|
| | |
всего сделано правок - 29, последняя: 2019.09.24
| | | Чат
Первый показ | | 2010.05.14 (Франция) |
Сборы в России | | $316,927 (зрителей: 50,547) |
Проголосовало | | 28 чел. | |  |
|
|
Подростки Эва (Имоджин Путс), Джим (Мэттью Берд), Эмили (Ханна Мюррей), Мо (Дэниэл Калууйа) и Уильям (Аарон Джонсон), не знакомые в жизни, встречаются на просторах Интернета и вскоре понимают, что могут стать лучшими друзьями. Для них общение в чате — единственный способ убежать от серой действительности, отвести душу в компании виртуальных единомышленников. Для всех, кроме Уильяма, который, как вскоре выясняется, использует всемирную компьютерную паутину для куда менее благородных целей… | © Евгений Нефёдов, World Art |
© Евгений Нефёдов, 2010.10.07 | Авторская оценка: 4/10 |
Так хотелось поставить Хидэо Накату в пример нашим доморощенным кинематографистам, самонадеянно обращающимся к мистике! А между тем его новый фильм, вышедший на российские экраны одновременно с «Цветком дьявола» /2010/ и начисто уступивший бездарной картине Екатерины Гроховской в коммерческом отношении, едва попав в десятку лидеров проката по итогам премьерного уик-энда, вряд ли составит честь прославленному режиссёру из Страны Восходящего Солнца. Пять лет назад Наката демонстративно покинул Голливуд, вернувшись на Родину, где представил, в частности, ленту «Кайдан» /2007/, являющуюся данью национальным жанровым образчикам, черпающим вдохновение в традициях, уходящих вглубь веков. «Чат» знаменует собой возрождение интереса к Западу, хотя тематика произведения в не меньшей степени злободневна для Японии, в числе лидеров осваивающей передовые технологии, в том числе – связанные с покорением киберпространства. К Западу – но при этом, заметим, не к США, а к Великобритании, обратившись к пьесе ирландки Энды Уэлш в её собственной адаптации.
В очередной раз, к сожалению, убеждаешься, что японским режиссёрам всё-таки непросто работать с исполнителями из-за рубежа1: эту закономерность не смогли опровергнуть даже такие общепризнанные мастера, как Акира Куросава («Дерсу Узала» /1975/) и Такэси Китано2. В случае с Хидэо Накатой ситуация усугубляется из-за навязчивого (поначалу – совершенно сбивающего с толку) смешения двух миров, поскольку для пущей наглядности автор представил удалённое общение свежеиспечённых приятелей не посредством обмена текстовыми сообщениями, а в виде своеобразного собрания участников, устраиваемого прямо в Chatroom – условной ‘комнате чата’. Молодые актёры, судя по всему, получали крайне противоречивые указания от постановщика, не уяснив для себя, как именно демонстрировать те или иные эмоции в столь странном антураже. Да и поведение героев-подростков в повседневной жизни не отличается естественностью.
Впрочем, это-то как раз не вызывает удивления. Куда хуже, что Хидэо Накате приходится адресовать упрёки в неубедительности и – местами – откровенной надуманности интриги. Дело не в том, что кинематографист теперь уже не рискнул вводить в современные реалии элементы древней мифологии. Совершенно не оправдала себя ставка на демонов, таящихся в глубинах обыденного человеческого сознания, когда невидимый оппонент по электронной комнате общения вполне может оказаться если и не зловещим маньяком-убийцей, выискивающим жертвы, то – ловким теневым манипулятором, втирающимся в доверие с целью… доведения слабых личностей до самоубийства. Правда, в защиту авторов хочется сделать оговорку, что озвученное наблюдение (дескать, никогда не знаешь, кто именно скрывается «по ту сторону монитора») достаточно любопытно, а предупреждение об опасности, таящейся в повальной увлечённости виртуальностью, – своевременно.
__________ 1 – В то время как самим лицедеям, наоборот, не составляет особого труда с успехом сниматься за границей. 2 – Чей «Брат якудзы» /2000/ существенно уступает его прочим «якудза-эйга».
1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».
|
Вы когда-нибудь сидели в чате? А вы нашли там друзей?
Весьма своеобразно Хидео Наката показал нам интернет-общение, а конкретно взялся за тему подростков-суицидников. Для меня данная тема не является особенно интересной (я таки не подросток, да и, находясь в том «нежном возрасте», проблем в общении у меня не возникало), но показана она очень интересно и красиво: японцы умеют так образно и живо показывать обыденные вещи, что аж зависть берет.
Актеров подобрали очень даже хорошо – лица не слащавые и незнакомые (мне, по крайней мере, точно), играют на уровне. Пожаловаться можно только если на главного злодейчика – настолько пафосно-красивый мальчик, что, кажется, будто весь фильм смотришь только на него и поэтому замечаешь как он переигрывает. Хотя с «непроизвольным подергиванием мимики лица» а. к. а. нервный тик переборщили не только у него.
В целом же всякого трололо показали не так уж и много, а с чувством юмора вообще так себе. Основная же часть фильма посвящена «проблемам молодежи», да и то очень скромно. 6 из 10 за красивый дизайн и красивого злодей-куна: ( Хотелось увидеть большего...
|
| | |