|
| | |
всего сделано правок - 90, последняя: 2023.01.13
| | | Фрида
Первый показ | | 2002.08.29 (Италия) |
В России | | 2003.02.06 (прокат Вест) |
Проголосовало | | 92 чел. | | |
|
|
История непростой, но в то же время — яркой, насыщенной неординарными событиями жизни Фриды Кало (Сэлма Хайек). Она попала в дорожную аварию, едва не погибнув и навсегда оставшись калекой. Она вышла замуж за Диего Риверу (Альфред Молина), коллегу и единомышленника, который, несмотря на взаимную любовь, даже не стремился хранить супружескую верность. Она стала любовницей опального русского революционера Льва Троцкого (Джеффри Раш). И, наконец, незадолго до кончины — дождалась звёздного часа. | © Евгений Нефёдов, World Art |
© Евгений Нефёдов, 2009.04.15 | Авторская оценка: 6/10 |
Лично меня поразила предыдущая постановка Джули Тэймор, «Тит» /1999/, которая может по праву считаться новым словом в практике кинематографического прочтения шекспировского наследия. Тем досаднее, что всеобщее признание эта талантливая женщина-режиссёр получила лишь в канун пятидесятилетнего юбилея – благодаря менее яркому произведению. Не стану оспаривать актёрские удачи, в первую очередь подлинно бенефисную роль мексиканки Сэлмы Хайек, которая, перехватив партию у Мадонны и Лауры Сан Джакомо, взялась за работу с редкостным энтузиазмом, говоря о картине с придыханием – не иначе, как о проекте всей своей жизни. Но ведь вполне очевидно, что «Фрида» более традиционна по форме и, право, не отличается той же страстной революционной патетикой и радикализмом, каким проникнуты полотна самой Фриды Кало. Лишь краткие, точно вспышки, сцены сюрреалистических видений, посещающих художницу в безотрадные и болезненные минуты, заставляют вспомнить о духе авангардизма, каким, без сомнения, было проникнуто миросозерцание Кало.
Тэймор и команда небесталанных кинодраматургов1, отталкивавшихся от фактов, почерпнутых в книге Хэйден Херрэры «Фрида: биография Фриды Кало», разумеется, не могли пройти мимо одного из самых ярких эпизодов в судьбе своей героини. Я имею в виду приезд Фриды в Соединённые Штаты вместе с благоверным Диего, которого влиятельный магнат нанял расписать стены Рокфеллеровского Центра. Однако даже поверхностное сравнение этого фрагмента с воспроизведением исторического эпизода, осуществлённым чуть раньше другим кинематографистом2 без сенсационности, но в обезоруживающе, тотально трагикомическом ключе, будет не в пользу Джули. Вот и в целом «Фрида» оставляет с ощущением, что раскрытие личной драмы незаурядной женщины, преодолевшей физических и душевных мук, которых бы хватило на несколько изломанных судеб, для авторов оставалось второстепенным. Главным являлось стремление подчеркнуть значимость её личности если не для становления и развития феминистского движения как такового, то по крайней мере – для носительниц схожих взглядов на жизнь. Первая любовь завершилась предательством. Отношения Кало с Риверой охарактеризованы в общем-то однозначно, и однозначно негативно. Зато чуть ли не единственным человеком, сумевшим оценить глубину чувств и мыслей Фриды, выведена такая одиозная фигура, как Лев Троцкий, чей образ воплощён австралийцем Джеффри Рашем, к тому же, поверхностно и схематично. Впрочем, не хотелось бы впадать в крайность и утверждать, что фильм совсем не даёт никакого представления о творческом мире неповторимой Фриды Кало!
_________ 1 – В их числе значатся, в частности, известный режиссёр Грегори Нава и даже… Эдвард Нортон, анонимно участвовавший в редактуре первоначальной версии сценария. 2 – А ведь Тим Роббинс, реконструировавший атмосферу Великой Депрессии в ленте «Колыбель будет качаться» /1999/, больше известен как актёр.
1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».
|
Ну и что что Фрида? Ее могли бы звать как-нибудь иначе. Мы могли вообще не знать ее имени. Это просто фильм о судьбе человека с большой буквы. Алла Борисовна поет, что сильная женщина плачет у окна. А здесь сильная женщина рисует и терпит. Не плачет. Не жалуется. Молчит и рисует. Но рисует так, что слышишь ее истошные вопли. Мне этот фильм дал точку опоры, от которой нужно отталкиваться, чтобы видеть, именно видеть ее картины. Жизнь - это драма. Всегда. Просто кто-то находит в себе силы видеть лучшее и стремиться к нему, а кто-то просто слаб. Как та самая сильная женщина, которая плачет у окна.
|
| | |