World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Музыка     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рецензии и биографии | Рейтинг кино и сериалов | База данных по кино | Кинопрокат   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
-авторы (72)
-релизы
-связки


 Промо
-постеры (45)
-кадры (21)
-трейлеры


 На сайтах
-imdb
-film.ru
-kinopoisk
-afisha


 Википедия
-wikipedia
-википедия


 Для читателей
-написать отзыв
-нашли ошибку?
-добавить информацию
-добавить фильм

Страница создана:
Contributor

Над страницей работали:
Che13
Contributor
title_bot



буду смотретьсмотрюпросмотреноброшенов коллекциивсе спискинаписать отзывредактировать<-->


Враг Государства №1. Часть I


НазванияL'instinct de mort / Mesrine: Killer Instinct / Mesrine: L'instinct de mort / Nemico pubblico n. 1 - L'istinto di morte
ПроизводствоФранция, Канада, Италия
Форматполнометражный фильм
Хронометраж113 мин.
Жанрдействие, биографический, криминальный, драма
Первый показ2008.09.11 (Канада)
РежиссёрЖан-Франсуа Рише
Сценарий, идея Жак Мерин, Abdel Raouf Dafri и другие
КомпозиторEloi Painchaud
В ролях Венсан Кассель, Сесиль де Франс, Жерар Депардье, Жиль Лелуш, Рой Дюпуи, Елена Анайя и другие


Средний балл7.0 из 10
Проголосовало
4 чел.
Место в рейтингефильм ещё не попал в рейтинг
Проголосуйте 


Краткое содержание

Жак Месрен (Венсан Кассель) прошёл отличную школу войны в Алжире, где приходилось убивать — убивать много, бессмысленно и беспощадно. Вернувшись на Родину, Жак быстро уверяется в мысли, что криминальный путь является его призванием. Начав преступную деятельность под предводительством Гуидо (Жерар Депардье), опытного гангстера с непререкаемым авторитетом, Месрен вскоре сам становится врагом общества № 1.




Кадры из фильма
посмотреть все кадры [21]


Рецензия
© Евгений Нефёдов, 2008.11.12Авторская оценка:  7/10

Близкий по духу фильм



Второе дыхание, 1966

Классический «поляр» о вымышленном враге общества № 1 (Лино Вентура).

Авторы предпослали очень точный эпиграф к своему произведению: «Все фильмы являются частично вымышленными. Ни один фильм не в состоянии в точности воспроизвести всю сложность человеческой жизни. У каждого своя точка зрения». Это не просто попытка заранее обелить себя: ведь сценарист Абдель Рауф Дафри взял за основу одноимённый1 автобиографический роман самого Жака Месрена, застреленного полицейскими в Париже 2-го ноября 1979-го года. У того, кто прочитает такую фразу, уже не должно возникнуть желания поставить под сомнение правомерность изображения преступника, откровенно упивающегося собственной жестокостью и вовсе не номинально являющегося опасным врагом общества и государства, – всё-таки не в однозначно негативном ключе. Даже Венсан Кассель, нередко приглашаемый на роли откровенных подонков, находящихся не в ладах с законом, вдруг обнаруживает недюжинное обаяние!.. Казалось бы, Жан-Франсуа Рише, успевший отметиться за океаном2, подражает именно голливудскому обыкновению романтизировать и героизировать образы гангстеров. Вариант названия, выбранный для зарубежного проката, не случайно намекает на классическую ленту Уильяма Уэллмана – того периода, когда «фабрика грёз» воспела первых героев «сухого закона». А в заголовке статьи одной из североамериканских газет налётчики-французы представлены «Бонни Шнайдер и Клайдом Месреном». Но ведь и Артур Пенн, честно воссоздавший кровавый путь легендарной парочки банковских грабителей, сознательно отошёл от их биографий, приукрасив отдельные общеизвестные факты. Я уже не говорю про то, что работу Рише, получившего в распоряжение огромные средства3, отличают динамизм, жёсткость и суровость трактовки характеров.

И всё-таки это ощущение обманчиво. «Враг государства» целиком и полностью укладывается в традицию «поляров», лучшие из которых запоминались не только элегантностью, мощной детективной интригой, харизматичностью главных действующих лиц. Отличительной особенностью французских жанровых образчиков являлась практически обязательная философская насыщенность действия – стремление режиссёров раскрыть механизм функционирования общества, осмыслить причины, толкающие людей на отчаянные шаги, наконец, передать глубину переживаний человека, существующего «на последнем дыхании» и не видящего выхода из «красного круга». Поступки Месрена были, в сущности, предопределены обидой на отца-коллаборациониста, травмирующим опытом Алжира, бесперспективностью «судьбы солдата во Франции»… Но это всё же не снимает персональной ответственности с Жака, окунающегося с головой в развесёлую и яркую жизнь, с готовностью откликаясь на зов необоримого инстинкта смерти. Финал первой части вроде бы обнадёживает, даруя Номеру Один, в отличие от сподвижников, отсрочку неотвратимого исхода.


__________
1 – Имеется в виду оригинальный заголовок L'instinct de mort, переводящийся на русский язык просто: «Инстинкт смерти».
2 – Правда, «Нападение на 13-й полицейский участок» /2005/ было принято относительно прохладно.
3 – Бюджет дилогии оценивается в $80 млн.



Информация о серии
1.Враг Государства №1. Часть I (2008)
2.Враг государства № 1. Часть II (2008)


Отзывы зрителей

1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».









Выборка фильмов из базы данных:

- тип
- по алфавиту
- год выхода
- страна
- статус
- жанр
- теги
- тип оригинала
- сортировка



Реклама на сайте | Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура