халтуру, а вложил все время и силы в свое детище. Потрясающая эпическая сага, которая разворачивается на экране, не может оставить равнодушным никого. Борьба за жизнь, сражение со Злом, поглощающим землю, безысходность, осознание того, что счастливого конца не будет, и тут... победа! Честно говоря, когда горело Великое Око, я ликовала вместе с экранными героями, хотя изначально знала, что добро победит) Когда закончились титры "Возвращения Короля", я чувствовала даже некоторую опустошенность, легкую грусть от того, что это последняя часть, и продолжения не будет.
Итог: фильм-легенда, потрясающий своим размахом, масштабностью, динамичностью, зрелищностью, пронизывающий и необычайно красивый; временами, очень печальный, временами, радостный и, вместе с тем, какой-то очень добрый и теплый. Он сохраняет неповторимую атмосферу книги, но и превносит в историю о кольце Всевластья что-то свое. И кажется, что это уже не фантазия, а легенда о войне, которая действительно когда-то была, повествование о героях, которые действительно когда-то жили. И чтобы снова окунуться в этот волшебный, но и такой реальный мир, достаточно просто включить телевизор.
|
Интересный, качественно сделанный фэнтези. Масштабные действия, уместные спецэффекты, затягивающий сюжет и приятная атмосфера. Очень хорошая работа оператор, прямо-таки великолепаня! Очень понравилось. Но... несколько затянуто. Три часа многова-то будет. А про раскрытие характеров героев актерами я молчу. Все-таки это фэнтэзи, здесь хорошая игра - далеко не главное. По-мойму немного пафосно все. В целом, получаешь огромное удовольствие от просмотра. [9/10]
|
Не буду писать особо много и подробно, просто скажу - пожалуй, самый любимый мой фильм. Обожаю я всю сагу, но именно третья часть - моё самое любимое произведение во всем кинематографе. И я не собираюсь доказывать людям, которые считают что этот фильм плох, тем что совсем нету толкиэновской атмосферы, обратное. Хотите ИМЕННО Толкиена? - перечитайте книгу. А ВК - это потрясающая, эпическая, великая сага в волшебном мире Средиземья! Прелестные декорации, костюмы, актёры, ВСЯ АТМОСФЕРА ПРОСТО ШЕДЕВРАЛЬНА! Обожаю, обожаю и еще раз обожаю! ) К слову самый любимый мой момент во всем кинематографе также принадежит этому фильму - когда на рассвете Тэоден призывает людей Рохана атаковать и идти на смерть и как они в первых лучах солнца атакуют орков - этот момент я могу пересматривать бесконечно и постоянно по спине будут пробегать мурашки от его величия(кстати я смотрел несколько фильмов, о том, как снимался ВК, так вот там в реальности тоже не мало лошадей на съемках бежало - может даже с тысячу! )
и еще за меня и за Возвращение Короля скажут цифры - 11 оскаров и один из 3х самых кассовых в истории кинематографа фильмов! Ну чем вам не шедевр?
|
с толкиенистами можно согласится только в том, что действительно жаль что в роли эльфов, орков снимались люди, про драконов вапще молчу. Но, блин, такой огромный труд надо уважать, очень интересный фильм, особенно для тех, кого интерисует фентези, один из лучших в мире
|
Фильм просто шикарен. И игра, и спецэффекты. Да, все, конечно, не по книге, но для ознакомления с творчеством Толкиена подойдет отлично.
p. s. Кто считает Арвин "коровой" - имхо, онанист или гей. Если Лив Тайлер в образе Арвин - лупоглазая корова, то отчего бы сразу было не поставить на ее роль эльфийку из Л2?? ? так сказать, для широких масс.
|
я как раз смогла осилить фильм только в переводе гоблина... в дублированном умираю со скуки, не цепляет вообще а в гоблине хоть "саундрек" резвый... на 1 часть фильма ходили с мужем в кино, впервые видела, чтоб мой ненаглядный уснул посредине фильма) не знаю, как насчет того, что "произведение такого размаха надо уважать априори", мне кажется, раз ты берешься экранизировать шедевр, ты можешь это сделать по-своему, авторски, перекроя весь сюжет, и даже изменив характеры персонажей, но, на мой взгляд, главное - не убить дух, передать смысл, послание, ощущения... по-моему, здесь как-то очень мимо этого проехали. Я согласна с мнением, что фильм мягко сказать неудачен и никакие "декорации" и "игра актеров" фильм не спасают, потому что он сам по себе фальшивит. Хотя, наверное, я просто не схожусь фибрами с режиссером, потому что и во время просмотра Кинг-Конга не могла удержаться от сладостного позевывания с мыслями "А конец скоро? " (узнала, кстати, что того же режиссера фильм после того, как на него сходила в кино. Удивлена, что многие так хвалят фильм. Но, наверное, это фибры души
|
Я не буду спорить и доказывать свою точку зрения - опыт показывает, что стороны в подобного рода баталиях всё равно в итоге остаются при своём. Я хочу лишь выразить своё мнение и отдать некую дань этому фильму и всей трилогии в целом.
Итак. Для тех, кто не читал книги господина Толкиена, эта экранизация - просто дорожка в новый неизведанный волшебный мир, притягательный и манящий.
Признаю, что сама прочитала книги после просмотра фильма. Они были прочитаны и перечитаны. А потом перечитаны ещё раз. Не смею отрицать, что картина мира Средиземья в них ещё более полная, логичная, пугающе натуральная. Толкиен словно создавал Историю с начала сотворения времен, написал её с нуля. Он хотел сотворить мифологию, а итог получился скорее похож на реальность, нежели на фантастику.
И именно это качество, одну из самых важных, на мой взгляд, составляющих атмосферы бессмертного произведения, сумел воплотить Джексон в своей эпичной трилогии. Ведь фильм повествует о вымышленном мире, волшебном мире, мире фэнтези. Но при этом на самой по себе "волшебности" не делается особого акцента. Проблемы перед героями стоят вполне насущные, требующие качеств во всех временах и мирах неизменных - храбрости, мужества, дружбы, поддержки, великодушия. Перед нами за двенадцать часов разворачивается история длительностью больше года - история войны, борьбы свободных народов с захватчиком за право жить безопасно и независимо и самим выбирать свою судьбу. Да-да - именно за 12 часов - примерно столько длится полная режиссёрская версия, где не вырезаны эпизоды, дабы сократить зрителям срок заточения в кинозале. И уж если театральная версия радует, то режиссёрская приводит в восторг. Она преподносит нам новые, побочные сюжетные линии, добавляет логичности действию, приводит экранизацию в ещё большее соответствие с оригиналом.
Конечно, без камней в огород съёмочной группы тоже не обойдётся. Во-первых, в фильме немереное количество ляпов - мелких и не очень. Чего стоит только эпизод в первой части - бой с Лурцом, где Арагорн два раза подряд умудряется уронить меч, ни разу его при это не подняв. Или сцена побега Мерри и Пипина от урукхаев во второй части, где Пипин уворачивается от лошади с развязанными руками, а потом уже разрезает на этих самых руках верёвки. Не впечатлили некоторые голоса - честно озвучка женских персонажей (Арвен, Галадриэль, Эовин) больше понравилась в русском дублированном переводе, чем в оригинале. Именно голоса. После звонких девичьих голосов русских дублёров, голоса американок кажутся уж слишком низкими и грубоватыми. Хотя на вкус и цвет, как говорится... Некоторые сцены сняты куцо, оставляют ощущение неполноты, незаконченности, скомканности. Обидно по поводу некоторых упущенных эпизодов и полностью вырезанных из повествования героях. Правда в противном случае, фильм пришлось бы смотреть сутки...
Тем не менее, это мой единственный горячо любимый голливудский фильм. Он купил меня полностью, когда после перепросмотра я поняла, что ощущения от концовки совершенно совпадают с ощущениями от окончания книги. И пусть всё закончилось хорошо, финал не превратился в слащавый и банальный хеппи-энд. Через всю трилогию золотой нитью тянется грусть. Простая мысль о том, что всё когда-нибудь кончается. Эпохи меняются: наступает время людей. Всё, что было до этого, пышно и величественно увядает. Хранители вечной мудрости - бессмертные эльфы покидают этот край, уплывают навсегда с тем, чтобы не вернуться. Волшебство понемногу оставляет Средиземье. Слёзы, расставание, прощание и грусть...
Lay down, your sweet and weary head. Night is falling. You have come to journey’s end...
|
Читал все 3 книги уже после того как просмотрел трилогию не один раз и вот что скажу, фильм превосходен, он вобрал в себя все основные моменты и действия, отбросив то что не несет смысловой нагрузки но делает мир более полным и позволяет лучше проникнутся в него. Например, сцен про то как хоббиты гостили, ели, отдыхали набралось бы еще на 1 фильм и это учитывая что каждый идет по 3 часа, в книгах хоббитам уделено на мой взгляд слишком много внимания в отличии от фильма где никто не остался обделённым, все равны как и полагает братству кольца будь то человек, эльф или хоббит. Но в любом случае если понравился фильм нужно обязательно прочитать и книгу, так как только там можно узнать много больше того, что не влезло в сам фильм.
|
10/10 Данная экранизация достойна высшей оценки. Ещё долго не снимут фильма подобного масштаба, а книги не напишут и подавно. Режессура, костюмы, декорации, игра актёров, качество компьютерной графики - не вызывают нареканий. Однозначно шедевр.
|
Прекрасное завершение трилогии. Вот так вот получилось, что я его лишь сейчас повидала. Картинка радует глаз, персонажи тоже, саундтрек гуд. Только вот упорно не понимала, почему Фродо менее надежен, умнее и сообразительнее, чем Сэм. Ну да-ну да, кольцо имеет над ним власть, но вот мн упорно хотелось отдать главную роль Сэму. А Фродо такая себе вешалка для кольца, которую надо таскать на себе и спасать. А как же миссия спасения мира? Почему мне упорно кажется, что Сэм больше сделал для этого, чем Фродо, нося это чертово кольцо на шее со всем его ужасным влиянием? Эх, ну что же, не буду спорить с автором. Может, кльцо действительно лишает героев не только разума, но и твердости характера, инициативы, выносливости и т.д. Первые полчаса фильма, если честно, мне было откровенно скучно. Я даже несколько раз ставила на паузу. И лишь потом фильм заинтересовал и увлек. А в конце я уже была частью фильма, можно так выразиться.
9 из 10.
|
Моё восприятие фильма «Властелин колец: Возвращение короля» (США, Новая Зеландия, 2003). Боевой настрой, позитивное отношение к жизни, вспыхнувшее, как алая заря вдохновение и огромная любовь к английскому языку.
Окончание большой, насыщенной работы…
Финал истории про волшебное Средиземье… Исправление чужих ошибок древности, кровавая расплата, борьба за свободу, право на существование, где все народы – это звенья одной цепи, раскрытие всех тайн и решающий бросок в стан врага, чтобы уничтожить магический артефакт – кольцо Всевластья, подчиняющееся только его хозяину – в прошлом могущественному воину-колдуну Саурону…
Разделённое в первой части Братство, после долгих скитаний, поисков, приключений и двух Крепостей врагов, готово соединиться вновь. И, постаравшись выполнить возложенную на них миссию, здоровыми и невредимыми вернуться домой. Но так ли это просто? И все ли смогут дожить до конца? Спустя 3 часа и 21 минуту станет ясно…
23.09.2017 года… Перед просмотром режиссёрской версии, длинною в 4 часа и 23 минуты (последние 22 минуты – это титры)…
Спокойно, Лёша… Тебе уже не 20-23 года, когда ты впервые увидел эту трилогию и чуть было не сошёл с ума, забыв о реальности, публикуя опровержения на статьи различных журналистов, редакторов (писавших уничижительные работы об этих трёх фильмах), да смело заходя к ним в офисы, добиваясь аудиенции, пытаясь задавить ораторскими способностями, коммуникабельностью, напором, молодостью, максимализмом, энтузиазмом и энергией! .. То, что было – прошло. Урок, полученный от матери, ты усвоил. «Властелин колец» - не дороже родных и близких… И защищать его, представляя себя, как тогда, то в Изенгарде, то в Хельмовой Пади, то в Осгилиате, то в Минас-Тирите, а то и в самом Мордоре – больше не будешь…
Ну, и сейчас… Ты не станешь весь день сидеть у экрана ноутбука, перематывая по 20 раз любимые моменты, да забывая о реальности в свой последний выходной, а начнёшь его, как положено. Тем более, что на улице светит солнце…
Пробежка – 5 км? Есть. Хороший аппетит, нагулявшийся во время спорта, и, соответственно, сам завтрак? Есть. Лечебный, травяной чай (для профилактики)? Есть. Ваза с печеньем, в форме животных? Есть. Миска жаренных семечек и миска для очисток? Есть. Телефон в режиме вибрации? Есть. Тишина во всём доме? Имеется. Время для приблизительной паузы в середине просмотра? Выбрано… Ну, раз никто и ничего не мешает, то тут уже все звёзды сошлись на долгий и волнующий просмотр… Такой, какого в моей жизни не было вот уже пять лет. Ибо, ровно с 2012-го года, я не видел эту историю. Историю, которую до этого, буквально учил наизусть… Было дело… Была молодость… Был азарт и жгучий огонь в серо-голубых глазах…
«…Нас прокляли и изгнали. Голлум, Голлум! И мы плакали, моя прелесть... Мы плакали от одиночества… И мы забыли вкус хлеба… Шелест листвы… Прикосновение ветра… Мы даже забыли наше собственное имя… Моя пре-е-е-лесть…».
4 часа спустя…
Нужна пауза… Не могу писать… Надо выключить всё и просто полежать…
Через полчаса…
Да… Сильно… Спустя почти 15 лет (декабрь, 2003 года), финал трилогии не теряет своей мощи… Голлум, орки, Осгилиат, осада, Дэнетор, битва за Гондор, Фродо, старушка-паучиха Шелоб, Сэм, Арагорн, финал, разбитый на несколько частей… Сильно… И даже в пяти местах картины, сердечко кольнуло, как и в прежние годы…
А по-другому и быть не могло! Ведь это…
1. Минас-Тирит – столица Гондора! Последнее королевство людей! А кольнуло тогда, когда под великолепную музыку композитора Говарда Шора, было показано всё величие Белого города, расположенного на семи (если мне не изменяет память, книгу-то автора произведения - Джона Рональда Руэла Толкина, читал ещё в 2004-ом году) ярусах. И причём, мелодия, которая характеризовала бы именно Гондор, была придумана ещё во время первой части – «Братство кольца». И звучала дважды: a) когда Боромир выступал с речью на совете, b) когда Гэндальф приехал в Минас-Тирит, чтобы посмотреть исторические архивы для ответов на свои вопросы. Вот… Однако, отмечу, что звучала она там тихо, сдержано, приберегая силы для третьего фильма, где главным местом для судьбоносной битвы всего Средиземья - стал Белый город Гондора. И чтобы его, как следует, прочувствовать, да сохранить в своей памяти, зрителю показали его во всей красе. Ярус за ярусом. Под величественную мелодию, настраивающую на то, что это место - не деревня, не мелкий морской край, а могучая, высокая крепость, последнее королевство людей. Да такое значимое, что даже звучащие трубы не дадут об этом соврать… 2. Во второй раз, как и много лет назад (в декабре 2003 года, во время первого просмотра, в кинотеатре), кольнуло, когда стали зажигать сигнальные огни. Это панорамное зрелище, с великолепными видами Новой Зеландии, да под всё ту же мелодию Гондора - не могло меня оставить равнодушным. Идущая по нарастающей, с великолепными скрипками, да трубами, она подтверждала, что, как бы ни был слаб род людской перед тёмными, вражескими силами, а надежда всегда есть! Всегда есть! .. Можно считать, что это был позитивный гимн жизни, во времена отчаянья, стресса, горя, боли и утраты, который напоминает о том, что пока рука крепка, а кровь горяча – смерть далеко! Надо лишь верить, не терять надежды и стремиться к лучшему (к развитию и поиску себя)! .. Говард Шор, спасибо тебе за эту мелодию… 3. В третий раз кольнуло, когда единственный новый (если не считать загримированных орков), якобы, хороший персонаж Дэнетор (актёр Джон Ноубл) – наместник Гондора, отец Боромира и Фарамира, в безрассудстве отправляет своего младшего сына на смерть, а тот, понимая утрату отца и, видя, что наместник хочет лицезреть возле себя только Боромира (каждый день и час ставя его в пример), беспрекословно выполняет волю, зная, что это верная гибель…
«Если я вернусь – встретить меня, как отец», почти со слезами на глазах просит Фарамир.
«Это смотря с чем ты вернёшься», злобно отвечает наместник и спокойно продолжает… свой обед… Кушать? О, нет, простите. При таких условиях, данный глагол слишком мягок для подобного поведения. Он нагло и жадно жрал! Набивал своё ненасытное брюхо, когда его сын мчался на встречу верной смерти! А уплетая в тишине свой королевский обед, наместнику ещё и музыка понадобилась, в исполнении нового стража цитадели – Перегрина Тука! ..
«Ты умеешь петь, хоббит?».
«Ну… Да… Во всяком случае, неплохо для своего народа. Но у нас нет песен для таких чертогов и… грозных времён».
«Отчего твои песни не годятся для моих чертогов? Давай, спой мне»…
«Наш дом уснул, Но мир не ждёт. Зовёт дорога нас вперёд. Покуда шлёт лучи звезда, До грани ночи, а тогда – Уйдёт туман, исчезнет тень, Наступит новый, светлый день»…
И всё это идёт, как лирический клип под отчаянный и безнадёжный бросок Фарамира. И это после того, как единственный, оставшийся в живых сын Гондора, сделал всё от него зависящее, чтобы не отдать врагу портовый город, пристань и форт! Но он не бог! И численный перевес орков был очевиден! .. Нам не в чем винить Фарамира. А сравнивая его со старшим братом, подмечу, что он превзошёл его. Ибо, разум позволил ему освободить и отпустить Фродо… А отец его выжил из ума… Пусть небо будет ему судьёй. Не то время для безрассудных поступков, когда враг, собрав все свои силы, наступает, чтобы стереть с лица земли людской род… Не то время… Но снято было – гениально…
4. В четвёртый раз сердце кольнуло, когда зажатый в тиски, отчаянный и потерявший уже всякую надежду Гондор, услышал заветный рог рохирримов – знакомых и, полюбившихся нам по второму фильму, всадников-коневодов страны Рохан. Собрав, сколько можно воинов, король Тэоден выстраивает построение и говорит напутствующие слова:
«В бой! В бой, всадники Тэодена! Копья вздымайте! Щиты крушите! День сечи! День славы! Вперёд, навстречу заре! В бой! В бой! В бой! В последний бой этого мира! На смерть! На смерть! СМЕ-Е-Е-РТЬ! Вперёд, ЭОРЛИНГИ! ..»… И…
Вот это самое «и» - и кольнуло в сердце. Да так, что я вспомнил, как это было во время первого просмотра, в конце 2003-го года. О-о, братцы… Да я чуть с ума тогда не сошёл… Не замечая никого в переполненном зале, не слыша голосов соседей, шума попкорна, шуршания упаковок с чипсами, бутылок с безалкогольными, шипучими напитками, делающих «Пшш! » («Кола», «Пепси», «Фанта», «Спрайт» и так далее) и глядя только в экран, я ощутил стук копыт шеститысячного войска Рохана, их крики: «Смерть! Смерть! СМЕ-Е-ЕРТЬ! » (мысленно не крикнуть с ними - было трудно), силу, мощь и скорость лошадей, сметающих ряды орков на своём пути! Это было нечто! Это было красиво! Это было СТИЛЬНО! ЭТО БЫЛО НЕЗАБЫВАЕМО!! !! !! !! !! !! !! !! !! !! !! !! !! !! !! ! ..
5. Ну, и в пятый раз, меня, конечно же, не могло не кольнуть появление самого Арагорна. Мне было так жалко того, что случилось с рохирримами, когда пришли харадримцы на мумаках (кстати! Мумаки – это не слоны и не мамонты, это что-то среднее между ними), что я ждал, когда же, наконец, вернётся главный человек всего этого действия, в честь которого и назван весь фильм – великий следопыт с севера, законный наследник ГОНДОРА! .. И дождался… Не обошлось, правда, без сюрпризов, но это война. А на войне, как известно, не бывает побед без поражений…
И на этом, конечно же, не всё. Но остальные события за сердце больше не брали. Несмотря на то, что я оригинального произведения тогда не знал, всё же, догадывался о некоторых ходах, происходящих в Мордоре. Плюс, во время каждого просмотра, я настолько уставал от грандиозной битвы за Гондор, что на остальное уже, таким же взглядом, смотреть не мог…
Помню, как это было в самый первый раз, тогда, в декабре 2003 года… Глаза закрывались, хотелось скорого конца, а он всё не наступал. Вот уже и финал, и свадьба кое-кого, а картина всё не заканчивается… Корабли, красивая мелодия… Но и это не конец… Ещё пять минут и… о, мой бог… Всё… Спасибо…
Да мне тогда и двух учащённых сердцебиений хватило, чтобы поставить фильму 10 из 10, а уж 5, да ещё и с таким финалом, это - уже через край! Я еле живой вышел из кинотеатра…
После, пришлось ещё раз шесть ходить, чтобы всё расставить по полочкам… Ну, а ещё позже - я прочитал всю трилогию. И не разочаровался в режиссёре Питере Джексоне, решившему взяться за такое сильное, литературное произведение. Наоборот! Я его ещё больше зауважал! Ведь всю трилогию он готовил долгие годы! Приобщил к труду тысячи людей! Костюмеры, декораторы, художники, дизайнеры, статисты, музыканты, актёры, каскадёры, дублёры, инструктора по боевым сражениям, историки, языковеды и многие другие! Недаром, именно в расширенной, режиссёрской версии, в титрах были указаны все! Все! ВСЕ! Все, кто принимал участие в этом большом, масштабном проекте, под названием «ВЛАСТЕЛИН КОЛЕЦ»…
Ах, «Властелин»… устроил ты «взрыв» в головушке одного романтика-мечтателя, подарив не только драгоценные часы, но и заложив фундамент к чтению, спорту, путешествиям и саморазвитию.
Мистер Джексон, я прощаю вам не показанного в прокатной версии Сарумана и отдалённость Шира от всей войны Средиземья. Ибо, то, что вы хотели отгородить край Фродо от бед - делает вам честь…
Честь и заслуженные 11 «Оскаров» (!), выведя, тем самым, всю трилогию на высокое место в мировой истории кинематографа, дав достойный ответ старой классике Голливуда и, показав, с чего начался новый, XXI век – век компьютерных и высоких технологий…
Кажется, на этом всё… Я, конечно, мог бы из этой истории попытаться выжать ещё что-то, но это не курсовая работа в институте, да и мне не нужно кому-то что-то доказывать, ударяя себя в грудь, твердя, что это великое кино и, мол, все 11 «Оскаров» - заслуженные., так что… Кто увидит здесь добро, тот увидит. Остальным – желаю найти то, что ближе им по духу…
А я… Ещё раз хочу сказать спасибо всей трилогии за то, что оказалась частью моей жизни, что была другом и помогала в трудные минуты (и в минуты отчаянья), и что натолкнула на старое, доброе саморазвитие… Всё-таки, здорово, когда даже в таких вот вещах – находишь не просто что-то душевное, да близкое себе, а полезное, нужное и важное для формирования…
10 из 10
Благодарю за внимание!
Конец…
|
“My friends, you bow to no one.”
|
| | |