|
| | |
всего сделано правок - 100, последняя: 2021.06.13
| | | Планета сокровищ
Первый показ | | 2002.11.05 (Франция) |
Проголосовало | | 301 чел. | | |
|
|
Подросток Джим (озв. Джозеф Гордон-Левитт) отличается любознательностью и живым умом, но невольно доставляет маме Саре Хокинс (озв. Лори Меткалф), владелице небольшого трактира «Адмирал Бенбоу», массу хлопот и огорчений. Ситуация принимает совсем неприятный оборот, когда на их заведение совершают налёт пираты, вышедшие на след старого подельника Билли Бонса (озв. Патрик МакГухан). Однако Джим успевает раньше непрошеных гостей завладеть картой с указанием местонахождения полулегендарной планеты сокровищ бесстрашного капитана Флинта. Хокинсу, а также вызвавшемуся помочь астроному, доктору Допплеру (озв. Дэвид Хайд Пирс), предстоит совершить захватывающее космическое путешествие. | © Евгений Нефёдов, World Art |
© Евгений Нефёдов, 2011.05.30 | Авторская оценка: 6/10 |
Судя по той настойчивости, с какой Рон Клементс и Джон Маскер пытались убедить руководство Walt Disney Pictures запустить проект в реализацию, раз за разом получая отказ (вернее, поддаваясь уговорам приступить к созданию других картин1), именно «Планета сокровищ» должна была стать детищем их жизни. Возможно, и стала – но злая ирония судьбы проявилась в том, что кинокомпания, вложившая в производство $140 млн. и ещё $40 млн. потратившая на рекламу, впервые устроившая премьеры одновременно в обычной сети кинотеатров и в залах IMAX, потерпела2 чуть ли не самое сокрушительное фиаско за всю историю. Оказалась смешанной и реакция критиков, что для Клементса и Маскера тоже отнюдь не типично, – разве что выдвижение на премию «Оскар» в номинации «Лучший полнометражный мультфильм» чуть подсластило горечь поражения.
Славные диснеевские традиции, безусловно, чувствуются – и даже активное совмещение классической рисованной техники с применением компьютерной генерации изображения3 не приковывает к себе избыточного внимания, не привносит чего-то принципиально нового в знакомую атмосферу. Можно даже сказать, что последовательно проводившееся режиссёрами «правило 70/30», отводившее 70% миру Роберта Льюиса Стивенсона и лишь 30% – футуристическим деталям и реалиям, распространилось и на технологическую сторону. Более того, при просмотре то и дело возникает ощущение, будто авторы отчаянно сопротивляются прогрессу, отстаивая право художника на суверенность и приверженность былым эстетическим идеалам…
И всё-таки неоправданность радужных надежд (чтобы не сказать «разочарование») значительной части аудитории объясняется, думаю, не только мощным впечатлением, произведённым первыми CGI-кинохитами. Привлечение в соавторы кинодраматургов Теда Эллиотта и Терри Россио, к сожалению, не способствовало обилию новаторских драматургических решений, как в их следующей работе – уже земной (карибской) кинофантазии про пиратов. А отдельные находки, в первую очередь связанные с модификацией знакомых персонажей в особей инопланетного происхождения (от вполне антропоморфных до паукообразных) и даже… в роботизированные существа, явно не в состоянии компенсировать спрямление по-своему гениальной стивенсоновской интриги. Да и американским аниматорам оставалось не слишком много места для манёвра после блистательной советской версии Давида Черкасского4, в пику которому, представившему Джима дальним родственником бойкого интеллигента Шурика в исполнении Александра Демьяненко, они демонстративно американизировали образ Хокинса, привив знакомые черты мятущегося «бунтаря без идеала» Джеймса Дина. Впечатляющая картина планеты, доверху набитой сокровищами тысячи миров, – и, увы, заурядный и предсказуемый «хэппи-энд».
__________ 1 – В итоге тандем поставил условие, что согласится взяться за «Геркулеса» /1999/ только при условии, что следом студия даст зелёный свет адаптации знаменитого приключенческого романа. 2 – Кассовые сборы в национальном прокате составили $38,12 млн., в общемировом – порядка $101 млн. 3 – В первую очередь – для реконструкции электронно-механических устройств – вроде протеза Джона Сильвера и т.н. Биоэлектронного Навигатора. 4 – Ленту (правда, в варварски купированном виде – без игровых вставок) выпустили в США на видео в 1992-м году.
Полнометражный мультфильм «Планета сокровищ» снят по мотивам произведения Роберта Льюиса Стивенсона «Остров сокровищ» с переносом действия в космос... |
1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».
|
Отличный мультфильм. Красивый, захватывающий, добрый. Я не большой поклонник Диснея, но это переложение Стивенсона более чем удачно. Компьютерная графика совмещена с рисованной практически без швов. А напряженность и эффектность действия просто зашкаливают. Соплей минимум. Сильвер-киборг - это что-то! В общем, мультик запросто даст фору любому современному "блокбастеру" из художественного кино.
|
напишу пару слов... БЕСПОДОБНО! Особенно понравилась капитан. Это что-то новенькое ;-)
|
Кто это решил, что поклонник анимации, должен смотреть только японскую продукцию? Для последних есть свое, определенное название – отаку. А потому, начнем с “Планеты сокровищ”, в своих комментариях, преследую всего одну цель. Впрочем, быть может, и ничего не преследуя. Перед нами еще одна замечательная анимационная работа студии, да-да, студии, с такой же большой, если не большей буквы, как и «Чибли», речь конечно же о «Волт Диснее». История, старая добрая пиратская история о острове сокровищ, переложенная на новый лад, но сохранившая в себе эту неповторимую романтику, джентльменов удачи. Сильвер, все тот же, только вместо крюка, рука имплант, вместо повязки на глаз, еще один имплант, и вот уже перед нами старый добрый знакомый, только киборг. Все тот же Флинт, и его сокровища. Корабли, они даже внешне остались прежними, только вместо ветров Гольфстрима, солнечный ветер. Вместо разбивающихся волн о корму, бескрайние просторы Вселенной. Приправить все это легким юмором, потрясающей графикой, естественно хеппи-эндом. Ведь мы уже подустали от вечных слезливых концовок Страны Восходящего солнца ;) И получается замечательная картина, с одной стороны, с хорошо знакомым и любимым сюжетом, с другой - что-то новое, что-то свое. Да, наверное, стоит сказать пару слов о героях, о новых лицах. Ну конечно же, ведь мы имеем дело с различными инопланетными созданиями, они просто должны были измениться. Как и прежде, прекрасная графика, прекрасная анимация, звук, музыкальное оформление. И совершенно непредсказуемая концовка, полное отличие от оригинала. Быть может скупо, мы ведь давно ничего не писали, но… Но если вам нравиться анимация, если вы еще не тронулись умом исключительно на японском продукте, и если вы любите пиратскую тематику, эта картина для вас.
|
Посмотрел этот мультфильм лишь недавно, а до этого желания посмотреть не возникало. Мультфильм хоть и плох, но лучше многих других картин. Всё-таки в Диснее работают профессионалы и всё сделано достаточно качественно.Честно говоря, аниме "7 самураев" просто халтура по сравнению с "Планетой сокровищ". После "7 самураев" я уже спокойно относился к "космическим кораблям" и "планетам сокровищ".
В итоге это детский мультфильм о человеческих отношениях, который к книге довольно слабое отношение, но разок посмотреть можно.
|
Ну, о сходстве с книгой тут и речи не идет... Из Сильвера сделали доброго киборга, из Джима- подростка, лишенного отцовского ремня.
Но об этом по порядку.
Начнем, пожалуй, все-таки с сюжета. Особых ухищрений тут нет, но от этого мультфильм хуже не становится. Есть карта, есть парень, нашедший карту, есть кучка злодеев, которым она тоже нужна, и есть сокровища, на которые карта указывает. Основа, как и положено, взята с легендарного "Острова Сокровищ" и потому незыблема. Разве что кое-что смягчили, но это же Дисней.)
А вот с персонажей начинаются радикальные различия с исходником. Интеллигентного доктора Ливси переименовали в астронома-растяпу Дилбора. У Джима Хокинса куда-то увели папу и оставили несчатную маму, слепив из парня образ трудного подростка, не знающего, куда деть свой талант. Билли Бонса прикончили на первых 10 минутах просмотра. Просто так, без предисловий. Заместо крикливого капитана Смоллетта сделали не менее строгую кошко-подобную Амелию... А персонажей вроде сквайра Треллони, Слепого Пью и Черного Пса вообще вырезали. Нет их тут ни коим разом (хотя отсутствие последних двух вполне обьяснимо сжатостью начала мультфильма). Сильвер изрядно подобрел. Из кровожадного двуличного пирата без одной ноги сделали добродушного киборга с железным глазом, рукой и ногой... А его жуткого попугая, кричащего "Пиастры! " превратили в забавное розовое желе... Да и легендарную "Испаньолу" переименовали в "Наследие Джетсона" (или как то так...)
Но все эти перемены уместны и лично я считаю, что они только сыграли сюжету на руку.
О графике и говорить нечего. Начиная с мельчайший деталей заднего плана и заканчивая прекрасными космическими кораблями, потрясающими воображение! . А космопорт Кресценция на Монтрессоре! . Придумать и воссоздать в мельчайших подробностях огромное строение в форме полумесяца! ... Это же просто потрясающе! . (пардон, не могу сдержать эмоций). Да и герои прорисованы прекрасно. Мягкая, пластичная рисовка и неповторимая мимика персонажей! . (ага, особенно плачущий Хокинс с бровями "домиком"...)
О реалистичности, увы, тут даже и заикаться не стоит. Киты в безвоздушном пространстве это еще куда бы то ни шло, но смена дня и ночи в открытом космосе это, конечно, нечто... Чем там дышат- тоже непонятно. Слава богу хоть гравиатор придумали.
Порадовала яркость и выдержанность цветовой гаммы. Интересной показалась мысля о воздушном серфе Джима. Все интересно, оригинально и лаконично. Убрали кровавые сцены с обороной "базы", поженили доктора на капитане... Сказка получилась прекрасная. Честно. Просто великолепная, хоть и далекая от оригинала.
От меня этому мультфильму только 10. Дисней, ему редко можно поставить меньше.
|
Отличный мультфильм. Дисней умеет делать мультфильмы, спору нет. После просмотра остался приятный осадок внутри. Хотя, и не бег грусти. Все же Сильвер не такой уж плохой старый волк... И было очень жаль с ним расставаться. Я могла бы назвать этот мультфильм шедевром, если бы не раскрытая линия с отцом Джима. Так хотелось узнать, почему же он тогда ушел. Но ничего не объяснили... Итого, 9 из 10.
|
| | |