World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рецензии и биографии | Рейтинг кино и сериалов | База данных по кино | Теги   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
-авторы (57)
-связки


 Промо
-постеры (9)
-кадры
-трейлеры


 На сайтах
-imdb


 Для читателей
-написать отзыв
-нашли ошибку?
-добавить информацию
-добавить фильм



буду смотретьсмотрюпросмотреноброшенов коллекциивсе спискичитать отзывы (1)редактировать<-->

страница создана Contributor от 2004.12.05
всего сделано правок - 26, последняя: 2019.09.24

Вдали от дома (1988, постер фильма)
трейлеры 0 | постеры 9 | кадры 0
Вдали от дома


НазванияMiles from Home
ПроизводствоСША
Форматполнометражный фильм
Хронометраж108 мин.
Жанрдрама
Первый показ1988.09.12 (Канада)
РежиссёрГэри Синиз
Сценарий, идеяКрис Джеролмо
КомпозиторРоберт Фолк
В ролях Джо Андерсон, Кевин Андерсон, Рэндолл Арни, Терренс Бисор, Джейсон Кемпбелл, Брайан Деннехи и другие


Средний баллнужно больше оценок
Проголосовало
1 чел.
Место в рейтингефильм ещё не попал в рейтинг
Проголосуйте 





Рецензия
© Майнхольф Цурхорст, «Ричард Гир в кино и в жизни», М.: Панорама, 1998, 2004.12.07

Фильм «Вдали от дома» («Miles from Home») — история одного фермера, происходящая на фоне экономического спада на Среднем Западе. Фильм был снят всего за 45 дней, с бюджетом, едва достигавшим пяти миллионов долларов, и ставился режиссером-новичком Гэри Сайнисом. Это снова был довольно рискованный замысел, который мог не окупиться. В то же время очень трудно было предугадать, ибо фильм мог понравиться прежде всего своей атмосферой. Гэри Сайнис уже в девятнадцать лет основал в родном Чикаго собственный театр «Степпенвулф» («Театр степного волка»), а впоследствии стал уважаемым театральным режиссером и драматургом; время от времени он играл на сцене и сам. А тогда весь его опыт состоял в том, что он отснял для Майкла Манна две серии многосерийного детективного фильма «Уголовная история» («Crime Story»). И вот теперь Сайнис приступил к фильму под названием «Вдали от дома». Было довольно удивительно, что на съемки этого выбивающегося из общего ряда фильма удалось заполучить голливудскую кинозвезду — самого Гира. «Мы с Гиром сразу нашли общий язык,— вспоминает Сайнис, — и варианты некоторых эпизодов, предложенные Ричардом, представлялись мне лучшим из всего, что я потом видел» (Chaillet). Однако с этим трудно согласиться, потому что, как выяснилось, «урбанизированная» внешность Гира в сельском окружении выглядит крайне нелепо. То была мимика и жестикуляция жителя крупного промышленного города, а от всего двигательного арсенала Гира к месту пришелся лишь его мятежный дух.

Действие фильма «Вдали от дома» напоминает романы Джона Стейнбека и начинается в американской глубинке в шестидесятые годы. Фрэнк Робертс-старший (Брайан Деннехи) становится «Фермером года», в результате чего ему, кроме приза, выпала честь принять на ферме в качестве гостя Никиту Хрущева. Несколько лет спустя подросли его сыновья Фрэнк-младший (Гир) и Терри (Кевин Андерсон) и взяли ферму в свои руки. Их отец умирает, а им грозит разорение после того, как ливень уничтожил весь урожай кукурузы. Они вынуждены уволить всех работников и продать часть имущества. Тем временем появляются новые герои — Салли (Пенелопа Энн Миллер) и ее подруга Дженнифер (Хелен Хант). Они покупают кое-что у братьев не столько по надобности, сколько из сочувствия. Терри сразу влюбляется в Салли, в то время как Фрэнк, мрачный и обращенный в себя, сидит в сторонке.

Когда братья узнают, что банк без их ведома продал ферму за долги, Фрэнка охватывает ярость. Он сжигает всю ферму — сначала дом, потом коровник, потом силосную башню, а в конце концов и кукурузное поле. Гир-актер имел здесь весьма богатые возможности для поиска равновесия между меланхолическим сожалением и эмоциональной импульсивностью, между приступами печали и злобной вспышкой гнева. Показывая и ту и другую стороны характера своего героя, Гир заранее тонко намечает его приближение к срыву, к бунту. Это типичные признаки поведения человека проигравшего, оказавшегося на обочине, тот самый сплав отчаяния и бунтарства, из которых Гир умел мастерски вылепливать волнующие образы. Он выглядел и в этом фильме очень непринужденно, от его типичных жестов нет и следа, игра его, кажется, исходит из самого естества, настолько он инстинктивно слился с психологией человека, которому нечего терять.

Бунт Фрэнка и присоединившегося к нему брата произвел фурор, братья стали героями в глазах других фермеров, которые тоже уже давно вынуждены существовать на фани разорения. Скрываясь от полиции, Фрэнк и Терри находят прибежище сначала у одной барменши, которая тоже потеряла свою ферму. Когда появляется полицейский, братья проявляют хитрость и связывают его. Теперь они окончательно стали людьми вне закона. Чтобы иметь возможность бежать дальше, они крадут автомобиль и едут куда глаза глядят, без всякой цели. Благодаря посредничеству одной «экзотической» танцовщицы (Лори Меткаф) они знакомятся с журналистом Барри Максвеллом (Джон Малкович), который, хотя и не может понять их поступки и считает их очень недальновидными, все же делает с ними эксклюзивное интервью. Фрэнку и Терри за интервью и за согласие поместить в газете их фотопортреты платят хорошие деньги, отчего они зазнаются.

Их побег оканчивается тем, что они возвращаются назад. Фрэнк глупо спустил деньги на ярмарке, но потом отличился одним поступком, который вызвал шумное одобрение окружающих. Какой-то устроитель родео на потеху публике мучил корову, пока она не упала. Фрэнк не выдерживает, выходит на арену и выстрелом убивает животное. Люди позволяют ему убежать. Снедаемый тщеславием, уверенный в том, что может нравиться людям, Фрэнк постепенно теряет чувство реальности. В один прекрасный день он решает напасть на банк, который отобрал у них в качестве залога ферму. Но нападение сорвалось, Терри отказывается участвовать и с трудом удерживает брата от убийства. Такое впечатление, что все это не более чем игра на публику, только вот аплодисментов почему-то все нет. Наконец Фрэнк словно приходит в себя от этого транса.

Братья снова в бегах. Они находят пристанище у одного фермера и с головой окунаются в уборочные работы. Это действительно их любимое дело, которое они знают и умеют делать. Но их опять обнаруживают. Они едва не попадаются из-за несдержанности Фрэнка, но в последнюю секунду им все же удается улизнуть. Между братьями возникает ссора, они дерутся. Фрэнк винит покойного отца за свою проклятую жизнь. Он сваливает на него всю ответственность за то, что не в состоянии содержать ферму. Фрэнк чувствует себя неудачником, он полон жалости к себе, когда на могиле отца просит у брата прощения. Братья снова мирятся, но отныне пути их расходятся. Терри хочет сдаться властям, нанять с помощью отца Салли адвоката и предстать перед судом. В Салли он нашел то, что придало смысл его жизни. Фрэнк же побежит дальше, в Канаду, оставшись один на один сам с собою. Фильм оставляет будущее братьев открытым.

Роль фермера-бунтаря Гир считает одной из своих лучших, однако выглядеть до конца убедительным в этом фильме он все же не сумел.



Отзывы зрителей

1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».









Dimaz | СА?: 14 лет 1 месяц | отзывов 214, их сочли полезными 244 раз 2014.05.04

Соглашусь с рецензией, Ричард Гир в этом фильме играет мастерски, но по фактуре он просто не вписывается в роль фермера. Скажем, исполнитель роли младшего брата играет не особо сложную роль, но смотрится очень естественно и органично. Конечно, Гир не испортил фильм, он получился хорошим, но мог быть и еще лучше. Все таки Гэри Синиз - замечательный режиссер, жаль что он снял так мало фильмов.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.
ответить (нет ответов)



Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура