World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рецензии и биографии | Рейтинг кино и сериалов | База данных по кино | Теги   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
-авторы (86)
-связки


 Промо
-постеры (32)
-кадры (59)
-трейлеры


 На сайтах
-afisha
-allmovie
-film.ru
-imdb
-kinopoisk
-metacritic
-mojo
-rottentomatoes


 Википедия
-википедия (ru)
-википедия (en)


 Для читателей
-написать отзыв
-нашли ошибку?
-добавить информацию
-добавить фильм



буду смотретьсмотрюпросмотреноброшенов коллекциивсе спискичитать отзывы (3)редактировать<-->

страница создана Contributor от 2004.12.05
всего сделано правок - 153, последняя: 2023.01.14

Красотка (1990, постер фильма)
трейлеры 0 | постеры 32 | кадры 59
Красотка


НазванияPretty Woman / $ 3,000
ПроизводствоСША
Форматполнометражный фильм
Хронометраж119 мин.
Жанрмелодрама, комедия
Первый показ1990.03.23 (Канада)
В России2021.05.27 (прокат Синема Парк)
Бюджет$14,000,000
Мировые сборы$463,406,268 (boxofficemojo)
Сборы в России$22,942 (зрителей: 6,847)
Основаоригинальная идея
РежиссёрГарри Маршалл
Сценарий, идеяДж.Ф. Лоутон
КомпозиторДжеймс Ньютон Говард
В ролях Ричард Гир, Джулия Робертс, Ралф Беллами, Джейсон Александер, Лаура Сан Джакомо, Алекс Хайд-Уайт и другие


Средний балл7.6 из 10
Проголосовало
120 чел.
Место в рейтинге2210 из 8104
Проголосуйте 





Краткое содержание

Финансовый магнат Эдвард Льюис, проезжая по ночному городу, останавливается около красивой женщины. Ее зовут Вивьен и она берет только наличными. Наутро он понимает, что не хочет расставаться с ней и предлагает девушке остаться в его номере в отеле еще на некоторое время - за дополнительный гонорар. Вивьен оказывается в море блеска и лжи. Она терпит небрежное отношение к ней ради понравившегося мужчины, который перестал быть для нее просто клиентом.

текст от GeimeRus



Кадры из фильма
посмотреть все кадры [59]


Рецензия
© Майнхольф Цурхорст, 2004.12.07

«Красотка» («Pretty Woman») — легкая комедия, в которой, кстати, пока почти неизвестная Джулия Робертс, играя с Ричардом Гиром, получила неожиданный аванс популярности на пути к заветной звездности.

Фильм как бы повторяет на банальном житейском уровне старую историю о Золушке и ее принце: потаскушка и миллионер становятся в конце фильма неразлучной парой. Подобные истории составляют успех Голливуда. Голливуд, кричит в конце фильма один прохожий, — это место, где сбываются мечты! Например, мечта мало известной актрисы по имени Джулия Робертс. Кинематографическая индустрия, доведенная коммерческими неудачами до неуверенности и тяжело пораженная начинающимся экономическим спадом, увидела вдруг в молодой актрисе проблеск надежды в такое время, когда взамен философии меркантильного карьеризма вновь ожила тоска по романтике, олицетворением которой вовремя оказался и Ричард Гир. Надо заметить, он долго колебался — браться или не браться за роль богатого и холодного Эдварда Льюиса. «Когда я прочел сценарий, он у меня не вызвал никакого особого энтузиазма. К тому же меня смущало то, что я никогда до этого не играл в комедиях (...) Я вообще не верил, что фильм может удаться. Но режиссер Гэри Маршалл объяснил мне, что хочет попытаться сделать фильм, в котором мой образ навеет воспоминания о Кэри Гранте и комедиях сороковых годов. Это дало мне представление о подходе к данному фильму. С Джулией Робертс мы очень легко нашли общий язык, и зрители живо откликнулись на это взаимодействие» (Von Kursk).

Уже само начало фильма «Красотка» настраивает на эмоциональное несоответствие между богатыми бизнесменами и их чувственно холодными женщинами. В центре разговоров деньги, они же определяют и мышление хозяина дома, принимающего гостей, богатого предпринимателя Эдварда Льюиса. Его волосы едва тронуты первой сединой, у него элегантная внешность, но он явно тяготится своей малосодержательной жизнью. Его подружка только что по телефону дала ему от ворот поворот, потому что ей, дескать, приходилось чаще говорить с его секретаршей, чем с ним самим. Эдвард воспринимает это спокойно, хотя на его лице и появился едва уловимый признак задумчивости. Какое-то время спустя он едет на спортивном автомобиле своего адвоката Филипа Стакки (Джейсон Александер) по Лос-Анджелесу, который он плохо знает, и, заблудившись, вынужден спросить дорогу. Так он знакомится с молоденькой проституткой Вивьен (Джулия Робертс), которая работает на Голливудском бульваре, где потаскушки бродят по врезанным в мостовую звездам с именами знаменитых киноактеров. За десять долларов она поможет, сказала Вивьен, но Эдвард отрицательно покачал головой. Однако потом, оценив ее фигурку, он соглашается. Вивьен забирается к нему в машину и готова теперь уже за двадцать долларов показать дорогу. Через какое-то время, не в состоянии справиться с переключением передач, он велит ей сесть за руль. Он удивлен, когда она называет свою цену: 100 долларов за час.

Доехав до своего отеля, Эдвард, кажется, задумался, что-то взвешивая, в то время как Вивьен сидит на скамеечке автобусной остановки, чтобы вернуться на свое «рабочее место». Наконец Эдвард решается пригласить ее в гостиницу. Он накидывает на нее свое пальто, чтобы прикрыть ее дешевые тряпки, однако на нее все равно оглядываются. Перед входом в лифт она устроила сцену одной нахально пялившейся на них парочке, назло оголив перед ними свои красивые длинные ноги, потому как не нашла другого способа отшить этих снобов. В лифте она начала извиняться перед Эдвардом, взгляд которого меж тем все еще всецело прикован к ее ногам. Когда они поднялись в его пентхаус, он тут же принимается работать, в то время как Вивьен начинает беспокоиться, что он так долго не переходит к «делу». Но у Эдварда другое на уме. Он заказывает в номер шампанского с клубникой и обучает эту длинноногую лань, как правильно наслаждаться необычным сочетанием сладкого (клубники) и шипучего (шампанского). Этакий гурман из высшего общества. Вивьен делает удивленные глаза: у нее явно другие представления о наслаждениях. Эдвард реагирует на ее предложение отрицательно, что в общем-то очень удивляет, если учесть, какими взглядами он одаривает Вивьен. Потом он предлагает остаться с ним на всю ночь. За 300 долларов она соглашается. Теперь ей кажется нормальным, что Эдвард работает, а она наслаждается старыми фильмами по телевизору. Но уже становится ясно, что интересует каждого из них. Эдвард не перестает удивляться ее естественной беззаботности. А Вивьен не только перестает его бояться, но и испытывает к нему сочувствие. Потом, ночью, они находят духовный контакт. Предшествовал этому долгий пристальный взгляд Эдварда, в котором отразились его чувства к ней.

Следующим утром он снова за работой. Оторвать «работоголика» от его занятий удается лишь Вивьен, вышедшей только что из спальни и представшей вдруг совершенно рыжей, с этакой непослушной лохматой гривой. Она спрашивает, что у него за работа, и когда Эдвард рассказывает ей, что скупает фирмы, а потом поштучно и с немалой прибылью их перепродает, то она на свой простодушный манер оценивает суть его занятий. «Ты ничего не производишь, ничего не строишь», — говорит она ему и сравнивает его с угонщиком, который сначала крадет автомобиль, а потом продает его на запчасти. Эдвард весело улыбается ее сравнению (а Ричард Гир при этом еще и дает понять зрителю, что согласен с ней). Понаблюдав за Вивьен, как та, купаясь в ванной, весело поет, Эдвард высказывает предложение, имеющее нелегкие последствия для обоих: он просит Вивьен побыть его спутницей в делах шесть следующих дней. Сошлись на сумме: 3000 долларов. Первоначально задумывалось так и назвать фильм, когда его концепция была еще другой.

Поначалу проект принадлежал другой студии. Речь шла о драматической любви между проституткой и бизнесменом; фильм должен был иметь социальное звучание и не иметь «хеппи-энда». Но когда «Буэна Виста» — дочерняя фирма студии «Дисней» — купила права на этот киноматериал, сценарий в корне изменили. Что прежде было трагичным и мрачным, утонуло в комедийной яркости. В качестве режиссера был ангажирован Гэрри Маршалл, который перекроил социальную драму в некую легкую незатейливую версию «Золушки».

Перед тем как отправиться в офис, Эдвард сует в руку Вивьен пачку денег: она должна купить себе соответствующий гардероб для выхода в свет на званый ужин в обществе Эдварда. Этот небрежный жест снова ставшего холодным бизнесмена вызывает двоякую реакцию, в том числе и у зрителей. Одна часть зрителей критиковала ролевую предопределенность, заключенную в картине, а другая — радовалась мысли когда-нибудь попасть в подобную сказочную ситуацию. Вивьен наталкивается на отказ продавщиц эксклюзивного магазина обслужить ее, зато в лице управляющего отеля (Гектор Элизондо) находит верного помощника и советчика, который помогает ей приобрести гардероб, соответствующий случаю. Эдвард договорился с Вивьен встретиться вечером в баре отеля. Когда она появляется там в черном вечернем платье, ее естественная красота в сочетании с классической элегантностью наряда преображает ее почти до неузнаваемости. Эдвард и вправду сначала не узнает ее, а потом находит удивительно соблазнительной.

Во время званого ужина в обществе бизнесменов Эдвард в ее глазах предстает холодным, расчетливым дельцом без прикрас. Она понимает теперь, что они мало чем отличаются друг от друга. В их делах нет места чувствам. Однако именно между ними это уже давно не так, хотя Эдвард и прорезюмировал довольно цинично, что их объединяет то, что они оба за деньги кладут людей на лопатки. Позже, ночью, они занимаются любовью на рояле, на котором Эдвард незадолго до этого поиграл втайне от Вивьен. Эта мелодичная элегия, кстати, принадлежит перу Ричарда Гира и исполнена в фильме им самим. На следующее утро Эдвард спрашивает Вивьен, почему она себе купила всего лишь ОДНО платье. Потому что продавщицы магазина чуть не выгнали ее вон, ответила Вивьен. Эдвард берет инициативу в свои руки и тащит ее в самый фешенебельный магазин города. Он сказал, что хочет, спустить состояние и ждет соответствующего обслуживания. Эта сцена разыграна Гиром изумительно. Он еще раз показал, насколько убедительно ему удаются образы горожан. В общении героя с продавщицами все движения и действия актера неимоверно уверенны и пластичны. Чувствуется, что ему не нужны никакие особые артистические приемы или средства, все крайне естественно и житейски просто. Его манера использовать, по возможности, более лаконичную мимику проявляется в «Красотке» особенно наглядно; Гир верен себе, даже когда его герой с удивлением наблюдает, как под звуки песни Роя Орбисона «Pretty Woman» («Красотка»), использованной в качестве заглавной композиции фильма, эта простая симпатичная девушка в затасканных шмотках превращается в элегантную нарядную красотку в полном смысле этого слова.

На турнире по игре в поло, организованном Эдвардом, он представляет Вивьен обществу в качестве своей спутницы. Это становится некоторой сенсацией, ибо он считался самым перспективным и желанным холостяком, а значит, и женихом в высшем обществе. И тут он совершает неосмотрительную ошибку. Он проговаривается своему адвокату Стакки о прошлом Вивьен, а тот, не долго думая, делает Вивьен соответствующее предложение. Глубоко обиженная, Вивьен хочет по окончании турнира уйти от Эдварда. Она чувствует себя униженной, а холодное поведение Эдварда говорит о том, что он не собирается ее утешать или удерживать. Тогда она просит рассчитаться с ней, развязка кажется неминуемой. Но потом она все же оставляет деньги на том месте, где он их положил, и уходит. Когда Эдвард замечает, что она денег не взяла, в нем происходит короткая, но очень тяжелая борьба с самим собою. Еще никто никогда не отказывался от его денег. И он решается. Он догоняет ее, чтобы попросить прощения, он раскаивается — конечно, она выше его.

Эдвард, сомневающийся в нужности своего неисчерпаемого богатства, ведет Вивьен в оперу. Разумеется, делает он это с таким шиком, с каким это может себе позволить только миллионер в кино. В оперу Сан-Франциско их доставляют на частном реактивном самолете, а дорогое колье на шее у героини Джулии Роберте так и приковывает взгляды публики. Как ни странно, но Эдвард — давний любитель оперы. В образе Эдварда, разумеется, не все гладко, и Ричард Гир тоже не мог всему дать полное воплощение, хотя и очень старался. Не совсем последовательно и то, что Эдвард дал себя уговорить на следующее утро не ходить в офис, а провести хотя бы день как нормальный человек — с пикником в парке, чтобы походить по газону босиком. В этой сцене Гир выглядит очень скептически настроенным, но он с честью вышел из положения и дал возможность зрителю в полной мере полюбоваться своей партнершей.

Действие фильма медленно, но целенаправленно приближается к своей кульминации. Эдвард и Вивьен становятся наконец парой влюбленных. Она впервые забывает свое «профессиональное» правило — никогда не целовать клиента в губы. Но хеппи-энд наступает не сразу. Есть еще сложности, обусловленные чувствами. Эдвард уже организовал ее будущее по своему усмотрению: с квартирой, деньгами и машиной, с чем она, меряя все на свой аршин, не согласна, потому что ожидает нечто совсем другое — принца, который ее спасет, а не того, кто будет платить за квартиру и машину. В то время как Эдвард к такому подходу еще не готов — да и долгожданное зрителем «Я люблю тебя» еще не произнес, — он преображается в другого человека по крайней мере в общественной области: вместо того чтобы уничтожить очередную фирму, он принимает решение помочь ей в санации, а в довершение ко всему бродит босиком по парку.

Близок конец истории. Эдварду необходимо вернуться в Нью-Йорк, но он все никак не осмелится сказать главные слова и позволяет Вивьен беспрепятственно уйти — ей, которая давно решила начать новую жизнь. Она уже на пути к выходу из своей квартиры, когда вдруг слышит арию из «Травиаты». Взгляд из окна подтверждает ее предчувствие: Эдвард передумал и приехал, чтобы забрать ее с собой в Нью-Йорк. Он преодолевает даже свою врожденную боязнь высоты и с цветами взбирается по пожарной лестнице на балкон, где она ждет его. Музыка неожиданно переходит на фортиссимо, напоминая лишний раз кинозрителю о том, что Голливуд — это фабрика грез.

Успех «Красотки» превзошел все ожидания. Только в США фильм собрал более 200 миллионов долларов, а в Германии — более 10 миллионов кинозрителей. В Италии, Франции, Японии и Австралии фильм собирал восьмизначные суммы. Даже прибыль от продажи видеокассет была невероятно большой. Джулия Робертс после фильма стала объектом поклонения и звездой мирового класса, в то время как Ричард Гир снова беспрепятственно занял свое место в качестве самого привлекательного любовника и романтического идола Голливуда девяностых годов. Актер выглядел очень убедительно в роли блестящего, элегантного и преуспевающего бизнесмена, человека, который в процессе знакомства и сближения с Вивьен делает открытие, что и у него есть чувства, что в жизни есть и другие вещи, кроме денег, имеющие большое значение, что счастье измеряется не только суммой на личном счету. Артистическое искусство Гира проявилось в скромной сдержанной жестикуляции и мимике, в многозначных взглядах, в экономии эмоциональных всплесков — в противоположность Джулии Робертс, чувства которой непосредственны и воспринимаются так, будто она играет без всякой отстраненности. А потому и был отмечен номинацией на «Оскара» прежде всего ее личный вклад в картину.



Отзывы зрителей

1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».









andrys | СА?: 10 месяцев | отзывов 6, их сочли полезными 5 раз 2009.03.13

Шедевр мелодрамы и этим все сказано.
Здесь нет взрывов и погонь, летающих пирогов т.к. этот фильм о ЛЮБВИ.
Игра актеров на отлично. Характеры героев прописаны идеально, нет фальши в поступках. (Единственный фильм где мне понравилась Джулия Робетс).



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.
ответить (нет ответов)


Aleks.Svitt | СА?: 5 лет 2 месяца | отзывов 205, их сочли полезными 132 раз 2017.02.03

«100 лучших фильмов всех времён и народов».

«Красотка» (США, 1990).

3 000, бизнес, возможная сказка о любви и рок-н-рольная классика…

Здравствуйте!

В моей жизни немало фильмов, которые стоило посмотреть, но, зная себя, этого очень долго не могло произойти. Почему? Предрассудки, стереотипы, максимализм…

Вот, к примеру, «Красотка». С детства я знаю отрывок, где под песню Роя Орбисона “Oh, Pretty woman” Джулия Робертс переодевает различные наряды, гордо шагает по улице и улыбается. И что? Песню, переодевания и походку можно было порекомендовать хоть в КВН, а сам фильм нет! Потому, что не видел, не хотел смотреть, считая Джулию Робертс не… (э-э, как бы это полаконичнее выразиться?) не близкой моему духу актрисой. Вот…

Повзрослев, я пришёл к выводу, что изменился и готов теперь заполнить некоторые пробелы… Ну, и только что оценил этот фильм…

Да-а-а… Потрясён… Буквально: слов нет. Или же… мыслей столько, что… Теряюсь, не зная, как начать…

Неяркая, средняя уличная девка (Джулия Робертс), в дурацкой и непривлекательной одежде (тут вновь вспомнилась давняя неприязнь к этой актрисе, просто визуально не то, не по мне), вызывающая, к тому же, лёгкое отвращение из-за дурацкого парика, сняв его (парик) превращается в милую, ранимую, приятную и душевную девушку, которая запутавшись в себе, просто пошла по неправильному пути в жизни. А так – она настолько очаровательна и красива, насколько открывается миру! ..

Ранимая! Ей трудно защищаться, чувствуя себя не в своей тарелке! Приятная! Нету в ней чопорности, заносчивости, высокомерия… Душевная… Она способна успокоить, обнять и утешить, когда вам плохо и, когда проблемы жизни ни о какой близости и не намекают. Искренняя… Она может честно признаться, что ей нужна помощь, что не знает что-то, не понимает, как себя вести… И, несмотря на такое ремесло, в ней помимо обыденной привычки, есть ещё достоинство и желание жить по-другому. И всё это не может не восхищать… Джулия, я был потрясён. Вы многим барышням дадите фору.

А ведь это первый для меня фильм с её участием. Трилогия «Оушена» - не в счёт. Там было столько солидных актёров, что по отдельности каждый не рассматривается. Здесь же… для меня раскрылся её истинный талант актрисы. Как в начале фильма эта женщина меня отвращает (из-за одежды), так в середине - я чуть ли не влюбляюсь в неё. Смотрю в глаза, а не на грудь, на платье, а не на ножки, на игру, а не на образ уличной дамы… И забываюсь… Сопереживаю, болею и симпатизирую… Она падшая, да, но ещё на той стадии, когда верится в хорошее… В перемены, в добро, в сказочный итог…

Её партнёр по фильму Ричард Гир, кстати говоря, для меня такой же тёмной лошадкой не является. Можно долго перечислять его роли, но, если остановиться на данном фильме, то он хорош. Хладнокровный, решительный финансовый магнат, способный больно ударить словом, жестом, раздавить, подмять, уничтожить (мол, ничего личного, это только бизнес). Человек, забывающий о себе, но ещё способный на чудо… И это вовсе не жалость, это желание, чувства, искра, вспыхнувшая в тот самый миг, когда меньше всего этого ждёшь…

А сюжет… Подача? Повороты? Да я тут вспомнил и старое кино, и мелодраматические латиноамериканские сериалы, что смотрел в детстве! Мол, а где салат? Мне показали те приборы, что я запомнила, а салат не принесли! Этикет, «Просто Мария», Марианна и «Богатые тоже плачут»… А Шекспировские сонеты, зачитанные в парке? Знаю, что проверенный, избитый ход, но как красиво. Классика…

А борьба за свою девушку? Да я чуть ли не, как при просмотре «Санта-Барбары» в начале 90-х, готов был крикнуть: «Дай ему! ». Подумать только… Чтобы так кино пробирало, чтобы вновь повести себя, как подросток. Это что-то… А ведь мог же его тогда и поглядеть…

Нет. Не мог… Очень часто нам мешают стереотипы, предрассудки и максимализм. Время должно пройти, чтобы мы повзрослели, набрались опыта, житейской мудрости. Для многих этот фильм уже давно стал классическим. В нём нет пошлости, плохих моментов, глупости. Он открытый, душевный, романтичный и житейский. Конечно, такие истории не происходят сплошь и рядом, но есть в этом что-то близкое, понятное каждому. Мол, оступиться может всякий, но понять это, преодолеть, измениться и попытаться вырасти над собой, тут нужно постараться.

Спасибо Джулии, Гиру и, конечно же, режиссёру Гарри Маршаллу (царствие ему небесное) за такую добрую школу… Гарри в этом мастер. Его я тоже хорошо знаю и уверен, что мы ещё не раз с ним встретимся...

Ну, а пока – постараюсь уснуть… Хотя… знаю, что это будет нелегко. Когда кино, на все 100 себя оправдывает, сильно пробирает и заставляет вспоминать отдельные моменты (не говоря про диалоги, фразы и разбор на цитаты), то успокоиться трудно. И мечты тут ни при чём… Просто красиво это… Моё… Одна волна, одна душа, одни и те же ноты…

Поздний вечер. Он оставляет её в номере отеля, а сам уходит. Зритель думает, что он вышел прогуляться, мол, проветриться, подумать в одиночестве, но проходит время, уже 3 часа ночи, а его всё нет. Тут я начинаю грешным делом думать, что он с какой-нибудь другой женщиной, что эта уже ему надоела, он пьёт и утешается… А герой сидит в ресторане отеля и, в почти пустом зале, играет на рояле! И играет не магнат, а сам Гир! Актёр умеет играть и не изображает это, а демонстрирует! Причём мелодию своего собственного сочинения! .. Ну, и как тут не восхищаться, да умиляться всей ситуации с барышней в целом?.. Классика…

Эх, не надо было его на ночь смотреть. А так - нашёл себе ещё одну картину для списка о «100 лучших всех времён и народов». И награды, взятые этой историей, тут ни при чём. Просто кино находит своего зрителя, как бы глупо и банально это не звучало…

10 из 10

Благодарю за внимание! ..



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 1 чел.
ответить (нет ответов)


xxx169 | СА?: 4 года 7 месяцев | отзывов 1021, их сочли полезными 91 раз 2023.03.14

Ричард Гир и Джулия Робертс устраивают волшебные представления в роли проницательного бизнесмена и прекрасной проститутки. Смесь юмора и романтики. Гарри Маршалл, безусловно, был одним из немногих мастодонтов комедийного жанра, которые действительно выделялись своими творениями и навсегда изменили правила игры в мире кино.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.
ответить (нет ответов)



Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура