World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рецензии и биографии | Рейтинг кино и сериалов | База данных по кино | Теги   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
-авторы (61)
-связки


 Промо
-постеры (12)
-кадры
-трейлеры


 На сайтах
-imdb
-mojo


 Википедия
-википедия (ru)
-википедия (en)


 Для читателей
-написать отзыв
-нашли ошибку?
-добавить информацию
-добавить фильм



буду смотретьсмотрюпросмотреноброшенов коллекциивсе спискинаписать отзывредактировать<-->

страница создана Contributor от 2004.12.05
всего сделано правок - 30, последняя: 2023.10.29

Без пощады (1986, постер фильма)
трейлеры 0 | постеры 12 | кадры 0
Без пощады


НазванияNo Mercy
Названия (рус.)Никакой пощады
ПроизводствоСША
Форматполнометражный фильм
Хронометраж106 мин.
Жанрдействие
Первый показ1986.12.19 (США)
Мировые сборы$12,303,904 (сборы США, boxofficemojo)
РежиссёрРичард Пирс
Сценарий, идеяДжеймс Карабатсос
КомпозиторАлан Силвестри
В ролях Ричард Гир, Ким Бейсингер, Йерун Краббе, Джордж Дзундза, Гэри Басараба, Уильям Этертон и другие


Средний баллнужно больше оценок
Проголосовало
1 чел.
Место в рейтингефильм ещё не попал в рейтинг
Проголосуйте 





Рецензия
© Майнхольф Цурхорст, 2004.12.06

Фильм «Без пощады» («No Mercy») в постановке Ричарда Пирса показал Ричарда Гира почти во всех его ипостасях. Гир исполнял в нем роль Эдди Джиллетта, полицейского агента. Надо внимательно всмотреться в экран, чтобы узнать Гира в его синтетическом спецкостюме. Вот он, пританцовывая, идет по конвейеру автомойки и вдруг буквально взрывается, когда там появляются несколько посредников — торговцев наркотиками. Эдди словно ракета пробивает ветровое стекло и впивается в горло водителя, предполагаемого торговца наркотиками. У того с собой только «травка», героина нет, но Эдди добивается от него сведений о более крупном бизнесе и заказном убийстве. Роль связного якобы выполняет женщина с татуировкой на плече по имени Мишель Дюваль (Ким Бейсинджер). Джиллетт выдает себя за киллера и соглашается взять на себя убийство. Однако, когда он хочет встретиться с заказчиком, свой удар уже наносит сама предполагаемая жертва, гангстер Лосадо (Йерон Краббе). Эдди удается убежать от киллера, нанятого Лосадо, и укрыться в загоне для скота, но было слишком поздно, чтобы предупредить об этом и своего напарника. Люди Лосадо убивают его, а Мишель забирают с собой.

Вопреки запрету своего начальства Эдди пускается в погоню и попадает в Новый Орлеан. Посредством необычных, не совсем дозволенных законом методов, Эдди пытается раздобыть информацию, пока не появляется местная полиция и не решает отправить его назад, домой. Но Эдди не дает себя сбить с намеченного пути, даже если с этого момента ему придется действовать нелегально. Вскоре ему повезло, он находит Мишель по наводке ее татуировщицы в одной из дискотек. Недолго думая, он надевает на нее наручники, а потом теряет ключи. Таким образом, складывается ситуация, которая способствует созданию эротической интриги в сюжете, что можно отнести к удачным находкам режиссера Пирса. За Эдди и Мишель теперь гонятся люди Лосадо. Убегая, молодые люди сначала попадают в воды пристани, а потом скрываются в болотах. Эти красивые кадры прежде всего в выгодном свете демонстрируют физические достоинства Ким Бейсинджер, но абсолютно ничего не прибавляют к напряжению сюжета. Они скорее подготовили любовные отношения между Эдди и Мишель, что хотя и угадывалось заранее, но оставалось все же до конца интересным благодаря сильной игре обоих актеров.

Сопротивление невольной близости постепенно переходит в любопытство друг к другу. Эту смену чувств Гир и Бейсинджер выразили одними только ощупывающими взглядами. Спустя какое-то время они вновь и вновь ждут друг от друга телесного сближения. В противоположность Дебре Уингер, Ким Бейсинджер чрезвычайно доброжелательно отзывалась о Гире как о партнере. Кстати, несколько лет спустя они снова снимались вместе с Ричардом в картине «Окончательный анализ». «Ричарду с трудом удается общаться с людьми, он слишком честен. Он такой деловой и нацеленный на качество своей работы, что его для других больше не остается. Когда с ним работаешь, чувствуешь, что он по-настоящему вдохновляется той или иной сценой. Он очень целеустремленный актер; его ничто не должно отвлекать от внутренней сосредоточенности. Но я вспоминаю и вечера, когда мы ходили в клубы, слушали блюзы или джаз, и тогда он был просто счастливым человеком. Однако таким публика его не знает, потому что он недолюбливает прессу» (Von Kursk).

Беглецов неожиданно обнаруживают люди Лосадо, которые поставляют ему нелегальную рабочую силу. Эдди и Мишель снова успевают скрыться прежде, чем появился кровожадный гангстер. Эдди доставляет Мишель в полицию, но тут арестовывают его самого. Когда его шефу удается вытащить Эдди из камеры, Мишель уже опять в лапах Лосадо. Гангстер пытается сделать ей ребенка, чтобы приручить и сделать послушной. Эдди приказано вернуться в Чикаго, но он по строго секретному разрешению шефа снова бросается на поиски Лосадо. С помощью своего адвоката и помощника Девене (Уильям Атертон) Эдди пытается заманить гангстера в ловушку; он снимает комнату в гостинице и ждет его с пистолетом в руках. Но тут появляется Мишель, она предупреждает его о коварных планах Лосадо. Молодые люди наконец вместе, они проводят страстную ночь любви, может быть, последнюю. Утром Эдди готовит себе нечто вроде укрепленного пункта, но он не успевает отправить Мишель в безопасное место. Налетает Лосадо, начинается бой. Идет страшная пальба, кажется, вся гостиница объята огнем. Эдди ранен, Лосадо вот-вот должен победить. Но Мишель успевает опередить гангстера и убивает его. У Эдди и Мишель появляется надежда на будущее.

Картина «Без пощады» впечатляет не столько захватывающим криминальным сюжетом, сколько активно действующим героем, сыгранным Ричардом Гиром. Если раньше он обращал на себя внимание тем, что выражал чувства без крика, тихо, доверяя больше языку тела с его характерными движениями, то здесь зритель видит очень эффектную и быструю смену сюжетных действий — а ведь после «Царя Давида» мало кто подозревал о способности актера играть в таких условиях. В том историческом спектакле герой Гира выглядел скорее смешным, нежели правдоподобным — и это еще раз говорит о том, что сама фактура актера предполагает современные динамичные роли. В фильме «Без пощады» Гир доказал свою способность действовать физически, превращать внутреннее беспокойство и энергию в плавные движения, избегать чересчур тонкой психологизации образа и придавать поведению грубоватый пролетарский оттенок. Этим он напомнил начало своей карьеры («Кровные братья»). Ричард Гир бежал, прыгал, дрался, прятался, нырял — с ловкостью и проворством звезд боевиков вроде Шварценеггера или Бронсона. Но от них он выгодно отличается своей многомерностью, своим талантом создавать образ, вызывающий симпатию и сочувствие зрителя. Это, правда, не всегда имело место в его актерской карьере, но тогда, на этапе неудач Гир сумел найти путь к этой тайне, что под силу только настоящему таланту. С помощью режиссуры Ричарда Пирса ему удалось, кроме того, соединить манеры поведения городского человека, знакомого с жестокой атмосферой улицы, с простотой упрямого провинциала. Не случайно поэтому появилось и сравнение Гира с Джоном Гарфилдом, который играл подобные роли в сороковые годы. Таким образом, «Без пощады» относится к самым недооцененным фильмам Гира, хотя это его лучший боевик на сегодняшний день.



Отзывы зрителей

1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».








Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура