World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рецензии и биографии | Рейтинг кино и сериалов | База данных по кино | Теги   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
-авторы (73)
-связки


 Промо
-постеры (34)
-кадры (6)
-трейлеры (3)


 На сайтах
-afisha
-allmovie
-film.ru
-imdb
-kinopoisk
-metacritic
-mojo
-rottentomatoes


 Википедия
-википедия (ru)
-википедия (en)


 Для читателей
-написать отзыв
-нашли ошибку?
-добавить информацию
-добавить фильм



буду смотретьсмотрюпросмотреноброшенов коллекциивсе спискичитать отзывы (1)редактировать<-->

страница создана Contributor от 2003.12.01
всего сделано правок - 90, последняя: 2023.01.13

Фрида


НазванияFrida
ПроизводствоСША, Канада, Мексика
Форматполнометражный фильм
Хронометраж123 мин.
Жанрбиографический, драма, мелодрама
Первый показ2002.08.29 (Италия)
В России2003.02.06 (прокат Вест)
Бюджет$12,000,000
РежиссёрДжули Тэймор
Сценарий, идея Анна Томас, Грегори Нава и другие
КомпозиторЭллиот Гольдентал
В ролях Сальма Хайек, Альфред Молина, Джеффри Раш, Эдвард Нортон, Антонио Бандерас, Миа Маэстро и другие


Средний балл8.2 из 10
Проголосовало
92 чел.
Место в рейтинге535 из 8108
Проголосуйте 





Краткое содержание

История непростой, но в то же время — яркой, насыщенной неординарными событиями жизни Фриды Кало (Сэлма Хайек). Она попала в дорожную аварию, едва не погибнув и навсегда оставшись калекой. Она вышла замуж за Диего Риверу (Альфред Молина), коллегу и единомышленника, который, несмотря на взаимную любовь, даже не стремился хранить супружескую верность. Она стала любовницей опального русского революционера Льва Троцкого (Джеффри Раш). И, наконец, незадолго до кончины — дождалась звёздного часа.

© Евгений Нефёдов, World Art



Кадры из фильма  Трейлеры
посмотреть все кадры [6]  посмотреть все ролики [3]


Рецензия
© Евгений Нефёдов, 2009.04.15Авторская оценка:  6/10

Лично меня поразила предыдущая постановка Джули Тэймор, «Тит» /1999/, которая может по праву считаться новым словом в практике кинематографического прочтения шекспировского наследия. Тем досаднее, что всеобщее признание эта талантливая женщина-режиссёр получила лишь в канун пятидесятилетнего юбилея – благодаря менее яркому произведению. Не стану оспаривать актёрские удачи, в первую очередь подлинно бенефисную роль мексиканки Сэлмы Хайек, которая, перехватив партию у Мадонны и Лауры Сан Джакомо, взялась за работу с редкостным энтузиазмом, говоря о картине с придыханием – не иначе, как о проекте всей своей жизни. Но ведь вполне очевидно, что «Фрида» более традиционна по форме и, право, не отличается той же страстной революционной патетикой и радикализмом, каким проникнуты полотна самой Фриды Кало. Лишь краткие, точно вспышки, сцены сюрреалистических видений, посещающих художницу в безотрадные и болезненные минуты, заставляют вспомнить о духе авангардизма, каким, без сомнения, было проникнуто миросозерцание Кало.

Тэймор и команда небесталанных кинодраматургов1, отталкивавшихся от фактов, почерпнутых в книге Хэйден Херрэры «Фрида: биография Фриды Кало», разумеется, не могли пройти мимо одного из самых ярких эпизодов в судьбе своей героини. Я имею в виду приезд Фриды в Соединённые Штаты вместе с благоверным Диего, которого влиятельный магнат нанял расписать стены Рокфеллеровского Центра. Однако даже поверхностное сравнение этого фрагмента с воспроизведением исторического эпизода, осуществлённым чуть раньше другим кинематографистом2 без сенсационности, но в обезоруживающе, тотально трагикомическом ключе, будет не в пользу Джули. Вот и в целом «Фрида» оставляет с ощущением, что раскрытие личной драмы незаурядной женщины, преодолевшей физических и душевных мук, которых бы хватило на несколько изломанных судеб, для авторов оставалось второстепенным. Главным являлось стремление подчеркнуть значимость её личности если не для становления и развития феминистского движения как такового, то по крайней мере – для носительниц схожих взглядов на жизнь. Первая любовь завершилась предательством. Отношения Кало с Риверой охарактеризованы в общем-то однозначно, и однозначно негативно. Зато чуть ли не единственным человеком, сумевшим оценить глубину чувств и мыслей Фриды, выведена такая одиозная фигура, как Лев Троцкий, чей образ воплощён австралийцем Джеффри Рашем, к тому же, поверхностно и схематично. Впрочем, не хотелось бы впадать в крайность и утверждать, что фильм совсем не даёт никакого представления о творческом мире неповторимой Фриды Кало!


_________
1 – В их числе значатся, в частности, известный режиссёр Грегори Нава и даже… Эдвард Нортон, анонимно участвовавший в редактуре первоначальной версии сценария.
2 – А ведь Тим Роббинс, реконструировавший атмосферу Великой Депрессии в ленте «Колыбель будет качаться» /1999/, больше известен как актёр.



Отзывы зрителей

1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».









Miar | СА?: 7 лет 6 месяцев | отзывов 11, их сочли полезными 21 раз 2007.10.15

Ну и что что Фрида?
Ее могли бы звать как-нибудь иначе. Мы могли вообще не знать ее имени. Это просто фильм о судьбе человека с большой буквы.
Алла Борисовна поет, что сильная женщина плачет у окна.
А здесь сильная женщина рисует и терпит. Не плачет. Не жалуется. Молчит и рисует. Но рисует так, что слышишь ее истошные вопли.
Мне этот фильм дал точку опоры, от которой нужно отталкиваться, чтобы видеть, именно видеть ее картины.
Жизнь - это драма. Всегда. Просто кто-то находит в себе силы видеть лучшее и стремиться к нему, а кто-то просто слаб. Как та самая сильная женщина, которая плачет у окна.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 1 чел.
ответить (нет ответов)



Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура