World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рецензии и биографии | Рейтинг кино и сериалов | База данных по кино | Теги   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
-авторы (32)
-связки


 Промо
-постеры (13)
-кадры (4)
-трейлеры


 На сайтах
-imdb
-kinopoisk


 Википедия
-википедия (ru)
-википедия (en)


 Для читателей
-написать отзыв
-нашли ошибку?
-добавить информацию
-добавить фильм



буду смотретьсмотрюпросмотреноброшенов коллекциивсе спискинаписать отзывредактировать<-->

страница создана Contributor от 2010.04.12
всего сделано правок - 41, последняя: 2023.08.18

Американский хвостик (1986, постер фильма)
трейлеры 0 | постеры 13 | кадры 4
Американский хвостик


НазванияAn American Tail
Названия (рус.)Американская сказка / Американская история / Американский хвост
ПроизводствоСША
Форматполнометражный фильм
Хронометраж80 мин.
Жанранимация, приключение, комедия
Первый показ1986.11.21 (США)
Основаоригинальная идея
РежиссёрДон Блат
Сценарий, идея Тони Гайсс, Джуди Фройдберг и другие
КомпозиторДжеймс Хорнер
В ролях Эрика Йон, Неимайя Персофф, Эми Грин, Филлип Глэссер, Кристофер Пламмер, Джон Финнегэн и другие


Средний балл7.9 из 10
Проголосовало
41 чел.
Место в рейтинге1580 из 8108
Проголосуйте 





Краткое содержание

1885-й год, провинциальный город Шостка, Российская империя. В очередной раз пострадав от погрома котов, Папа Мышкович (озв. Неимайя Персофф), глава мышиного семейства, обосновавшегося в доме Московичей, убеждает жену, Маму Мышкович (озв. Эрика Йон), что единственная надежда на спасение — эмигрировать в Америку. Однако во время путешествия их сына, юного Файвела (озв. Филипп Глэссер), смывает за борт волной. Мышонку предстоит пережить немало захватывающих дух приключений, прежде чем удастся воссоединиться с родными.

© Евгений Нефёдов, World Art



Кадры из фильма
посмотреть все кадры [4]


Рецензия
© Евгений Нефёдов, 2011.03.10Авторская оценка:  6/10

Представляю, сколько приятных эмоций испытал Дон Блат, осознав, что его вторая полнометражная постановка не просто снискала внушительный коммерческий успех1, но понравилась широкой публике значительно сильнее2, чем «Приключения великого мышиного сыщика» /1986/. А ведь именно творение Walt Disney Pictures находилось в заведомо более выигрышном положении, выйдя на экраны четырьмя с лишним месяцами ранее! И хотя отдельные полнометражные не «диснеевские» мультфильмы прежде также пользовались спросом, пожалуй, следует согласиться с распространённой точкой зрения, что именно этот сорокадевятилетний режиссёр, не меньше двадцати лет проработавший на студии великого аниматора, нарушил своеобразную монополию его славной кинокомпании.

Блат отстоял своё право широко опираться на достижения предшественников и вместе с тем доводить до зрителей собственное видение мира, также отстаивая гуманистические идеалы – но уже и не чуждаясь открыто проводить, когда требуется, «идеологически верную» линию. «Американский хвостик» (наряду с «Анастасией» /1997/) в данном отношении особенно показателен, являясь именно «американской сказкой» или «американской историей»3, то есть произведением об осуществлении заветной американской мечты. Автобиографические (для продюсера Стивена Спилберга) аллюзии на обездоленный быт русско-еврейских эмигрантов, учтённые с подачи знаменитого кинематографиста сценаристами Джуди Фройдберг и Тони Гайссом, оборачиваются оптимистичным разрешением всех трудностей – и обязательным восхвалением страны неограниченных возможностей и её главного символа, статуи Свободы…

Конечно, сегодня одолевает искус с издёвкой прокомментировать действия т.н. прорабов «перестройки», дважды пустивших ленту в эфир центрального телевидения (в дубляже «Союзмультфильма») на рубеже 1980-90-х, которые, использовав картину как повод для очередного превознесения заокеанских реалий и оправдания эмиграции в благословенные США, даже не удосужились вникнуть в её суть. Авторы-то как раз подводят к выводу, что вера в полное отсутствие жестоких котов и вымощенные сыром улицы (читай – в то, что там нет проблем ни экономического, ни экзистенциального плана), исповедуемая Папой Мышковичем, равно как и некоторыми коллегами по несчастью, покинувшими мафиозную Италию или бедную Ирландию, наивна и ничем не обоснована. И что избавиться от террора полосатых хищников можно (неважно где!), лишь объединив усилия, встав на борьбу сообща, всем миром. Иными словами, осуществив то, что спустя два десятилетия, в 1905-м, произойдёт именно в России, в то время как Штаты пойдут по пути отнюдь не Файвела, убедившего в эффективности собственного плана аристократку Гюсси Маушаймер и политика Честного Джона, а… Вито Корлеоне – будущего Дона, некогда тоже приплывшего в Нью-Йорк.


__________
1 – Собрав в национальном прокате $47,483 млн. (место в «20» лидеров сезона с результатом $22,879 млн. прокатной платы) и ещё $37 млн. – за рубежом.
2 – Пусть и не везде: например, в ФРГ расклад оказался иным, причём обе ленты заметно уступили французскому «Астериксу в Британии» /1986/.
3 – Под такими заголовками картина получила известность у нас на видео.



Информация о серии
1.Американский хвостик (1986)
2.Американский хвостик: Файвел идет на Запад (1991)
3.Американские хвостики Файвела (1992, сериал)
4.Американский хвостик: сокровища острова Манхэттен (1998)
5.Американская сказка: Таинственный ночной монстр (1999)


Отзывы зрителей

1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».








Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура