|
| | |
всего сделано правок - 165, последняя: 2023.01.15
| | | Тесные контакты третьего вида
Названия | | Close Encounters of the Third Kind / CE3K / The Close Encounter of the Third Kind / The Special Edition: Close Encounters of the Third Kind / Watch the Skies |
Названия (рус.) | | Тесные контакты третьей степени / Тесные контакты третьего рода |
Первый показ | | 1977.11.15 (США) |
Проголосовало | | 37 чел. | | |
|
|
Рой Нири (Ричард Дрейфусс), рядовой американец, вполне счастливый муж и отец троих детей, становится сам не свой после того, как оказался свидетелем посещения Земли неопознанным летающим объектом. Непонятное, но непреодолимое стремление найти что-то, переполнившее чашу терпения благоверной Ронни (Тери Гарр), приводит его на монумент Девилз-Тауэр. Как и его новая знакомая Джиллиан Джайлер (Мелинда Диллон), чей сын Бэрри (Гэри Гаффи) пропал без вести во время инцидента, Рой становится участником уникального события — первого официального контакта пришельцев с людьми, проходящего под руководством французского учёного Клода Лакомба (Франсуа Трюффо). | © Евгений Нефёдов, World Art |
© Евгений Нефёдов, 2010.04.29 | Авторская оценка: 8/10 |
«Тесные контакты первого вида – созерцание НЛО. Тесные контакты второго вида – физические доказательства. Тесные контакты третьего вида – общение. МЫ НЕ ОДИНОКИ», – с пафосом провозглашает рекламный слоган, раскрывая источник авторов – классификацию, предложенную известным исследователем Дж. Алленом Хайнеком в книге «Опыт НЛО: научное изучение» /1972/. Тем не менее рабочим названием фильма был вариант «Следи за небесами» (Watch the Skies) – столь тревожным призывом, помнится, завершался научно-фантастический триллер «Нечто из иного мира» /1951/1: сотрудник лаборатории в Арктике, чудом оставшийся в живых в схватке с агрессивным инопланетянином, с такими словами выходил в радиоэфир. Стивен Спилберг, полностью собственноручно2 переработавший сценарий Пола Шредера, поступил чрезвычайно хитроумно и прозорливо, выстроив действие по законам именно этого жанра, в котором, к тому же, добился исключительного успеха накануне. Большую часть повествования напряжение неуклонно растёт, заставляя аудиторию изрядно понервничать за судьбу похищенного ребёнка и в не последнюю очередь – за сознание самого Роя, чьё в высшей степени странное поведение не случайно внушает тревогу Джиллиан. Тем более что и сам Нири не в силах постичь причину собственной одержимости, непрестанно вылепливая, рисуя, вычерчивая странный образ, что-то напоминающий – но только что?.. Эпизод, когда неразумный Бэрри радостно кидается, к ужасу матери, навстречу ослепительно яркому свету, осиявшему их дом, и… пропадает без следа, можно смело причислять к ярчайшим примерам сотворения саспенса.
Остроумное драматургическое решение позволило постановщику достичь по меньшей мере две важнейшие цели. Во-первых, отлично проявляет себя сугубо зрелищная составляющая, о которой, к сожалению, нередко забывают спилберговские последователи и подражатели. Во-вторых же, автор словно обращается к самому предвзятому, самому запуганному зрителю в зале, предельно осторожно убеждая его отказаться от чересчур агрессивных и опасных стереотипов. Стивену-то ближе всего искания дрейфуссовского3 Роя, от безотчетной тяги к чему-то неясному в итоге восходящего к сознательному стремлению к общению с братьями по разуму и открытию тайн Вселенной. Но он не мог не понимать, что подавляющее большинство нуждается в интеллигентном и чутком наставнике. Приглашение Франсуа Трюффо, образом месье Лакомба отдавшего дань уважения соотечественнику – учёному Жаку Валле, видится ещё удачнее из-за возникающих ассоциаций с произведениями самого французского кинематографиста. К тому же, Спилберг искренне старается сохранить объективность, моделируя – художественными средствами, максимально приближенными к научным – ситуацию, как если бы долгожданный контакт, наконец, установился. Установился здесь и сейчас. Национальный монумент Девилз-Тауэр, расположенный в «глубинке» Соединённых Штатов, – как современный аналог величественных египетских пирамид, имевших, согласно популярной гипотезе, непосредственное отношение к посещениям нашей планеты представителями великих внеземных цивилизаций.
__________ 1 – Кстати, Джон Карпентер совсем скоро осуществит «римейк». 2 – Правда, с привлечением нескольких своих учеников, включая Мэттью Роббинса, в будущем – постановщика ещё более доброй уфологической картины «*батарейки в комплект не входят» /1987/. 3 – Говорят, что актёр получил партию чудом – после того, как от предложения по разным причинам отказались Стив МакКуин, Джин Хэкмен, Дастин Хоффман и Джек Николсон.
1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».
|
Хороший фильм, но не хватает звезд с неба. Чувствуется атмосфера таинственности, но тема инопланетян раскрыта как-то неумело, криво. Главные герои - интересные персоналии, актерская игра тоже хороша. Сам сюжет, как я уже упомянула, интересен, но немного неуклюж. Длительность неопраданно завышена, из-за чего фильм получился затянутым, а некоторые тривиальные события как будто "топчутся" на месте. В целом, фильм интересный, не жаль времени, но такая длительность требует запаса свободного времени.
7 из 10
|
| | |