|
| | |
всего сделано правок - 37, последняя: 2024.01.17
| | | Детям до 16...
Первый показ | | 2010.09.16 (Россия) |
Сборы в России | | $808,035 (зрителей: 160,195) |
Проголосовало | | 39 чел. | | |
|
|
Кирилл (Дмитрий Кубасов), или просто Кир, влюблён в свою однокурсницу по имени Дарья (Лянка Грыу), которую, не зная об интересе товарища, приглашает на свидание его лучший друг Максим (Павел Прилучный). Девушка настаивает, чтобы они пришли на встречу вместе, со своей стороны — пригласив подругу Лею (Анна Старшенбаум). Рандеву протекает напряжённо, но со временем у Кира и Леи завязываются отношения, а Макс делает предложение Даше… И всё же Кирилл убеждён, что совершил серьёзную ошибку, и надеется её исправить. | © Евгений Нефёдов, World Art |
© Евгений Нефёдов, 2010.09.29 | Авторская оценка: 5/10 |
Присутствие в числе продюсеров Валерия Тодоровского давно стало своеобразным знаком качества – в том смысле, что, как минимум, замысел кинокартины или телесериала будет интересен. Правда, не так уж редко случается, что готовое произведение всё же разочаровывает, и разочаровывает тем сильнее, чем более любопытной и многообещающей казалась исходная идея. «Детям до 16-ти…», как и обе предыдущих полнометражных постановки Андрея Кавуна1, также увидевшие свет с подачи Валерия, как раз является такой удачей наполовину. Причём в данном случае, наверное, уже нельзя говорить о коммерческом успехе, поскольку в премьерный уик-энд лента скромно заняла в национальном киночарте седьмую строчку, довольствовавшись кассовыми сборами порядка 10,5 млн. рублей.
В фильме есть действительно интересные фрагменты, производящие благоприятное впечатление благодаря интересным драматургическим2 находкам, небанальному изобразительному решению, проникновенному введению музыки. Предзакатные панорамы города воспринимаются искренними признаниями в любви к Москве, даруя вдохновение «принцессе Лее», долго не желавшей открыться миру. Не кажутся избыточными и яркие выразительные средства в сценах счастливого уединения молодых любовников на чердаке многоэтажного дома, служащего юной художнице одновременно жилищем и студией, – не хуже, чем, скажем, у Тран Ан Хуна или Цай Минляна, но без присущего этим азиатским мастерам уклона в садизм. Хочется отметить и остроумный, как бы непредумышленный комментарий к событиям, который дают ди-джеи популярной радиостанции «Европа Плюс», затрагивая в эфире животрепещущие темы – о первой любви и невозможности исправить однажды совершённые ошибки – именно тогда, когда они особенно важны для Кирилла.
Увы, перечисленным выше достижения авторов исчерпываются. Дело не только в том, что на протяжении большей части повествования актёры, включая достаточно опытных (Лянка Грыу и Павел Прилучный), существуют на экране не слишком естественно, а подчас – допускают откровенно фальшивые нотки. Кавун и Маловичко, судя по всему, принципиально ограничили себя, не желая обобщать (предлагая, например, рассуждения о судьбе поколения, вступающего в жизнь в начале XXI века) и привносить никакие темы и мотивы, которые бы увели в сторону от чистого, незамутнённого рассказа о любви. О любви и, соответственно, важных поступках, ею обусловленных. О вопросе, который близок и понятен каждому… Но, думается, именно по этой причине создатели, избрав двусмысленный и вместе с тем – патетичный3 заголовок, уходят в частности, напрасно проигнорировав уроки хотя бы того же Валерия Тодоровского.
__________ 1 – Имеются в виду боевик «Охота на пиранью» /2006/ и драма «Кандагар» /2010/. 2 – Нелишне вспомнить, что дебютом Олега Маловичко были «Тиски» /2007/ в постановке именно Тодоровского-младшего. 3 – То, что обычно понимается как ограничение («детям до 16-ти лет просмотр запрещён»), приобретает противоположный смысл, указывая на тех, кому фильм адресован.
1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».
|
Фильм показался, на удивление, жизненным... Увидела много ситуаций, с которыми сейчас имею дело в собственной жизни. Концовка... с одной стороны, мне бы хотелось, чтоб всё вышло по-другому. С другой стороны, именно такое завершение наиболее логично и правильно, что ли... После просмотра остался какой-то осадок и желание куда-то идти, что-то делать и исправлять ошибки, чтоб потом не жалеть...
|
Ведь это же все ложь... Вокруг... в нас самих... И это наш выбор! И ничей больше!
Вот такой смысл я извлекла из данного фильма... Правильный ли? Каждый решает сам.
|
Вы можете сколько угодно обманывать окружающих, но никогда не пытайтесь обмануть самих себя. Такие здесь главные герои: врут друг другу, врут себе, причиняют боль и страдают от боли. Не в состоянии разгадать самого себя, понять, чего на самом деле так жаждет, центральный персонаж Кир не ценил то, что он имел, и всегда гнался за тем, чего у него не было. В погоне за выдуманным счастьем он не видел истинного, из-за чего не мог обрести душевный покой и чувство удовлетворения. Так, будучи парнем Леи он мечтал о своей однокурснице Даше, желал ее. Став мужем Даши, мечтал вырваться из семьи и вернуться к Лее... Итогом фильма могут послужить слова уже повзрослевшей Леи: "Нет единственных. Надо любить тех, кто рядом. "
|
Фильм понравился. Очень логичный и жизненный. Оставляющий осадок и чувство безысходности что-ли? ! "Лучше лепить принцессу из той, которая рядом, чем гоняться всю жизнь за готовой"
|
Неплохой такой фильмец. И главный герой ничё-такой, хреновый, но неплохой из тех, что есть. Напорол парняга не мало, зря лгал, что ему подруга не нравится, как итог потерял друга, хотя он ему и другом-то не был.Зря запорол подругу Лею, хотя тут у него может и вариантов не особо было.Может обязательно нужна была ревность от Даши. Уж очень скользкий тут момент. Да выглядит он мерзким мудаком. Но ошибку исправил. Лея с первой оригинальной причёской много милей, чем с последующей. Немало гадкого в событиях и поступках героев, однако... Шикарный финал, реально шикарный, офигенный и графически и сюжетно.Прекрасные кадры пары в сумерках заката подобно концу филма, когда всё уже сказано и толковый саундтрек, отлично дополняющий и графику и сюжет, именно финал вытягивает весь фильм. А поведение второй половинки, которая будь-то услышала слова отца и подруги про лепить идеал из того кто рядом и любить, увидела, что чувак тяжело переболел прожив свои и её ошибки и поддержала в критический для семьи момент, подсекла фразой "я доверяю только тебе", проявила эдакую семейную женскую мудрость - всё поняла, приняла, простила, сделала верный шаг, чтобы обоим идти вместе дальше - и шикарные кадры пары вместе на фоне заката в финале.
|
| | |