World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рецензии и биографии | Рейтинг кино и сериалов | База данных по кино | Теги   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
-авторы (66)
-релизы
-связки


 Промо
-постеры (46)
-кадры (27)
-трейлеры


 На сайтах
-imdb
-kinopoisk
-mojo


 Википедия
-википедия (jp)
-википедия (ru)


 Для читателей
-написать отзыв
-нашли ошибку?
-добавить информацию
-добавить фильм

Страница создана:
Contributor

Над страницей работали:
Contributor




буду смотретьсмотрюпросмотреноброшенов коллекциивсе спискичитать отзывы (9)редактировать<-->


Щелкунчик и Крысиный король (2009, постер фильма)
трейлеры 0 | постеры 46 | кадры 27
Щелкунчик и Крысиный король


НазванияThe Nutcracker in 3D / Nutcracker and the Rat King / Nutcracker: The Untold Story
Названия (рус.)Щелкунчик в 3D
ПроизводствоВеликобритания, Венгрия
Форматполнометражный фильм
Хронометраж110 мин.
Жанрдействие, семейный фильм, кинофантазия
Первый показ2009.02.05 (Германия)
Бюджет$90,000,000
Мировые сборы$16,178,959
РежиссёрАндрей Кончаловский
Сценарий, идея Крис Солимайн, Андрей Кончаловский
КомпозиторЭдуард Артемьев
В ролях Элль Фэннинг, Натан Лейн, Джон Туртурро, Фрэнсис Де Ла Тур, Ричард И. Грант, Юлия Высоцкая и другие


Средний балл2.7 из 10
Проголосовало
41 чел.
Место в рейтинге7290 из 7309
Проголосуйте 





Краткое содержание

Вена, 1920-е годы. Эксцентричный и бесконечно добрый дядя Альберт (Натан Лейн) дарит на Рождество своей девятилетней племяннице Мэри (Элль Фэннинг) и её брату-озорнику Максу (Аарон Майкл Дрозин) коробку с замечательными игрушками, включая деревянного Щелкунчика, или просто Эн-Си. Вскоре девочка узнаёт, что на самом деле это — принц (Чарли Роу), на которого наложила заклятие Крысиная королева (Фрэнсис де ла Тур), обеспечив тем самым власть своему мерзкому сыну, Крысиному королю (Джон Туртурро).

© Евгений Нефёдов, World Art



Кадры из фильма
посмотреть все кадры [27]


Рецензия
© Евгений Нефёдов, 2011.01.12Авторская оценка:  3/10

В качестве одного из свидетельств непродолжительного потепления отношений двух сверхдержав XX столетия нам остался кинофильм «Синяя птица» /1976/, отмеченный участием и заокеанских, и советских актёров, сценаристов, композиторов и частично снимавшийся голливудским ветераном Джорджем Кьюкором на территории СССР. Невысокий художественный уровень тогда оправдывала искренность гуманистического пафоса, торжественно декларировавшегося универсальным, невзирая на идеологические различия… Возможно, проведённая параллель убедит не всех, но лично мне «Щелкунчик и Крысиный король» показался попыткой повторить тот спорный эксперимент в современных условиях. И дело не только в том, что, хотя формально картина считается англо-венгерской1, режиссёр не стал скрывать: 55% огромного производственного бюджета в размере $90 млн. были покрыты средствами Внешэкономбанка, а оставшуюся часть выделили частные инвесторы из США. Андрей Кончаловский, вынашивавший замысел очень долго (по данным официального сайта, порядка сорока лет!), постарался, образно говоря, соединить русское и западноевропейское представление о культуре с американскими канонами зрелищности и развлекательности. Результат, честно говоря, убеждает ещё меньше, чем в случае с экранизацией меттерлинковской пьесы. Впрочем, спасибо и на том, что это – не очередной проект а-ля «Утомлённые солнцем. Предстояние» /2010/…

Кончаловский ещё по поводу мини-сериала «Одиссея» /1997/2 говорил о необходимости доносить сегодняшнему зрителю классику на современном языке – чуть ли не на языке телеканала MTV. В его новой ленте данный принцип реализован ещё последовательнее. Музыка Петра Ильича Чайковского остаётся лейтмотивом картины, невзирая на существенные фабульные расхождения и с оригинальным произведением Э.Т.А. Гофмана, и с прославленным балетом. Новый контекст позволил авторам насытить повествование ироническими (но не уничижительными!) отсылками и к теории относительности Альберта Эйнштейна, и к концепции психоанализа Зигмунда Фрейда, имевшим огромное значение для всего просвещённого человечества, которые в финале – отзываются и на сюжетном уровне. Но наиболее существенные метаморфозы претерпели, безусловно, фигуры зловещих грызунов, возведённые в ранг «cерой чумы сказочного королевства». Крысы носят военное обмундирование Третьего рейха3 и вообще ведут себя, как отъявленные нацисты, устраивая пожарища из игрушек и объявляя тотальную «крысификацию» населения. И только они могут назвать сочинение нашего великого соотечественника «голимым музоном»!

Что же касается формы, отвечающей последним стандартам «фабрики грёз», то эта сторона – отнюдь не ограничивается визуальными эффектами, действительно изобретательными и впечатляющими (в том числе в формате 3D), равно как и демонстративной модернизацией событий, вплоть до активного использования в диалогах подростковых жаргонизмов. Справедливо полагая, что залогом успеха лучших образчиков суперзрелищного кинематографа в не меньшей степени является занимательная драматургия, постановщик тем не менее – не поднимается выше банального подражания. Даже талантливый Джон Туртурро ограничивается имитацией исполнения Дэвидом Боуи партии короля гоблинов в хенсоновском «Лабиринте» /1986/, тоже демонстрируя привязанность танцам, эксцентрике и потаённым людским порокам. А заимствований из прочих признанных кинофантазий – от «Бразилии» /1985/ до спилберговского «Крюка» /1991/ – и вовсе не счесть… Но что хуже, Андрею Кончаловскому решительно не удалось достичь органичного единства двух принципиально разных подходов, что с неизбежностью спровоцировало недовольство обеих сторон. Сочленить разные мировоззрения на поверку – ещё сложнее, чем временно забыть о непримиримых противоречиях в интересах соперничающих государств!


__________
1 – Съёмки велись силами Goldcrest Post Production London и HCC Media Group.
2 – Кстати, по сценарию, написанному совместно с тем же Крисом Солимайном.
3 – К слову, соответствующий образ возникал и у Кьюкора.



Отзывы зрителей

1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».









Miura | СА?: 8 лет 4 месяца | отзывов 7, их сочли полезными 54 раз 2010.12.24

"Nutcracker: The Curse of the Rat King" - ни разу не пафосно, ну прямя-таки "Вархаммер: Тень Рогатой крысы" номер два



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 3 чел.
ответить (нет ответов)


Zeloss | СА?: 11 лет 7 месяцев | отзывов 17, их сочли полезными 23 раз 2011.01.16

Самая фиговая постановка щелкунчика. Бредь, фигня, от оригинальной истории осталось лишь название, а щелкунчику не хватает красного флага.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.
ответить (нет ответов)


TurtleKun | СА?: 4 года 6 месяцев | отзывов 32, их сочли полезными 62 раз 2011.01.19

Такое ощущение, как будто сценаристы поставили себе цель сделать интерпритацию ВОВ в этом фильме. У крыс даже форма нацистская, что уж об остальных персонажах говорить.
Хреновый фильм, 5/10



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.
ответить (нет ответов)


Rapsodia | СА?: 11 лет 2 месяца | отзывов 340, их сочли полезными 177 раз 2011.03.19

На самом деле - худшая постановка щелкунчмка из мною виденных;
Не знаю как в оригинале, но попытка песен под классическую музыку балета звучит коряво;
Макса хочется прибить, и ничто его не учит, до самых титров не меняется, а по идее должен;
Крысы-фашисты с их поведением и замашками - вообще противопоказаны к показу детям;
Зато озвучка попала в яблочко!



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.
ответить (нет ответов)


Tatusk | СА?: 1 год 11 месяцев | отзывов 15, их сочли полезными 19 раз 2011.08.15

На мой вкус, фильм все-таки неплох. И не потому, что я питаю какую-то особенную любовь к фашистам или фрейдизму, ну так ведь и кино вовсе не об этом. А подобного рода режиссерские шутки хоть и нельзя назвать милыми и безобидными, зато точно стоит воспринимать именно как шутки, а не как попытку надругаться над самым светлым и чистым.
А сам по себе фильм вполне соответствует не только оригинальному сюжету, но в какой-то степени даже колориту Гофмановской сказки - если вы помните, этот немецкий сказочник был довольно мрачным парнем.
Идея с фабрикой дыма, на которой крысы сжигают детские игрушки - просто замечательная, по-моему. С одной стороны, показаны отрицательные персонажи во всей красе: жестокие противники солнца и любой радости, - а с другой стороны, нет никаких картин, которые могли бы испортить фильму рейтинг и сделать его непригодным для просмотра малышами.
Кстати говоря, несмотря на общую мрачность, страшных моментов в фильме почти нет: за исключением, пожалуй, эпичных зубов Крысиного короля, но и на этот "ужас" современные дети, думаю, прореагируют в духе младшего брата главной героини: "О, здорово, а можешь еще так? ! "
В целом же "Щелкунчик" несколько выбивается из череды обычных работ режиссера Кончаловского своей, так сказать, чрезмерно яркой визуальной стороной: фильм действительно постарались сделать очень зрелищным. А традиционное новаторство, хоть и не всеми оцененное, присутствует.
Музыка Чайковского лично мне показалась органичной для фильма - хотя люди, смотревшие балет, будут, возможно, несколько сбиты с толку, ибо кино далеко не такое светлое, сладкое и пряничное. На мой взгляд, это скорее достоинство, чем недостаток.
В общем и целом, рекомендуется к беспристрастному просмотру.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.
ответить (нет ответов)


valentin | СА?: 3 года 8 месяцев | отзывов 23, их сочли полезными 12 раз 2011.10.08

Недавно прочитал "разбор" "Щелкунчика" с точки зрения войны в Ливии — русскоязычные поклонники Каддафи обожают называть повстанцев "крысами", так что аналогии напрашивались сами собой. Решил ознакомиться с первоисточником, так сказать.
Фильм, конечно, спорный, но если убрать главные раздражающие факторы — 3D и русский перевод — и смотреть оригинальную версию на DVD, то получится весьма неплохо. Сделано все, надо признать, красиво, как минимум, на уровне европейских киносказок с сильным креном в сторону еще советского кино — красочного, аляповатого, постоянно намекающего на текущую политическую ситуацию. Пожалуй, это главная причина, почему фильм так не понравился многим — отвыкли мы от такого кино.
В остальном, фильм скорее понравился, чем не понравился. Какой-нибудь "Крабат" или "Чернильное сердце" были хуже.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.
ответить (нет ответов)


Daira | СА?: 4 месяца | отзывов 6, их сочли полезными 2 раз 2011.12.19

Значит, никто, очевидно, не видел "Нашу Машу и волшебный орех" или "Щелкунчик и мышиный король". За подобные интерпретации сказки Гофмана не то, что "калошу" или "малину" давать нужно, но еще что-нибудь похуже - отлучать от кинематографа. А Кончаловский вот ни чуточки не халтурил. Хотя понавыдумывал много, и с этими фантазиями можно соглашаться, а можно протестовать.

Я только могу говорить за себя и от себя - мне было интересно. Во-первых, красиво, во-вторых много неожиданных решений, в-третьих, хорошие актерские работы. Я бы сказала, что это кино с атмосферой праздника, который уже не за горами.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.
ответить (нет ответов)


Aivory | СА?: 3 года 2 месяца | отзывов 32, их сочли полезными 26 раз 2012.01.22

Мне кажется, все-таки предвзято относимся к новой версии "Щелкунчика". Мол, мрачно, страшно, странно. Но на самом деле это же самая концептуальная, самая осмысленная и самая сложная постановка сказки Гофмана. Множество культурологических аспектов, своего рода осмысление и интерпретация истории. Разве это не интересно, разве это не ново и не свежо. Мы просто пасуем перед режиссерской смелостью и оригинальностью. Не знаю, что еще можно сказать. Мне понравилось. Самое неприятное в фильме - 3D.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.
ответить (нет ответов)


Belonogy | СА?: 7 лет 11 месяцев | отзывов 18, их сочли полезными 30 раз 2012.08.13

Часть 1. Идейная.

Двадцатый век — век катастроф и взлетов, основанных на экспериментах в экономике, политике, идеологии, культуре, науке, технике и медицине.

Действие фильма Кончаловского «Щелкунчик и крысиный король» происходит в Вене 20-х годов, биография города на голубом Дунае подобна мгновению в сравнении с возрастом планеты. Но в этом мгновении спрессовано множество драматических и удивительных событий, определяющих порой судьбы Европы. Город, катализировавший чуть ли ни весь плюрализм мнений на благо человеческого общества, но выродившийся в итоге из поли в моноструктуру авторитаризма (своего рода намек на беззащитность бесхребетного либерализма перед угрозами, исходящими в первую очередь изнутри). Глобализация, как новый тоталитаризм 21 века навязывает свой коммерческий бренд народовластия мировому сообществу, абсолютно не учитывая суверенные культурно-философские убеждения и исторический опыт населения любой отдельно взятой страны, например России, где фактически никогда не существовало буржуазии, следовательно, и никаких правовых основ для того, чтобы возникла демократия, не появилось.

Термин «крысификация» и последующие безусловные «крысогенные» изменения в природе и обществе, о которых бредит король, как о переплавке всевозможных интересов и взглядов в одну идейную массу — подчиненных интересам режима; всеобщее отупление большинства во благо меньшинства. Крысы все же гораздо умнее и хитрее тех же мышей и, как известно, охотятся стаями, как волки, атакуют и убивают добычу много большую по размерам, чем они сами, следовательно, в фильме акцентируется внимание на том, что антагонисты являются агрессорами с активной, так сказать, жизненной позицией.

Главная героиня киноленты — Мэри сталкивается с множественными противоречиями между желаемым и действительным, воображаемым и реальным миром, пытаясь разрешить все дилеммы во сне, происходит своего рода упорядочение всех элементов в единую таблицу Менделеева. Все эти проблемы, каким-то образом разрешаемые по ходу сюжета на подсознательном уровне, есть ничто иное, как отсылка к научной деятельность Фрейда, которого и видеть не хочет отец девочки.

Казалось бы, банальный конфликт добра и зла, утопия модерна и антиутопия постмодернизма, но ведь социальная антиутопия эпохи постмодернизма является жанровой модификацией классической социальной утопии. «Все относительно, господа», — сказал бы всем известный член Венского кружка.

Часть 2. Практическая.

На деле же у Кончаловского все вышло заметно хуже. Попытка вместить тяжелый свинцовый, так сказать, подтекст, набивший оскомину и, в то же время, вызывающий болезненный отклик у каждого человека, который слышал из уст родных или ветеранов о тех ужасах фашизма. Вместе с тем разбавляя действо примитивнейшим юмором и достаточно унылыми погонями-побоями, ориентируясь, видимо, на самые неискушенные детские умы — все это создало множество сюжетных диспропорций и вылилось в непритязательную игру без азарта и самоотдачи.

Итог.

Безусловно, посыл создателя мне понятен, задумка неплохая (хоть и громоздкая), как рецепт, но «суп» получился явно не по вкусу, как гурманам-критикам, так и рядовым зрителям. Исполнение хромает. Поток сил и средств был направлен не в то русло, выродившись в какие-то сточные воды…



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.
ответить (нет ответов)



Реклама на сайте | Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура