|
| | |
всего сделано правок - 120, последняя: 2023.01.16
| | | Неотразимая Тамара
Названия (рус.) | | Тамара Дрю |
Первый показ | | 2010.05.18 (Франция) |
Сборы в России | | $168,110 (зрителей: 24,253) |
Проголосовало | | 11 чел. | | |
|
|
В деревеньке Эведон, расположенной в графстве Дорсет недалеко от Лондона, известный автор детективных романов Николас Хардимент (Роджер Аллам) организовал вместе со своей женой Бет (Тэмсин Крайг) небольшую частную гостиницу-пансионат для писателей, ищущих уединения вдали от обезумевшей толпы. Однако размеренное существование провинциального населённого пункта прерывается с появлением Тамары Дрю (Джемма Артертон), покинувшей малую родину ещё в юности, когда её никто не считал красоткой. Сделавшая в столице блестящую журналистскую карьеру и резко преобразившаяся после косметической операции, Тамара становится предметом вожделения многих. | © Евгений Нефёдов, World Art |
© Евгений Нефёдов, 2010.11.17 | Авторская оценка: 7/10 |
Стивен Фрирз, как известно, любит жонглировать жанрами, предпочитая чередовать серьёзные и даже трагические произведения с кинокомедиями разных типов. Но в «Неотразимой Тамаре» выдающийся режиссёр определённо преследовал более неоднозначную и высокую цель, нежели банально вызвать у публики приступы гомерического хохота. Вернее, на протяжении почти всего повествования зритель совершенно искренне наслаждается отличным английским юмором, традиционно отличающимся интеллектуальностью и точностью социально-психологических характеристик, пока в финале…
Впрочем, не станем забегать вперёд. В обращении к одноимённым комиксам Пози Симмондс1, которые впервые увидели свет в воскресном выпуске издания The Guardian в сентябре 2005-го, а спустя два года – вышли из печати отдельным графическим романом, угадывается постоянство художественных пристрастий постановщика. Он не отказывает себе в удовольствии пройтись по провинциальным нравам, высветив тонкий слой абсурдности образа жизни творческих личностей, ищущих спокойствия и вдохновения – но безнадёжно погруженных в мелкие бытовые дрязги, без стеснения предающихся лености, чревоугодию и ничегонеделанию. Даже бытование четы Хардимент, не испытывающей ни материальных сложностей, ни дефицита славы, периодически омрачается нелепыми изменами мужа. Тем более достаётся представительницам подрастающего поколения – двум девочкам-подросткам, обожающим рок-«звезду» Бена Сарджента и совершенно сходящим с ума, когда у Тамары завязывается с ним бурный роман… С другой стороны Фрирз и кинодраматург Мойра Баффини замечательно уловили ещё одну немаловажную особенность первоисточника, ненавязчиво намекая, что присутствие американца Глена МакКрэви, не слишком успешно пытающегося написать книгу о Томасе Харди, по-своему символично. Постмодернизм принимает всё более тонкие и остроумные формы! В данном случае – атмосфера и ситуации викторианской эпохи, увековеченные на страницах романа «Вдали от обезумевшей толпы» /1874/2, словно увидены сквозь призму современности, населённой, по мысли кинематографистов, всё теми же хардиевскими бедолагами, невзирая на резко улучшившееся социальное положение.
Вот только вся эта суета начинает казаться абсолютно несущественной, когда события (по сути, безо всякого предупреждения!) принимают трагический оборот – по роковой случайности, хотя и оставляя с сомнением: а не была ли курьёзная гибель под копытами стада коров расплатой за совершённые прегрешения? Приступая к съёмкам «Неотразимой Тамары», Стивен Фрирз, судя по всему, неожиданно вспомнил о таком уникальном для мирового кинематографа произведении, как «Правила игры» /1939/, где форма водевиля не помешала французу Жану Ренуару со всей ответственностью вынести приговор предвоенному обществу. Его английские коллеги оказываются более великодушными, выводя публику из шокового состояния – даруя некое подобие катарсиса.
__________ 1 – Свидетельством признания её заслуг является присвоение статуса члена Ордена Британской империи. 2 – Он был образцово экранизирован в 1967-м году, под влиянием эстетики «рассерженных молодых людей».
1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».
|
| | |