World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рецензии и биографии | Рейтинг кино и сериалов | База данных по кино | Теги   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
-авторы (62)
-связки


 Промо
-постеры (3)
-кадры (3)
-трейлеры


 На сайтах
-imdb
-kinopoisk


 Для читателей
-написать отзыв
-нашли ошибку?
-добавить информацию
-добавить фильм



буду смотретьсмотрюпросмотреноброшенов коллекциивсе спискинаписать отзывредактировать<-->

страница создана Contributor от 2010.03.30
всего сделано правок - 18, последняя: 2019.09.24

Скептик (2009, постер фильма)
трейлеры 0 | постеры 3 | кадры 3
Скептик


НазванияThe Skeptic / The Haunting of Bryan Becket
ПроизводствоСША
Форматполнометражный фильм
Хронометраж89 мин.
Жанрфильм ужасов, триллер
Первый показ2009.03.28 (США)
В России2010.06.24 (прокат Art Pictures Media)
Сборы в России$99,457 (зрителей: 18,558)
РежиссёрТеннисон Бордуэлл
Сценарий, идеяТеннисон Бордуэлл
КомпозиторБретт Розенберг
В ролях Тим Дэйли, Том Арнольд, Зои Салдана, Эдвард Херрманн, Андреа Рот, Роберт Проски и другие


Средний баллнужно больше оценок
Проголосовало
2 чел.
Место в рейтингефильм ещё не попал в рейтинг
Проголосуйте 





Краткое содержание

Вполне преуспевающий адвокат Брайан Беккет (Тим Дэйли) решает, презрев советы лучшего друга Салли (Том Арнольд), переехать в дом своей тёти, накануне ушедшей в иной мир, и пожить там до момента продажи особняка. Поначалу Брайан скептически относится к рассказам покойной родственницы о «повышенной сверхъестественной активности», а её предсмертное желание завещать недвижимое имущество учёным приводит наследника в ярость. Однако постепенно Беккет сам становится свидетелем ряда необъяснимых и пугающих феноменов.

© Евгений Нефёдов, World Art



Кадры из фильма
посмотреть все кадры [3]


Рецензия
© Евгений Нефёдов, 2010.07.05Авторская оценка:  7/10

Даже если не разделять абстрактных восторгов по поводу заокеанского «независимого» кинематографа, составляющего реальную альтернативу обезличенной и обезличивающей «фабрике грёз»1, всё же с готовностью признаю, что отдельные произведения его представителей способны искренне поразить. Причём это не так уж редко относится к картинам, всё-таки не вызвавшим особого резонанса, не говоря уже о коммерческом успехе. «Скептик», прошедший в США в лимитированном кинопрокате2 и через полгода выпущенный на DVD-носителях, как раз является таким примером, а ведь режиссёр-сценарист уже не получил столь лестные отзывы, как за дебютную комедию «Блюз Дориана» /2004/.

Ленту проще всего принять за типичный фильм ужасов о старых особняках, где водятся призраки (Haunted Mansion), благо что кинематограф вовремя подхватил и успешно развил соответствующие литературные наработки. Но даже в этом случае Теннисону Бордуэллу удалось за минимальные средства сотворить изощрённое и изысканное, умное и страшное зрелище, на что Яну Де Бонту потребовалось порядка $80 млн., авторам недавних «римейков» работ Уильяма Кастла – по $20-40 млн. Можно говорить о достойном ответе японским и испанским мастерам, сделавшим в последние десятилетия серьёзные заявки на лидерство в тематике, притом что «Скептик» углублён в национальную культурную традицию, исследуя феномен с научно-прагматических позиций. Беккет встречается с доктором Уорреном Ковеном, официально, при местном университете, занимающимся исследованием паранормальных явлений, а в причине происходящего помогает разобраться доктор Шеперд – искушённый психоаналитик. Даже присутствие священника, престарелого и бесконечно доброго отца Уаймонда3, отвечает обязательным негласным требованиям…

И всё-таки Бордуэлл с самого начала повествования – со спора Брайана с коллегой и закадычным приятелем Салли – прозрачно намекает, что жанровая принадлежность картины является вторичной по значимости. На первый план выходит подлинно философский, а точнее, гносеологический мотив, обозначенный в заголовке. По признанию друзей и жены Хелены, да и самого Беккета, он является законченным скептиком, относя Непознанное к обывательским предрассудкам и полагаясь исключительно на умозаключения – игнорируя проявления чувств и не допуская бурных эмоциональных всплесков. Но именно его мировоззрение подвергается тщательному и жестокому испытанию на прочность. Авторы доказывают неправоту (не формальную, а по существу) Беккета, как минимум, дважды. Он обманывается, не вняв очевидным знакам свыше4, относительно доверчивости учёного, оказавшегося на поверку ещё большим скептиком. Выявление же истоков психического расстройства, полностью отвечающее фрейдовской теории о вымещении детской травмы в подсознание, всё же не помогает в разрешении мучительных проблем и даже не раскрывает до конца страшных тайн. Загадочными финальными кадрами Теннисон Бордуэлл решительно взывает к зрителям: не поддавайтесь на провокации здравого разума! Оставляйте за миром право на непостижимость!


__________
1 – На практике взаимодействие гораздо сложнее.
2 – Соответственно, и кассовые сборы составили мизерную сумму – чуть больше $6 тысяч.
3 – К сожалению, роль оказалась последней для замечательного актёра Роберта Проски.
4 – Фамилия созвучна со словом «coven», т.е. ‘шабаш’, а имя среди прочего означает место, где и происходит сборище ведьм.



Отзывы зрителей

1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».








Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура