|
| | |
всего сделано правок - 68, последняя: 2025.02.05
| | | Просто, как кровь
Первый показ | | 1984.09.07 (Канада) |
Проголосовало | | 11 чел. | |  |
|
|
Узнав об измене своей жены Эбби (Фрэнсис МакДорманд), владелец увеселительного заведения Джулиан Марти (Дэн Хедайа) нанимает частного детектива Лорена Виссера (М. Эммет Уолш) убить её вместе с любовником — барменом по имени Рэй (Джон Гетц). Однако сыщик решает провернуть более изощрённую комбинацию, лишь инсценировав смерть пары — намереваясь прикончить самого Джулиана и прибрать к рукам его деньги. К чему всё приведёт? | © Евгений Нефёдов, World Art |
© Евгений Нефёдов, 2010.10.23 | Авторская оценка: 7/10 |
Всё-таки братья Коэны являются не только одарёнными кинематографистами, но и незаурядными специалистами по продвижению своих замыслов – так сказать, грамотными пиарщиками, хотя этот термин и приобрёл иронический, если не уничижительный, смысловой оттенок. Написав совместными усилиями сценарий, они приступили к поиску средств на постановку картины «Просто, как кровь» весьма оригинальным способом, сняв краткий, но эффектный и интригующий рекламный ролик (т.н. teaser), состоявший из завораживающего долгого плана с окровавленным человеком1, ползущим по безлюдной ночной дороге. Проведённые затем презентации потенциальным инвесторам позволили сравнительно легко собрать необходимую сумму в размере $1,5 млн. – и дебютантов не разочаровало даже отсутствие интереса к готовому фильму со стороны ведущих студий. Небольшая дистрибьюторская компания Circle Films, отметившая ленту на киносмотре в Торонто, сумела вполне грамотно организовать прокат, обеспечив кассовые сборы в размере $2,15 млн.2 и немало поспособствовав получению признания одарённым, хотя и неоднозначным, произведением.
Цитатой из «Красной жатвы» /1929/ Дэшила Хэмметта, вынесенной в заголовок, авторы прозрачно намекнули на стремление воздать должное книгам Hard Boiled School и их незабвенным экранизациям, воспроизводя до боли знакомую3 интригу. Однако, в отличие от прочих заокеанских мастеров (Роман Полански, Роберт Олтман, Роб Рейфелсон), обращавшихся к славному течению спустя двадцать-тридцать лет после того, как оно сошло с авансцены, Коэнов в последнюю очередь интересует актуальность затронутой проблематики. Не идёт речь и о явной пародии, как чуть позже у Джона Кассаветиса. Джоэл и Этан4 при содействии отличного оператора (впоследствии режиссёра) Барри Зонненфельда уделяют пристальнейшее внимание мрачной, изысканной и… липкой атмосфере, с подчёркнуто бережным воспроизведением каждой детали. Как результат, хичкоковская морально-этическая (нередко с религиозным налётом) подоплёка оборачивается совсем иной философией, «простой, как кровь». Братья-кинематографисты с блеском демонстрируют ограниченность любых схем, в том числе таких глубокомысленных, как в лучших образчиках film noir, доказывая, что нет в жизни ничего «simple» – элементарного или неважного. Классический Рок выливается в совокупность множества факторов разной природы, вносящих сумятицу и хаос, опрокидывающих любые (вне зависимости от степени изощрённости и коварства ума!) планы. Как просто это понять… Гораздо сложнее – принять и методично использовать на практике.
__________ 1 – Его изобразил, между прочим, Брюс Кэмпбелл – истребитель «зловещих мертвецов» и личный друг Сэма Рейми, который изрядно помог Джоэлу и Этану в начале творческого пути. 2 – И ещё $1,69 млн. принёс повторный выпуск (re-issue) картины спустя полтора десятилетия. 3 – Непосредственным объектом вдохновения служила, судя по всему, книга «Почтальон всегда звонит дважды» Джеймса М. Кейна. 4 – Исполнявшие обязанности, как водится, совместно, хотя первый и не указан в титрах в качестве продюсера, а последний – постановщика.
1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».
|
Сама история хорошая. Это интересная история убийства, основанная на мести, которая представлена совсем не так, как можно было бы ожидать, впрочем, как и многие фильмы братьев Коэнов. Зрители могут предсказать, как все пойдет, и тогда произойдет что-то совершенно неожиданное. Иногда фильм сосредотачивается на чем-то, просто для того, чтобы сбить публику с толку. Но иногда становится скучно. Игра актеров на высоте, операторская работа на высоте, саундтрек на высоте.
|
| | |