|
| | |
всего сделано правок - 96, последняя: 2023.01.16
| | | Поговори с ней
Названия | | Hable con ella / Talk to Her |
Первый показ | | 2002.03.15 (Испания) |
Проголосовало | | 28 чел. | |  |
|
|
Бениньо Мартин (Хавьер Камара) работает санитаром в больнице, добросовестно и с любовью исполняя свои обязанности — ухаживая за пациентами, находящимися в коме. Он делится впечатлениями о произошедших событиях, прочитанных книгах, увиденных фильмах с одной из подопечных — молодой балериной по имени Алисия (Леонор Вайтинг), с которой Бениньо, по трагическому стечению обстоятельств, не успел завязать отношения. Кто окажется прав? Мартин, знающий, что всё сложится счастливо, или его новый друг Марко Зулуага (Дарио Грандинетти), не верящий в чудеса и понимающий, что у его возлюбленной, женщины-тореадора Лидии Гонсалес (Росарио Флорес), находящейся в таком же состоянии, шансов вернуться к жизни практически нет?.. | © Евгений Нефёдов, World Art |
© Евгений Нефёдов, 2009.10.25 | Авторская оценка: 9/10 |
После повсеместных и не знающих меры восхвалений, невыносимо долго звучавших в адрес Педро Альмодовара по поводу ленты «Всё о моей матери» /1999/, меня одолели сомнения относительно его дальнейшей творческой судьбы. Казалось очевидным, что одарённый кинематографист, получив международное признание, откровенно и бесцеремонно почивает на лаврах, со спокойной совестью принимая превозношения даже тогда, когда этого делать не следует. Да и в целом работы Альмодовара, начиная с «Высоких каблуков» /1991/, существенно уступают его более ранним произведениям, снимавшимся без явного расчёта – но пронизанным светом вдохновения, дерзким по духу и вместе с тем психологически глубоким… С одним-единственным исключением, которым оказалась именно картина «Поговори с ней», ставшая лучшей у мастера и по праву относящаяся к категории т.н. «тихих шедевров», производя исключительное впечатление как бы вопреки желанию (более того, сущему «лабиринту страстей») авторов, внешне – спокойно и рассудительно повествующих о заурядных житейских коллизиях.
Разумеется, в данном случае следует сделать скидку на личность режиссёра-сценариста, для которого эпатаж является таким же естественным и непременным условием для творчества, как и обилие сантиментов, и потаённая язвительность интонации. Но даже самый вызывающий эпизод, стилизованный под некий немой фильм1, якобы увиденный и пересказываемый Бениньо, шокирует откровенностью лишь для того, чтобы предельно ясно и всеобъемлюще донести мысль о любви в её высшем проявлении. О любви-самопожертвовании – той самой любви, что и является, по прозрению художника, движущей силой Вселенной. Поступок Мартина предосудителен с точки зрения морали2 и однозначно классифицируется законом как преступление, и его участь была предрешена изначально, а письменное послание позволяет заключить об осознанности принесённой жертвы. Что поделать, если механика чуда не укладывается в рамки обыденных человеческих представлений?.. Возвращение к жизни происходит на всех уровнях – и биологическом, и духовном, если верить деликатному намёку в финальных кадрах.
По признанию самого Педро Альмодовара, прототипом доброго и на первый взгляд нелепого Бениньо послужил… Роберто Бениньи. Уверен, что это было воспринято талантливым итальянским комиком, не чурающимся, кстати, смелых (в том числе на грани двусмысленности!) ролей3, с должным пониманием и благодарностью. Испанский режиссёр никогда прежде не был таким искренним и открытым, подставляясь под удар той категории обывателей, включая профессиональных психологов (вроде отца Алисии), что не допустит и мысли о прощении Мартина, даже не попытавшись постичь его сокровенных устремлений.
__________ 1 – Нечто в духе «Невероятно съёжившегося человека» /1957/, являющегося, впрочем, звуковым. 2 – Между прочим, не Альмодовара ли язвительно процитирует Квентин Тарантино в первом томе «Убить Билла» /2003/? 3 – У Феррери, Феллини, Джармуша – да и в собственных постановках!
1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».
|
Очень трогательный фильм. Бениньо, не знающий мира мальчик, потому совершенно не разбирающийся в сложных взаимоотношениях людей, вырос в человека очень непосредственного. Он просто не понимает, почему его поступок все осудили, ведь он же любит Алисию. Он искренне пытается помочь людям. Он остро чувствует искусство.
|
| | |