World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рецензии и биографии | Рейтинг кино и сериалов | База данных по кино | Теги   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
-авторы (50)
-связки


 Промо
-постеры (12)
-кадры
-трейлеры


 На сайтах
-allmovie
-imdb
-kinopoisk
-mojo
-rottentomatoes


 Википедия
-википедия (ru)
-википедия (en)


 Для читателей
-написать отзыв
-нашли ошибку?
-добавить информацию
-добавить фильм



буду смотретьсмотрюпросмотреноброшенов коллекциивсе спискинаписать отзывредактировать<-->

страница создана Contributor от 2004.12.05
всего сделано правок - 38, последняя: 2020.06.09

Окончательный анализ (1992, постер фильма)
трейлеры 0 | постеры 12 | кадры 0
Окончательный анализ


НазванияFinal Analysis
ПроизводствоСША
Форматполнометражный фильм
Хронометраж124 мин.
Жанрмелодрама, триллер
Первый показ1992.02.07 (США)
РежиссёрФил Джоану
Сценарий, идея Уэсли Стрик, Роберт Бергер
КомпозиторДжордж Фентон
В ролях Ричард Гир, Ким Бейсингер, Ума Турман, Эрик Робертс, Пол Гилфойл, Кит Дэвид и другие


Средний балл7.8 из 10
Проголосовало
8 чел.
Место в рейтинге2635 из 8106
Проголосуйте 





Рецензия
© Майнхольф Цурхорст, «Ричард Гир в кино и в жизни», М.: Панорама, 1998, 2004.12.08

Действие фильма «Окончательный анализ» разворачивается в городе туманов — Сан-Франциско; считается, что этой лентой режиссер отдал своего рода дань уважения знаменитому Альфреду Хичкоку и его шедевру «Головокружение» («Vertigo»). В результате — игра в ложную идентичность и обманутые надежды; притязание на нечто несбыточное, такое, чего фильм дать не мог.

Главный герой — Исаак Барр (Гир), психиатр и судебный эксперт. На основании его заключения молодой Пепе (Агустин Родригес) против воли детектива Хаггинса (Кит Дэвид) получает свободу. Маленькая победа, которую Барр празднует вместе со своим другом Аланом Лоуэнталем (Ричард Харпер) несколькими стаканами вина. Менее успешен Барр со своей пациенткой Дианой (Ума Турман). Ее сон о букете из фиалок, гвоздик и лилий он растолковать не может. Диана, интерес которой к симпатичному психиатру более чем очевиден, советует ему поговорить с ее сестрой Хитер. Дескать, может быть, сестра поможет ему истолковать ее сны. Барр, которому слегка наскучили профессиональные успехи и который был бы не прочь удивиться чему-нибудь новому в своей практике, немало озадачен, когда однажды открывается дверь его приемной и к нему собственной персоной заявляется Хитер (Ким Бейсинджер). Белокурые волосы, облегающее красное платье, низкий голос — само воплощение соблазнительности. Хитер рассказывает Барру, что их отец давным-давно изнасиловал Диану. Позже он якобы сгорел во время пожара дома. На лице Барра появляется мягкая улыбка, полная сочувствия и понимания, и появившееся поначалу недоверчивое удивление исчезает.

Уже при первой встрече этих двух людей чувствуется сексуальное притяжение между ними. А потому и не удивительно, что они встречаются второй раз. Хитер приходит к Барру домой и рассказывает ему, что она замужем за гангстером Джимми Эвансом (Эрик Роберте, старший брат актрисы Джулии Роберте) и что ей нельзя употреблять ни капли спиртного. Барр наблюдает за Хитер цепким взглядом своих маленьких карих глаз, эротическое напряжение между ними уже словно дает искры. Наконец они оказываются вместе в постели. Это довольно бурная любовная сцена, превосходящая по раскрепощенности и волнительности ту, что была сыграна ими в фильме «Без пощады». Но вместе с тем эта сцена говорит о том, что здесь встретились два актера, которые осознают свой отраженный в глазах публики образ и которые уверены в своем профессионализме. Они его подкрепляют в своих героях совершенно сознательно: вот — Гир, ухоженный, серьезный джентльмен и любовник с легкой проседью в волосах, а вот — Бейсинджер с ее белокурой взлохмаченной гривой и похотливыми взглядами, олицетворение роковой женщины. И зритель уже догадывается, какое развитие примет эта история дальше.

После их первого любовного свидания Хитер признается психиатру, что в прошлый раз она сказала неправду. На самом деле Диана убила своего отца. Барр меняется. Другу и коллеге это бросается в глаза в первую очередь. Он настойчиво советует Барру не смешивать работу с любовью. Но, когда Хитер приходит в клинику, где Исаак в свободное время оказывает бесплатную помощь, этот друг и коллега знакомится с ней и начинает понимать Барра. Несмотря на то что в отношениях Барра с Хитер преобладает всепоглощающая сексуальная увлеченность друг другом, для Барра не остается незамеченным, что и у нее есть проблемы с психикой. Они вызваны прежде всего жестокостью ее мужа, о котором Барр осторожно просит своего приятеля-адвоката навести справки. Он еще пока ничего не знает о ее болезни, называемой патологической интоксикацией — помутнением сознания, вызванного действием алкоголя. Но уже здесь в фильме есть напряженные моменты. Как-то раз Исаак привез Хитер к маяку и повел по винтовой лестнице наверх, откуда открывается чудесный вид на залив Сан-Франциско. По некоторым признакам в кадре чувствуется приближение какой-то беды. Хитер внезапно роняет свои солнечные очки, и они падают с огромной высоты в морскую пучину; потом отрывается ограждение, а из ее сумочки вываливается гантель, которую Барр ловит и с улыбкой возвращает Хитер.

Даже когда Барр узнает, чем занимается Джимми Эванс, он остается спокойным и собранным. Исааку становится ясно, что он играет с огнем, но любовь по-прежнему ослепляет его. Он подстраивает дело так, что сталкивается в ресторане с Эвансом, где тот был вместе с Хитер. Во время короткого разговора в туалете тот недвусмысленно угрожает Барру. Затем Барр ждет на выходе Хитер, у которой вот-вот готовы сдать нервы, и отвозит ее домой. Но перед этим они заезжают в аптеку, чтобы купить что-нибудь от кашля. Потом он высаживает Хитер возле дома. Спустя некоторое время до него доходит ошеломляющее известие: Хитер убила своего мужа. Полиция предполагает умышленное убийство, хотя орудие убийства — гантель — так и не найдено. Исаак предлагает Хитер свою помощь. Ему и в самом деле удается на судебном процессе, принесшем ему заслуженную славу, доказать, что Хитер, которая больна патологической интоксикацией, в момент убийства была невменяемой, поскольку незадолго до этого выпила микстуру от кашля, содержащую спирт. Хитер отправляют в специальное лечебное заведение, из которого Исаак пообещал ее скоро освободить.

И вдруг некоторое время спустя одна случайность вызывает в нем страшное подозрение. Будучи на психиатрическом симпозиуме, он услышал в чьем-то докладе одну вещь, отчего у него вдруг словно с глаз упала пелена. Оказалось, что сон Дианы слово в слово совпадает со случаем, описанным в одной из работ Зигмунда Фрейда. Как же дешево он попался на крючок этой женщины! Потом он узнает от судебного служащего, что Хитер до этого целый год следила за его выступлениями и успехами в судебных процессах. Мало того, она, оказывается, является единственным получателем огромной суммы, на которую ее муж незадолго до смерти застраховал свою жизнь. Барр вступает в единоборство с коварной Хитер и выкладывает перед ней обнаруженные факты. Однако она хладнокровно парирует его обвинения. Во-первых, у нее хранится орудие убийства — гантель, на которой есть отпечатки его пальцев. Это та самая гантель, которую он в свое время поднял с пола в башне маяка. Во-вторых, нельзя второй раз предъявить обвинение по одному и тому же преступлению. Собственная безопасность Исаака Барра рушится в одно мгновение, он недоуменно смотрит перед собой и не видит выхода из такой хитроумной ловушки. Однако потом довольно быстро собирается с мыслями и приступает к собственному спасению. Через несколько дней Исаак с двумя якобы прокурорами появляется в клинике, где содержится Хитер. Она в их присутствии обвиняет Барра в убийстве своего мужа и заявляет, что Диана может принести главную улику — орудие убийства. Но вместо этого Диана приносит лишь рисунки пациентки Барра. И тогда Барр тихо говорит Хитер на ухо, что вынес по ней заключение: она больна психопатией, и теперь неизвестно, когда ее выпустят из клиники. У Хитер начинается истерика. «Прокурорам» все становится ясно, так как в действительности это психиатры, которые должны были дать заключение на ее бессрочное пребывание в клинике. Узнав о том, как ловко Барр обошел ее, Хитер клянется отомстить.

Но Исаак считает инцидент исчерпанным. К Диане у него нет больше интереса, он даже рекомендует ей найти себе другого терапевта. Разочарованная Диана, у которой были свои надежды в отношении Исаака, отказывается отдать ему гантель с отпечатками пальцев. Чтобы узнать место, где она прячет орудие убийства, Исаак поручает своему давнему клиенту Пепе следить за Дианой. Первым делом та направляется в клинику, где сестрам удается незаметно поменяться ролями. Хитер — на свободе. Она едет сразу же к себе домой, где лежит злополучная гантель. Потом садится в трамвай и едет в полицию. По дороге Пепе удается вырвать сумочку с гантелью у нее из рук. Но он не замечает, что Хитер последовала за ним. Она входит в дом вслед за Пепе, и едва тот успел позвонить Исааку, как Хитер стреляет в него из револьвера. Затем она по телефону договаривается с детективом Хаггинсом о встрече в порту, чтобы передать ему гантель. В последнюю секунду Барру удается этому помешать. Раздосадованная, Хитер вынимает пистолет и, держа обоих на мушке, вынуждает их ехать к маяку, где она хочет с ними окончательно разделаться. Дело доходит до истинно напряженного, в полном смысле слова бурного финала. Исаак бросает ей в лицо, что на самом деле это ее, а не Диану, изнасиловал отец, но зритель об этом уже догадывался и может теперь спокойно наблюдать, как «роковая женщина» стремительно приближается к своему заслуженному концу. Исаак Барр может вздохнуть с облегчением, хотя, обменявшись взглядом с выпущенной из клиники Дианой, он и выдаст несколькими секундами позже, что догадывается о продолжении истории Хитер.

Одетый в элегантную одежду, смоделированную Джорджо Армани, Ричард Гир создал и в этом фильме прекрасный образ. Сама роль психиатра словно специально на него скроена. Его мимика была снова сдержанной. Он никогда не шел на излишнее шаржирование или переигрывание, отдавая себе отчет, что и без того воспринимается правдивым и желанным любовником. И все же «Окончательный анализ» нельзя отнести к особо удачным фильмам. Подражание Хичкоку воспринимается навязчивым и нарочитым. Развитие событий прослеживается заранее, загадки легко разгадываются. (Подобная же участь постигла и Мартина Скорсезе с его «Мысом Страха» («Cape Fear»), где сценаристом, как и в фильме Жоану, был Уэсли Стрик.) Подкупает прежде всего артистическое качество исполнения, которое вместе с отличной операторской работой не дает ни на минуту заскучать в течение всего фильма. Обе кинозвезды смотрятся убедительно благодаря своему обаянию, сексуальной привлекательности и взаимному притяжению, которое явно наблюдается между ними. При этом Ричард Гир, кажется, по-новому относится к своему положению в фильме, и это, наверное, объясняется тем, что он здесь выступает и в качестве продюсера.



Отзывы зрителей

1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».








Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура