World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Музыка     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рецензии и биографии | Рейтинг кино и сериалов | База данных по кино | Кинопрокат   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
-авторы (65)
-релизы
-связки


 Промо
-постеры (142)
-кадры (272)
-трейлеры (1)


 На сайтах
-imdb
-mojo
-rottentomatoes
-tv.com
-metacritic
-allmovie
-allcinema
-daum
-naver
-douban
-mtime
-film.ru
-kinopoisk
-afisha


 Официальные
-оф. сайт
-оф. сайт


 Википедия
-wikipedia
-википедия
-ウィキペディア
-한국어


 В соцсетях
-facebook


 Для читателей
-написать отзыв
-нашли ошибку?
-добавить информацию
-добавить фильм

Над страницей работали:
Bartuk 707
kamelia2555
Contributor



буду смотретьсмотрюпросмотреноброшенов коллекциивсе спискинаписать отзывредактировать<-->


Искатели потерянного ковчега


НазванияRaiders of the Lost Ark / Indiana Jones and the Raiders of the Lost Ark
Названия (рус.)Индиана Джонс и искатели потерянного ковчега / Индиана Джонс: В поисках утраченного ковчега
ПроизводствоСША
Форматполнометражный фильм
Хронометраж115 мин.
Жанрдействиеприключение
Первый показ1981.06.12 (США)
Бюджет$18,000,000
Мировые сборы$389,925,971
Основаоригинальная идея
РежиссёрСтивен Спилберг
Сценарий, идея Филипп Кауфман, Джордж Лукас и другие
КомпозиторДжон Уильямс
В ролях Харрисон Форд, Карен Аллен, Пол Фриман, Рональд Лейси, Джон Рис-Дейвис, Денхолм Эллиот и другие


Средний балл8.1 из 10
Проголосовало
292 чел.
Место в рейтинге758 из 6124
Проголосуйте 





Краткое содержание

Индиана Джонс (Харрисон Форд) занимает пост профессора археологии в престижном университете — но мало кто ведает, что он является и великим практиком, лично добывая бесценные артефакты, в том числе по особо секретным поручениям властей США. Встреча с Мэрион Рэвенвуд (Карен Аллен), дочерью наставника и бывшей возлюбленной Инди, обещает вывести Джонса на величайшую находку всех времён и народов — библейский Ковчег завета.

© Евгений Нефёдов, World Art



Кадры из фильма  Трейлеры
посмотреть все кадры [272]  посмотреть все ролики [1]


Рецензия
© Евгений Нефёдов, 2010.07.11Авторская оценка:  8/10

Не так уж редко случается, что великие произведения искусства вырастают из мимолётной идеи, поначалу кажущейся странной, а то и вовсе дикой, но постепенно – захватывающей всё сильнее, вплоть до навязчивости. Соответствующая мысль посетила светлую голову Джорджа Лукаса примерно тогда же, когда он приступил к реализации другого славного проекта – в духе космических приключений Флэша Гордона. Ряд важных нюансов, включая основной объект поиска – Ковчег завета, привнёс Филипп Кауфман, одно время намеревавшийся осуществить постановку. Но даже после того, как Лукасу удалось заинтересовать Стивена Спилберга, а Лоуренсом Казданом1 был написан сценарий, авторам пришлось выслушать решительные отказы от представителей ведущих кинокомпаний Голливуда – дало согласие лишь руководство Paramount Pictures. Наверное, опасения росли и в процессе съёмок, поскольку производственный бюджет постепенно увеличился до внушительной суммы в $18 млн. (по некоторым данным – до $22 млн.).

Впрочем, как раз коммерческая судьба «Искателей потерянного ковчега» и неизбежно последовавших продолжений сложилась исключительно2 благополучно. Гораздо важнее разобраться в эстетических истоках спилберговской ленты, открывшей в кинематографе если и не новое направление, то – одно из течений внутри этого направления, охарактеризованного при помощи нечёткого термина постмодернизм. Режиссёр получил возможность снять «нечто лучше» очередной части «бондианы», к созданию которой давно мечтал приложить руку, взяв за эталон малобюджетные киносериалы студии Republic Pictures или даже – работы «диснеевцев» о похождениях Скруджа МакДака и Ко. Вместе с тем экранное действо достигло его стараниями высокой (на момент выхода – высочайшей) степени концентрации, на каждом шагу вовлекая зрителя в водоворот увлекательных событий. Тому же агенту 007 и не снилось странствовать по столь экзотическим местам, совершая подвиги, моментально заносимые на скрижали Истории, и непрерывно противостоя посланцам подлинного, а не вымышленного мирового зла – обретающим неслыханную мощь нацистам. Стали объектом подражания не просто новаторские, филигранно разработанные и поставленные трюки, а сам принцип безостановочного наращивания интенсивности повествования – эйзенштейновский «монтаж аттракционов» на новом витке! Причём Спилберг, соблюдая внешнее правдоподобие и жонглируя бесчисленными культурными стереотипами, умудряется сохранить ироническую интонацию, заразить ощущением увлекательной – пусть местами смертельно опасной – игры. Игры, постепенно выходящей за рамки обыденности, уводя в фантастическо-мифологическую сферу… Знаменательно, что в итоге (после того, как отпали прочие кандидатуры) был утверждён именно лукасовский актёр Харрисон Форд, с блеском передавший двойственность современного героя, одновременно умного и ловкого, бесстрашного и расчётливого, сочетающего в себе авантюризм и отвагу пионеров Америки3 с бескорыстностью учёного-исследователя. Одним словом, примиряющего деловую напористость Запада с отвлечённо-философским миросозерцанием Востока, оставаясь при этом подлинно indie (сокр. от «independent», то есть ‘независимость’) по духу. Эстетическая гармония, достигнутая Стивеном Спилбергом, стала предметом зависти многих – однако официальное признание со стороны Американской академии кинематографических наук и искусств ограничилось пятью второстепенными премиями «Оскар».


_________
1 – Заметим мимоходом, что он именно в 1981-м дебютировал в режиссуре модернизированным «чёрным фильмом» «Жар тела».
2 – Кассовые сборы в национальном прокате составили $230,3 млн. (с большим отрывом – первое место в сезоне), в общемировом – $384,1 млн.
3 – Тайна появления щёгольской шляпы и верного хлыста будет раскрыта в третьей части.



Информация о серии

1.Искатели потерянного ковчега (1981)
2.Индиана Джонс и Храм судьбы (1984)
3.Индиана Джонс и последний крестовый поход (1989)
4.Индиана Джонс и Королевство Хрустального черепа (2008)
5.Индиана Джонс 5 (2021)


Отзывы зрителей

1. Не размещайте тексты, уже размещенные вами на других сайтах.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».









Выборка фильмов из базы данных:

- тип
- по алфавиту
- год выхода
- страна
- статус
- жанр
- теги
- тип оригинала
- сортировка



Реклама на сайте | Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура