World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рецензии и биографии | Рейтинг кино и сериалов | База данных по кино | Теги   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
-авторы (44)
-связки


 Промо
-постеры (10)
-кадры (3)
-трейлеры


 На сайтах
-imdb
-kinopoisk


 Википедия
-википедия (en)


 Для читателей
-написать отзыв
-нашли ошибку?
-добавить информацию
-добавить фильм



буду смотретьсмотрюпросмотреноброшенов коллекциивсе спискинаписать отзывредактировать<-->

страница создана Contributor от 2004.12.24
всего сделано правок - 42, последняя: 2023.01.15

Развод по-фински, или Дом, где растёт любовь (2009, постер фильма)
трейлеры 0 | постеры 10 | кадры 3
Развод по-фински, или Дом, где растёт любовь


НазванияHaarautuvan rakkauden talo / Klyvande kärlekens hus
Названия (рус.)Дом ветвящейся любви
ПроизводствоФинляндия
Форматполнометражный фильм
Хронометраж102 мин.
Жанркомедия, драма
Первый показ2009.08.21 (Финляндия)
РежиссёрМика Каурисмяки
Сценарий, идея Петри Карра, Мика Каурисмяки и другие
В ролях Элина Книхтиля, Хану-Пекка Бьёркман, Антти Рейни, Анна Эастеден, Томми Эронен, Кати Оутинен и другие


Средний баллнужно больше оценок
Проголосовало
1 чел.
Место в рейтингефильм ещё не попал в рейтинг
Проголосуйте 





Краткое содержание

После десяти лет брака чета Хелинов, семейный терапевт Юхани (Хану-Пекка Бьёркман) и бизнес-тренер Туула (Элина Книхтиля), решает подать на развод, расставшись мирно, как принято у цивилизованных людей. К сожалению, это оказывается сделать не так-то просто. Юхани, договорившись со сводным братом-сутенёром Волффи (Анти Рейни) приводит в дом и выдаёт за свою новую подружку молодую и привлекательную девушку Нину (Анна Эастеден), в то время как Туула — приглашает старого знакомого Марко (Илкка Вилли). Война нервов будущих бывших супругов набирает обороты!

© Евгений Нефёдов, World Art



Кадры из фильма
посмотреть все кадры [3]


Рецензия
© Евгений Нефёдов, 2011.03.25Авторская оценка:  6/10

Наверное, у каждого народа есть свои особенности прохождения мучительной процедуры расторжения брака: от уморительно-экстремистской, как в патриархальных областях Италии, до назойливой – у современных «средних» американцев. Теперь мы знаем о том, что представляет собой развод по-фински, шумный, сопровождающийся мощными эмоциональными всплесками и…отягощённый криминальными разборками. Откуда всё это у, казалось бы, уравновешенных, по-северному вальяжных скандинавов? Или, когда дело доходит до выяснения отношений, а в первую очередь – до предъявления супругами друг другу обвинений, копившихся в душе годами, если не десятилетиями, между людьми нет особой различий?!

Как бы то ни было, Мика Каурисмяки, входящий на Родине в число ведущих режиссёров1, добился, взяв за основу роман Петри Карры2, солидного коммерческого успеха – чуть ли не наивысшего в своей продолжительной и плодотворной карьере. С результатом $1,8 млн. кассовых сборов3 картина заняла 14-ую (среди местных картин – четвёртую) строчку в национальном чарте по итогам сезона. Да и действительно сложно не подпасть под обаяние фильма, одаривающего свежим и живительным юмором, которого подчас так не хватает в сентиментальных (и при этом – более «техничных») голливудских семейно-бытовых комедиях.

Смешно наблюдать, как супруг-увалень, вернувшийся к свободному существованию и подбадриваемый закадычным приятелем-гинекологом Пеккой, знакомится в ночном клубе с женщиной, которую затем со скандалом (и локальным пожаром) выставляет за порог Туула. А уж после образования своеобразного «любовного четырёхугольника» (точнее, «шестиугольника», поскольку к процессу подключаются друг и подруга пары) интенсивность комичных инцидентов, включающих взаимную слежку, обманы, попытки вывести из себя и т.п., резко возрастает. В преддверии же кульминации ситуация, как и положено, окончательно выходит из-под контроля, а фамильные ценности пересекаются с интересами бандитов самым непредсказуемым образом. Но особенность художественного мышления одного из братьев Каурисмяки проявляется в том, что именно в данный момент, как бы невзначай, происходит обнажение подлинных – чуть ли не экзистенциального свойства – проблем Хелинов. Оказывается достаточно краткого обмена репликами, чтобы понять причину не только их якобы странного и импульсивного решения развестись, но и долго вынашивавшихся, тщательно скрываемых обид, и затяжной апатии, выражающейся в повышенном аппетите и общем безразличии к жизни. Надо полагать, наряду с увлекательностью публика оценила эти благородные устремления авторов – заставить нас лишний раз задуматься над собственным бытованием.


__________
1 – Правда, традиционно противопоставляемый младшему брату Аки как приверженец более развлекательного кинематографа – одному из столпов киноискусства авторского.
2 – Адаптирован для экрана самим Микой вместе с Сами Кески-Вяхяля.
3 – Впрочем, и производственный бюджет составил €1,37 млн.



Отзывы зрителей

1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».








Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура