|
| | |
всего сделано правок - 151, последняя: 2024.01.18
| | | Меняющие реальность
Названия | | The Adjustment Bureau |
Первый показ | | 2011.03.03 (Россия) |
Сборы в России | | $4,074,907 (зрителей: 559,940) |
Проголосовало | | 115 чел. | | |
|
|
Дэвид Норрис (Мэтт Дэймон) имеет все шансы стать самым молодым конгрессменом от штата Нью-Йорк в истории американской политики — однако в кульминационный момент глупая выходка на вечере выпускников, раздутая скандальными газетчиками, пускает избирательную кампанию под откос. Лишь встреча с прекрасной девушкой, балериной Элизой Селлас (Эмили Блант), возвращает Дэвиду уверенность в себе и не позволяет окончательно загубить карьеру. Норрис пытается завязать с ней серьёзные отношения, но тут в ситуацию вмешиваются таинственные и могущественные силы. | © Евгений Нефёдов, World Art |
© Евгений Нефёдов, 2011.03.21 | Авторская оценка: 7/10 |
Филипп К. Дик в очередной раз оправдал ожидания! Если так пойдёт и дальше, наследия прославленного американского фантаста хватит, чтобы радикально изменить облик «важнейшего из искусств», как минимум, в рамках этого популярного жанра. Для первой самостоятельной постановки Джордж Нолфи, ранее участвовавший в сочинении двух знаменитых боевиков с Мэттом Дэймоном, а дебютировавший в качестве сценариста картиной «В ловушке времени» /2003/, взял за основу в общем-то рядовой рассказ «Команда корректировки», вышедший из-под пера тогда малоизвестного писателя в 1954-м году. Причём существенные изменения, внесённые в оригинальный текст, были одобрены одной из дочерей Филиппа, Изой Дик Хэккетт, выступившей в числе исполнительных продюсеров. Но этого хватило, что научно-фантастический кинематограф обогатился ещё одним умным и захватывающим произведением.
Возможно, часть зрителей, ориентированная исключительно на зрелищную составляющую, будет слегка разочарована1. Скромная компьютерная графика украшает разве что загадочные книги в руках членов всесильного бюро, иллюстрирующие развитие Плана, а для демонстрации скитаний Дэвида и Элизы по лабиринту разных уровней, когда дверь, открытая на стадионе, выводит куда-нибудь в городскую канализацию, оказалось достаточно, судя по всему, традиционных комбинированных съёмок. Однако фильм наводит на размышления, заставляя если и не полностью изменить представления о реальности, то – оценить своеобразие озвученной философской гипотезы. В первую очередь обращает на себя внимание смена заголовка, и в картине речь идёт не о команде, а именно о бюро – разветвлённой бюрократической организации со сложной иерархической структурой, с собственным архивом и материально-технической базой, с личным составом, укомплектованным профессионалами высокого уровня, которые беспрекословно подчиняются т.н. Верховному (по-английски Chairman, ‘председатель’). Хотя Гарри Митчелл отвечает на расспросы Дэвида уклончиво, авторы не случайно проводят аналогию с христианской мифологией, намекая на сдвиги в общественном сознании и коллективном бессознательном2 под воздействием социального и технического прогресса. Мотив достигает апогея в эпизоде разговора Норриса с Томпсоном, многоопытным сотрудником бюро, быстро разъясняющим подопечному, узнавшему больше, чем нужно, что концепция свободы воли – наивная и даже опасная иллюзия. Главное – скрупулёзно реализовывать Планы Верховного, то есть Божественное предопределение в его приземлённом модернизированном варианте, что и доказало свою эффективность в историческом развитии. Но… не следует поспешно причислять к обязательным «хэппи-эндам» финал, возвращающий извечному вопросу его диалектическую глубину. Кинематографисты могли бы смело предпослать ленте в качестве эпиграфа проницательное пушкинское высказывание3: «Но провидение не алгебра. Ум человеческий, по простонародному выражению, не пророк, а угадчик, он видит общий ход вещей и может выводить из оного глубокие предположения, часто оправданные временем, но невозможно ему предвидеть случая – мощного, мгновенного орудия Провидения». Это оказывается справедливо даже для бюро корректировки!
__________ 1 – Хотя картина неплохо идёт в прокате и, по-видимому, окупит производственный бюджет в размере $51 млн. 2 – О чём писал ещё Карл Густав Юнг, отмечая в книге «Современный миф о «небесных знамениях» структурное сходство рассказов сегодняшних свидетелей НЛО и средневековых очевидцев деяний ведьм и прочей нечисти. 3 – Из рецензии «О втором томе «Истории русского народа» Полевого» /1930/.
1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».
|
Хорошая актерская игра. Больше всего потрясла стоимость картиины - 65 млн. Вдумайтесь в цифру 65 млн и не одного спецэффекта! Ну да ладно, отклонился от темы. Так вот, снят достаточно живенько, однака сюжет очень слаб. Очень много необъективных речей и безсмысленных жертв, то глав герой готов пойти ради нее на все, то вдруг с какой-то стати верит гопникам в кепках, то вдруг шеф в конце-то концов решил дать им свободу... неудачная отсылка к христанству. И таких ляпов убивающих сюжет, и так примтивнеший - убивает почти на совсем. Не соберет он кассы, потому что пустой.
|
мне показался фильм очень даже наполненный. Идеями, образами, подобиями. В этом фильме крайне доступно изложена его идея, начало, апогей, концовка. Особенно хэппи энд. Это очень тёплая, даже сопливая история, но в лучшей традиции скромной фантастики
|
сюжет напомнил мне чуть-чуть Начало, но в целом я осталась довольна просмотром. нравиться такие милые, романтичные и хеппиендовские истории. музыкальное оформление очень порадовало. вообщем нам девушкам посвящается)
|
Большинство людей проживают свою жизнь, идя указанной нами дорогой и боятся исследовать другие. Но время от времени встречаются такие как вы и сметают все преграды, что мы ставим на их пути. Люди, которые понимают, что свобода воли — это дар, которым не научишься пользоваться, если не будешь за него бороться. Мне кажется настоящий план Верховного в том и заключается, что, может быть, однажды план станем писать не мы, а вы, сами. (с)
Этот фильм я бы поставила на одну полку с Началом, 6м чувством, Особым мнением, первой Матрицей... Сюжет очень затягивающий. Безусловно подкупает невозможность отношений гг. Мэтт Деймон — прекрасный актёр. Он замечательно отыгрывает каждую сцену, каждый диалог или монолог. Это в некоторой степени выводит на задворки роль Эмили Блант. Джон Слэттери отлично подал человека старой закалки, полностью отдающего себя работе, и преданного своему делу. Это не негативный персонаж, а всего лишь человек выполняющий свою работу, какой бы она ни была: - Всю свою долгую карьеру ты надеешься получить наконец значимое дело, которое поможет сделать тебе имя. И вот - ты его получаешь... а оно с подвохом. (с) Также стоит отметить работу Энтони Маки.
Пока на вас шляпа, все двери открыты. (с)
|
Качественный фантастический фильм, в котором есть что похвалить и что поругать. Например, приятны жизненные, неискусственные диалоги главных героев, отсутствие Бессмысленного Глобального Конфликта со Злой Корпорацией, Контролирующей Реальность. Мягкий фильм, по драматизму ближе к "Куда приводят мечты", чем к таким работам, как "Начало".
С другой стороны, показался навязчивым и неоригинальным саундтрек. Но поймите правильно, это приятный new age, однако иногда создаётся ощущение, что он захватывает слишком много внимания зрителя и пытается усилить драматизм там, где это излишне. Ну и конечно, можно долго "умничать" относительно сюжета и концепции, вроде раздражающих религиозные чувства мотивов в духе "Да, когда-то нас могли называть ангелами... " или "Верховный (утрирую) был так впечатлён вашим (АБСОЛЮТНО НЕПРЕДСКАЗУЕМЫМ) стремлением жертвовать всем и быть вместе, что решил изменить свой план". Конечно, это далеко не первый и не последний фильм, в котором религия, философия и наука смешиваются в "детское питание" для современного человека, потому несправедливо винить его во всех смертных грехах. Однако возможно, немного больше глубины размышления (как в уже упомянутом "Начале") истории бы не помешало. Например, совершенно заглохло к середине фильма развитие идеи "знания истины" и всех сложностей, с этим связанных. Когда "рушится мир" главгероини, она переживает секунд десять. Как эти люди будут жить дальше с таким грузом? К сожалению, мы как правило не получаем от фильмов ответов на подобные вопросы, что по существу делает историю сказкой, в которой все фантастические элементы становятся абстракцией, фоном для передачи основных идей.
Вопрос для размышления: вы бы действительно смогли доверять собственным желаниям в большей степени, чем Божественной воле? Если да, то почему?
|
О, экранизации произведений Филипа Дика. Они всегда будоражат, привлекают внимание — и редко когда обходятся совсем без дискуссий по поводу их взаимоотношений с литературным источником. Они могут быть ближе к оригиналу идейно или эстетически, но в любом случае эти фильмы — не совсем то, что раскрывал в своих романах сам автор. Это и неудивительно, такова судьба любого фильма, основанного на двояких литературных произведениях, часть идейных проблем которых нельзя решить исключительно с помощью тупого следования сюжету.
Хотя вот рассказ, на котором основан фильм «Меняющие реальность», как раз именно из этой породы — но и он, тем не менее, оказался несколько не соотносимым с фильмом, и я сейчас объясню, почему.
Для начала, «Бюро корректировки» — это в первую очередь антиутопия с большой примесью социальной критики. То, чем был бы «1984», будь он рассказом и не сконцентрируйся он так на проблеме тоталитаризма. В фокусе этого рассказа — работа Бюро и их методы, то, как они контролируют человечество — что, в принципе, и должно быть в антиутопическом рассказе.
А о чём говорит фильм «Меняющие реальность»?
О любви.
Ну… да, о любви.
Нет, вы не подумайте, любовная линия была и в самом рассказе, и, более того, была одной из генеральных линий, но всё же автор в большей степени был сконцентрирован на антиутопической стороне своего произведения. В фильме же она сведена к минимуму: ну да, главного героя преследуют грустные дяди в шляпах, да, неловко зажимают его в кольцо… ну, в принципе, и всё. Мы ведь даже не знаем, как проходит стирка памяти у этих ребят — что они делают, когда обнуляют личность, как это выглядит со стороны… В фильме герои из Бюро много об этом говорят, но как-то ни разу и не демонстрируют.
В этом, в принципе, и заключается главный минус фильма: он не слишком-то похож на пугающую картину Матрицы, какой и должен быть. Ну посудите сами: все наши действия спланированы, нами управляют грустные дяди в костюмах, каждое наши действие написано заранее, мы не можем самостоятельно подумать и прожить собственную жизнь… Матрица как есть. Причем в таком виде она может быть даже более пугающей, ведь творят это не какие-то абстрактные машины, а почти такие же люди, как мы. Ну ок, не такие же, но тем не менее. В фильме же этот факт превратили из концепции мира в преграду для героя: всё, что делают эти персонажи, это преследуют главного героя и говорят ему «Ай-яй-яй». Вот и всё. Да, это пугает, но в итоге становится не большей преградой для отношений с симпатичной балериной, чем, предположим, давление родителей.
Но в остальном фильм достаточно приятен и ненавязчив. К чести режиссёра, вся символическая часть фильма (если под символом понимать прямые намёки) играет на другую сюжетную линию рассказа, а именно — Большой и Вечной любви. Это и помогает (по крайней мере, мне) относиться к минусам фильма более снисходительно: да, литературный источник говорит несколько о других проблемах, но фильм изначально позиционировал себя произведением с иной моралью и иной же историей, так что… бог с ним.
Тем более, что актёрский состав весьма очарователен, диалоги не глупее, чем бывает обычно в таких бестселлерах, а операторская работа весьма хороша. Если не воспринимать «Меняющих реальность» как экранизацию, то в целом — ну, нормальное такое кинцо про любовь. Ну да, антиутопическая сторона запорота безнадежно, но вон, у «V значит Вендетта» всё ещё печальнее с этим, потому что там-то братья Вачовски ещё пытались делать вид, что снимают экранизацию…
|
| | |