|
| | |
всего сделано правок - 105, последняя: 2023.01.13
| | | Ханна. Совершенное оружие
Названия | | Hanna / Wer ist Hanna? |
Первый показ | | 2011.04.07 (Гонконг) |
В России | | 2011.05.05 (прокат Вольга) |
Сборы в России | | $1,966,472 (зрителей: 277,956) |
Проголосовало | | 78 чел. | | |
|
|
Эрик Хеллер (Эрик Бана) воспитывал Ханну (Сорша Ронан) как свою дочь в суровых условиях северных широт, обучая владению всеми видами оружия, рукопашному бою и прочим премудростям науки выживать. Однако девушке наступает шестнадцать лет, и ситуация резко меняется. Эрик исчезает, а за Ханной начинают тотальную охоту агенты ЦРУ во главе с Мариссой Уиглер (Кейт Бланшетт). | © Евгений Нефёдов, World Art |
© Евгений Нефёдов, 2011.05.13 | Авторская оценка: 6/10 |
Канадец Сет Локхед придумал сюжет будущего фильма и начал писать сценарий ещё в 2005-м, когда учился мастерству сценариста в киношколе Ванкувера, а завершил работу годом позже, призвав в соавторы англичанина Дэвида Фэрра. Замысел, в принципе, отметили, и к возможности постановки некоторое время приценивались такие признанные режиссёры, как Дэнни Бойл и Альфонсо Куарон, хотя в итоге, по настоятельным просьбам юной «звезды» Сорши Ронан, продюсеры утвердили кандидатуру Джо Райта. А он дополнительно подогрел интерес аудитории, заверив в интервью, что решающее влияние на его новую картину оказало творчество Дэвида Линча…
Пожалуй, для столь громкого заявления были определённые основания. Райт, конечно, не отказывает себе (и зрителям!) в удовольствии лицезреть эффектные1 сцены перестрелок и потасовок – буквально с первых кадров, когда Ханна демонстрирует навыки, усвоенные стараниями отца, и даже вступает с ним в противоборство, почти одерживая верх. Однако ряд деталей (вроде обращения вышедшей на охоту девушки к своей жертве – оленю), равно как и сама атмосфера запорошенного снегом леса, служащего убежищем, вызывает ощущение ирреальности, лёгкого абсурда, проступающего в логике повествования. И по мере развития событий, когда Ханна знакомится с загадочными людьми, прибегает к нетривиальным приёмам избавления от слежки (например, тайно путешествует в багажнике автомобиля), узнаёт о необычных фактах из собственного забытого прошлого, это чувство лишь усиливается.
Художественный расчёт Джо Райта покажется ещё яснее, если сопоставить ленту, получившую в отечественном кинопрокате поясняющий подзаголовок «Совершенное оружие», с сюжетно и тематически близким «Универсальным солдатом» /1992/: на фоне привычных, научно-фантастических перипетий эммериховского фильма отчётливо выкристаллизовывается попытка сотворить… сюрреалистический боевик. Попытка, не такая уж странная и, скорее, отражающая определённую тенденцию последнего времени, чутко уловленную авторами. То, что даже в 1960-е, в разгар заданной Великобританией моды на шпионские опусы всех мастей, воспринималось случайностью2, с недавних пор повторяется кинематографистами всё настойчивее: мысль об абсурдности деятельности спецслужб. От последних серий «бондианы» и «Американца» /2010/ – к ленте Райта, отстаивающего (под заводную музыку The Chemical Brothers) идею не просто циничного расчёта в решении стоящих перед секретными агентами задач, но и противоестественности самих их целей. Розу Клебб, доставлявшую немало хлопот неистребимому Джеймсу, можно с чистой совестью окрестить служительницей идеалам добра и справедливости в сравнении со зловещей Мариссой в выразительном исполнении Кейт Бланшетт.
__________ 1 – На них же и была потрачена большая часть бюджета ($30 млн.), который, по-видимому, окупится без труда, хотя говорить о крупном коммерческом успехе всё же сложно. 2 – Вспомним хотя бы «Меморандум Квиллера» /1966/, в котором Майкл Андерсон явно не «вытянул» многоплановый сценарий Гарольда Пинтера.
1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».
|
Её зовут Ханна. Её отец олень (шутка..., неочень), а мать умерла от трёх пуль. Она выросла в тундре и у неё мутная ДНК. На неё охотится разведка США. И теперь всем хана!
Как-то так и можно описать фильм. Неплохой экшен, хороший звук - просто отличное музыкальное сопровождение. А вот сюжету далеко до идеала. Из мелочей - неясная мотивация злодея. Из более очевидных пропар - захват агентами отца (типо сумасшедшего бывшего супер спец агента убийцы):выследив и заловив его в подземном переходе - они пытаются его задержать (! ) набив морду (! ) и только оказавшись серьёзно избиты вспоминают и вытаскивают оружие, находясь при этом на расстоянии достаточном для лёгкого этого оружия выбивания, результат - все героически гибнут (очень профессиАнальные профессиАналы), а могли бы сразу просто пристрелить с 20 метров или прострелив ноги задержать (если приказ был не убивать). Да и слился этот отец в конце как-то слишком просто, а по фильму вроде как мега крут, даже в конце ему по позвоночнику ударили прутом арматуры, а он как терминатор - хоть бы хрен ему (а не перелом позвоночника, потеря сознания, шок, смерть), но вот от пуль уклонятся не умеет, в переходе сумел и уклониться, и ножом в противника кинуть, и убить, а как бабу-злодея увидел - так сразу ослаб, стал на колени (видимо решил повторить секретный приём из классического немецкого видео - поцелуй ниже пояса), даже не попытался запулить в неё арматуриной - глядиш бы и обезвредил, но тогда бы не получилось столь драматичного конца. К мелочам вроде того, что лазить по бетонным стенам колодца с пистолетом в руках очень удобно, а уронить пистолет случайно - очень профессионально, да ездить по дороге заваленой валунами, скаребущими днище машины, под этим самым днищем машины, рискуя разбить голову - вообще верх профессионализма, придираться просто не хочется - бо скушно.
В целом - фильм понравился. Один раз посмотреть вполне стоит. Хотя бы из-за того же музыкального сопровождения.
Заключение:Музыка - комбинация звуков, стремящаяся к красоте формы и выражающая чувства.
Именно эта фраза - отличное описание фильма (минимум логики, красивая/завлекающая форма, сплошные эмоции/впечатления).
С уважением Wild_Russian (Харьков-Севастополь). 2011
|
сколько кого не спрашивай - всех зацепила простая, серая, но полная холодных эмоций и красок чувств, картинка вперемешку со звуковым рядом. Агенты ЦРУ, мутные ДНК, злобные США - сокращения из 3х букв в этом фильме везде и всюду, но филь от такой краткости становится только лучше! На удивление фильм вообще хорош! По описанию и ролику начинаешь думать, что нам представляют очередной боевичок-экшен, но даже экшен в Ханне чёткий, отработанный и цельный. Нет выкрутасов, нет лишнего - всё отмерено как надо. Только не обрублен ли конец? Хочется знать, что же стало дальше! Но, пожалуй, это и есть черта действительно хорошего кино. Балл не высший, но высокий.
|
Фильм не впечатлил. Сюжет какой-то мутный, мотивация не раскрыта, спец агенты = новички из уличной банды. Всех убили, все счастливы.
Однако ради справедливости стоит похвалить звуко и кинооператоров.
|
Обычный боевик с таким же приевшимся в последние годы "кошки-мышки". Очень, ну прямо до тошноты бесили на протяжении всего просмотра шаблонные злодеи: ЦРУ, немцы, да ладно просто бы немцы, так обязательно если рядовые, то скинхеды какие-то, если персонаж повыше рангом, то чекнутый ну полностью стилизованный германец. Сплошные шаблоны. 4 балла из 10 за неплохие сцены драк и погонь.
|
| | |