World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рецензии и биографии | Рейтинг кино и сериалов | База данных по кино | Теги   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
-авторы (65)
-релизы
-связки


 Промо
-постеры (142)
-кадры (272)
-трейлеры (1)


 На сайтах
-afisha
-allcinema
-allmovie
-daum
-douban
-film.ru
-imdb
-kinopoisk
-metacritic
-mojo
-mtime
-naver
-rottentomatoes
-tv.com


 Официальные
-оф. сайт
-оф. сайт


 Википедия
-википедия (ko)
-википедия (jp)
-википедия (ru)
-википедия (en)


 В соцсетях
-facebook


 Для читателей
-написать отзыв
-нашли ошибку?
-добавить информацию
-добавить фильм

Страница создана:
Contributor

Над страницей работали:
Bartuk 707
kamelia2555
Contributor
T.Bot




буду смотретьсмотрюпросмотреноброшенов коллекциивсе спискинаписать отзывредактировать<-->


Искатели потерянного ковчега


НазванияRaiders of the Lost Ark / Indiana Jones and the Raiders of the Lost Ark
Названия (рус.)Индиана Джонс и искатели потерянного ковчега / Индиана Джонс: В поисках утраченного ковчега
ПроизводствоСША
Форматполнометражный фильм
Хронометраж115 мин.
Жанрдействие, приключение
Первый показ1981.06.12 (США)
Бюджет$18,000,000
Мировые сборы$389,925,971
Основаоригинальная идея
РежиссёрСтивен Спилберг
Сценарий, идея Филипп Кауфман, Джордж Лукас и другие
КомпозиторДжон Уильямс
В ролях Харрисон Форд, Карен Аллен, Пол Фриман, Рональд Лейси, Джон Рис-Дейвис, Денхолм Эллиот и другие


Средний балл8.1 из 10
Проголосовало
307 чел.
Место в рейтинге712 из 7105
Проголосуйте 





Краткое содержание

Индиана Джонс (Харрисон Форд) занимает пост профессора археологии в престижном университете — но мало кто ведает, что он является и великим практиком, лично добывая бесценные артефакты, в том числе по особо секретным поручениям властей США. Встреча с Мэрион Рэвенвуд (Карен Аллен), дочерью наставника и бывшей возлюбленной Инди, обещает вывести Джонса на величайшую находку всех времён и народов — библейский Ковчег завета.

© Евгений Нефёдов, World Art



Кадры из фильма  Трейлеры
посмотреть все кадры [272]  посмотреть все ролики [1]


Рецензия
© Евгений Нефёдов, 2010.07.11Авторская оценка:  8/10

Не так уж редко случается, что великие произведения искусства вырастают из мимолётной идеи, поначалу кажущейся странной, а то и вовсе дикой, но постепенно – захватывающей всё сильнее, вплоть до навязчивости. Соответствующая мысль посетила светлую голову Джорджа Лукаса примерно тогда же, когда он приступил к реализации другого славного проекта – в духе космических приключений Флэша Гордона. Ряд важных нюансов, включая основной объект поиска – Ковчег завета, привнёс Филипп Кауфман, одно время намеревавшийся осуществить постановку. Но даже после того, как Лукасу удалось заинтересовать Стивена Спилберга, а Лоуренсом Казданом1 был написан сценарий, авторам пришлось выслушать решительные отказы от представителей ведущих кинокомпаний Голливуда – дало согласие лишь руководство Paramount Pictures. Наверное, опасения росли и в процессе съёмок, поскольку производственный бюджет постепенно увеличился до внушительной суммы в $18 млн. (по некоторым данным – до $22 млн.).

Впрочем, как раз коммерческая судьба «Искателей потерянного ковчега» и неизбежно последовавших продолжений сложилась исключительно2 благополучно. Гораздо важнее разобраться в эстетических истоках спилберговской ленты, открывшей в кинематографе если и не новое направление, то – одно из течений внутри этого направления, охарактеризованного при помощи нечёткого термина постмодернизм. Режиссёр получил возможность снять «нечто лучше» очередной части «бондианы», к созданию которой давно мечтал приложить руку, взяв за эталон малобюджетные киносериалы студии Republic Pictures или даже – работы «диснеевцев» о похождениях Скруджа МакДака и Ко. Вместе с тем экранное действо достигло его стараниями высокой (на момент выхода – высочайшей) степени концентрации, на каждом шагу вовлекая зрителя в водоворот увлекательных событий. Тому же агенту 007 и не снилось странствовать по столь экзотическим местам, совершая подвиги, моментально заносимые на скрижали Истории, и непрерывно противостоя посланцам подлинного, а не вымышленного мирового зла – обретающим неслыханную мощь нацистам. Стали объектом подражания не просто новаторские, филигранно разработанные и поставленные трюки, а сам принцип безостановочного наращивания интенсивности повествования – эйзенштейновский «монтаж аттракционов» на новом витке! Причём Спилберг, соблюдая внешнее правдоподобие и жонглируя бесчисленными культурными стереотипами, умудряется сохранить ироническую интонацию, заразить ощущением увлекательной – пусть местами смертельно опасной – игры. Игры, постепенно выходящей за рамки обыденности, уводя в фантастическо-мифологическую сферу… Знаменательно, что в итоге (после того, как отпали прочие кандидатуры) был утверждён именно лукасовский актёр Харрисон Форд, с блеском передавший двойственность современного героя, одновременно умного и ловкого, бесстрашного и расчётливого, сочетающего в себе авантюризм и отвагу пионеров Америки3 с бескорыстностью учёного-исследователя. Одним словом, примиряющего деловую напористость Запада с отвлечённо-философским миросозерцанием Востока, оставаясь при этом подлинно indie (сокр. от «independent», то есть ‘независимость’) по духу. Эстетическая гармония, достигнутая Стивеном Спилбергом, стала предметом зависти многих – однако официальное признание со стороны Американской академии кинематографических наук и искусств ограничилось пятью второстепенными премиями «Оскар».


_________
1 – Заметим мимоходом, что он именно в 1981-м дебютировал в режиссуре модернизированным «чёрным фильмом» «Жар тела».
2 – Кассовые сборы в национальном прокате составили $230,3 млн. (с большим отрывом – первое место в сезоне), в общемировом – $384,1 млн.
3 – Тайна появления щёгольской шляпы и верного хлыста будет раскрыта в третьей части.



Информация о серии
1.Искатели потерянного ковчега (1981)
2.Индиана Джонс и Храм судьбы (1984)
3.Индиана Джонс и последний крестовый поход (1989)
4.Хроники молодого Индианы Джонса (1992, сериал)
5.Индиана Джонс и Королевство Хрустального черепа (2008)
6.Индиана Джонс 5 (2022)


Отзывы зрителей

1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».








Реклама на сайте | Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура