|
| | |
всего сделано правок - 93, последняя: 2023.02.03
| | | Индиана Джонс и Храм судьбы
Названия | | Indiana Jones and the Temple of Doom / Raiders 2 / The Temple of Doom |
Названия (рус.) | | Индиана Джонс и Храм Рока |
Первый показ | | 1984.05.23 (США) |
Проголосовало | | 196 чел. | |  |
|
|
Производственная и бизнес информация | |
1935-й год, Шанхай. Неудачно завершив сделку с местным криминальным боссом Лао Че (Рой Чао), археолог Индиана Джонс (Харрисон Форд), его верный товарищ Ван Ли по прозвищу «Коротышка» (Джонатан Ке Кван) и случайно влившаяся в их компанию знаменитая американская певица Вильгельмина Скотт (Кейт Кэпшоу), или просто Вилли, спасаются бегством на самолёте. В результате трио оказывается в… Индии. Местные крестьяне просят Джонса найти и вернуть священный камень Шанкары и детей, похищенных из деревни неизвестными. Это приводит Индиану, «Коротышку» и Вилли в Храм судьбы — логово приверженцев зловещей богини Кали. | © Евгений Нефёдов, World Art |
© Евгений Нефёдов, 2011.04.11 | Авторская оценка: 7/10 |
Стивен Спилберг не захотел повторять ошибку, допущенную в отношении «Челюстей» /1975/, продолжения которых, снимавшиеся другими (причём в известном смысле – случайными) режиссёрами, получались всё хуже и хуже. И хотя «приквел»1 «Искателей потерянного ковчега» /1981/ несколько уступил оригинальному фильму, к тому моменту – возведённому в ранг безусловной классики приключенческого кинематографа, едва ли кому-то ещё удалось бы поддержать заданный высокий уровень. Спилберг последовал совету Джорджа Лукаса2, сделав повествование более мрачным и насытив малоприятными, подчас натуралистичными деталями. Однако наличие тонкой иронии, местами окрашиваемой в тона «чёрного юмора», всё же не позволяет ощутить себя в сущей преисподней, которую Храм судьбы – с его катакомбами, сотнями рабов-детей, человеческими жертвоприношениями, огненными безднами – напоминает поразительно. Чего только стоит эпизод званого ужина, где Вилли становится не по себе от одного вида непривычных блюд!
Если пролог в клубе «Оби Ван» (привет джедаям!) решён в изысканном стиле «ретро», то постепенно зрители погружаются в атмосферу захватывающей экзотики, хорошо знакомую по старым добрым голливудским картинам. В кадрах спасения друзей на надувной лодке режиссёр даже прибегает к рир-проекции. Вот только из объятий приключенческих фильмов, наивно навязывавших чувство превосходства западной цивилизации над древними восточными культурами, лента стремительно ускользает в стихию безостановочной, воистину суперзрелищной кинофантазии3. По своему воздействию клаустрофобную и вместе с тем – на редкость динамичную кульминацию можно смело сравнивать с «американскими гонками», тем более что вагонетки и полузаброшенная железная дорога в шахте сами по себе служат замечательным аналогом. Не думаю, что авторам целесообразно предъявлять претензии в непочтительности к индийскому наследию и искажению исторических фактов, преданий и философских представлений, поскольку в данном случае сама условность действа предполагает насмешливое отношение к высокопарному колониальному духу. Харрисон Форд по-прежнему неподражаем, доказывая, что истинный авантюризм в сочетании с навыками учёного-исследователя способен творить чудеса, позволяя одержать верх не только над зловещим порождением западного мироустройства (в лице нацистов), но и – над живым воплощением могущественных сил, которыми ещё в древности научилась управлять каста брахманов. По иронии судьбы, образ харизматичного Мола Рама фактически обрёк Амриша Пури на соответствующее амплуа уже в индийских кинолентах, а Кейт Кэпшоу настолько покорила режиссёра в обличии капризной, но очаровательной певицы, что они поженились – правда, лишь через шесть лет. Не удивительно, что «Индиана Джонс и Храм судьбы», обошедшийся в производстве несколько дороже оригинала, в $28 млн., пользовался огромным зрительским спросом, заняв в сезоне 1984-го по кассовым сборам ($179,87 млн.4) третье место, а по прокатной плате ($109 млн.) – даже второе.
__________ 1 – Это специально не оговаривается, но следует из соотношения времени действия двух частей. 2 – Единомышленник значится автором сюжета, а сценаристы Уиллард Хайк и Глория Кэтц сработались ещё на его «Американских граффити» /1973/. 3 – Команда специалистов по визуальным эффектам, базирующаяся в ILM, получила премию «Оскар». 4 – При этом общемировой результат оценивается в $333,1 млн.
1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».
|
| | |