World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Музыка     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рецензии и биографии | Рейтинг кино и сериалов | База данных по кино | Кинопрокат   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
-авторы (92)
-релизы
-связки


 Промо
-постеры (129)
-кадры (147)
-трейлеры


 На сайтах
-imdb
-mojo
-rottentomatoes
-tv.com
-metacritic
-allmovie
-allcinema
-daum
-naver
-douban
-mtime
-film.ru
-kinopoisk
-afisha


 Официальные
-оф. сайт (архив)


 Википедия
-wikipedia
-википедия
-ウィキペディア
-한국어


 В соцсетях
-facebook


 Для читателей
-написать отзыв
-нашли ошибку?
-добавить информацию
-добавить фильм

Над страницей работали:
patrickeevna
Bartuk 707
GeimeRus
Contributor
Rouk Mengele



буду смотретьсмотрюпросмотреноброшенов коллекциивсе спискичитать отзывы (4)редактировать<-->


Властелин колец: Две крепости


НазванияThe Lord of the Rings: The Two Towers / The Two Towers
ПроизводствоСША, Новая Зеландия
Форматполнометражный фильм
Хронометраж179 мин.
Жанрдействиеприключениедрамакинофантазия
Первый показ2002.12.05 (США)
Бюджет$94,000,000
Мировые сборы$926,047,111
Основакнига
РежиссёрПитер Джексон
Сценарий, идея Питер Джексон, Стивен Синклер и другие
КомпозиторГовард Шор
В ролях Элайджа Вуд, Ян МакКеллен, Лив Тайлер, Вигго Мортенсен, Шон Остин, Кейт Бланшетт и другие


Средний балл8.6 из 10
Проголосовало
1149 чел.
Место в рейтинге24 из 6088
Проголосуйте 





Краткое содержание

Итак, Братство Кольца распалось. Фродо Бэггинс (Элайджа Вуд) и его верный слуга Сэм Скромби (Шон Астин) продолжают путь в Мордор на свой страх и риск, неожиданно обретя помощника в лице уродливого существа по имени Голлум (озв. Энди Серкис), в котором путники узнают Смеагола — первого обладателя священной реликвии. Двум другим хоббитам, Мериадоку Брендибаку (Доминик Монаган) и Перегрину Туку (Билли Бойд), удаётся чудом сбежать из плена орков, и они попадают в древний лес Фангорн, где встречают энтов и их предводителя — мудрого Древня (озв. Джон Рис-Дэвис). Наконец, Арагорн (Вигго Мортенсен), эльф Леголас (Орландо Блум) и гном Гимли (Джон Рис-Дэвис) достигают королевства Рохан, раскрыв королю Теодену (Бернард Хилл) глаза на грозящую смертельную опасность. Несметные силы тьмы готовятся к взятию Хельмовой Пади.

© Евгений Нефёдов, World Art



Кадры из фильма
посмотреть все кадры [147]


Рецензия
© Евгений Нефёдов, 2011.08.15Авторская оценка:  8/10

Если первая часть (по крайней мере – в своём трёхчасовом прокатном варианте) ещё производила впечатление произведения не слишком цельного, реконструировавшего события книги с легко различимыми упущениями, то это ни в коем случае не характерно для второго фильма. Особо дотошные толкинисты, разумеется, всё равно обнаружат расхождения с текстом, начиная с нового истолкования смысла подзаголовка. В отличие от писателя, понимавшего под двумя твердынями Башню Орфанк в Айзенгарде и Башню Луны в оккупированном Минас Моргуле, у кинематографистов1 первая из них противопоставлена зловещей цитадели Барад-дур, также известной как Тёмная башня и служащей главным пристанищем Саурона в Мордоре. Тем самым – сознательно смещается акцент с необходимости объединения разрозненных, малочисленных светлых сил перед лицом глобальной и неотвратимой угрозы на собственно противоборство. Более того, Питер Джексон включился в давний спор лично с… Дж.Р.Р. Толкином, который всячески2 открещивался от любых параллелей с подлинными историческими событиями, относящимися к далёкому прошлому либо являющимися важной частью новейшего времени, в том числе – происходившими параллельно с написанием романа. Упоминание Арагорном численности враждующих сторон перед штурмом (300 против 10000) неизбежно вызовет в памяти славный эпизод из античной эпохи, когда такой же расклад сложился накануне битвы спартанцев и персов в ущелье Фермопилы. А Гэндальф Белый, подводя итог сече при Хельмовой Пади («… но сражение за Средиземье только начинается»), почти дословно повторяет знаменитое высказывание Уинстона Черчилля, сделанное в начале Второй мировой войны.

Впрочем, было бы странно, если б кинематографисты, привнеся нюансы (пусть существенные, но – именно нюансы) от себя, уклонились от следования автору в ключевых аспектах. В данном отношении «Властелин Колец: Две крепости» является, скорее, отличным (сейчас уже можно сказать – «хрестоматийным») примером экранизации классического произведения, предельно близкой к первоисточнику, но вместе с тем и не служащей банальным набором иллюстраций к тексту. Воспевая красоты родной Новой Зеландии, широко используя визуальные эффекты (премия «Оскар»), Джексон находит яркий и нетривиальный сугубо кинематографический эквивалент, мастерски прибегая к гриффитовскому монтажному решению, и в кульминационный момент разворачивавшиеся параллельно события тесно переплетаются. Переплетаются, знаменуя если и не величественное рождение нации, то – перелом в долгом и изнуряющем противостоянии, печальным итогом которого могли стать полное забвение старых добрых времён и истребление на корню целых цивилизаций (людей, эльфов, гномов). Вопрос же символа и самого воплощения Власти, имеющего свойство подчинять хозяина собственной воле, авторы благоразумно оставили на потом – под занавес величественной саги.

Любопытно, что Американская киноакадемия отказалась включить Энди Серкиса, не только озвучившего, но и отчасти «сыгравшего» Голлума, послужив особого рода моделью, в число претендентов на звание лучшего исполнителя роли со второго плана, что сразу заставило провести параллель с аналогичным случаем с неудачей Фрэнка Оза – создателя образа Йоды. А вот в кинопрокате картина Джексона обошла очередную (номинально – тоже вторую) часть из популярного киноцикла Джорджа Лукаса, при бюджете $94 млн. собрав в мировом прокате $926,28 млн.


__________
1 – Прозрачный намёк на это звучит в пламенной речи Сарумана, разглагольствующего о благословенном «союзе двух башен».
2 – «Но я испытываю и всегда испытывал искреннюю неприязнь к аллегории во всех проявлениях – с тех самых пор, как стал достаточно стар и ленив, чтобы её замечать».



Информация о серии

В основе лежит книга 

01.Хоббит (1966)
02.Хоббит (1977)
03.Властелин колец (1978)
04.Возвращение короля (1980)
05.Сказочное путешествие мистера Бильбо Беггинса Хоббита (1985)
06.Хоббиты (1993, сериал)
07.Хоббит. Сокровища под горой (1994)
08.Властелин колец: Братство Кольца (2001)
09.Властелин колец: Две крепости (2002)
10.Властелин колец: Возвращение Короля (2003)
11.Охота за Голлумом (2009)
12.Рождение надежды (2009)
13.Хоббит: Нежданное путешествие (2012)
14.Хоббит: Пустошь Смауга (2013)
15.Хоббит: Битва пяти воинств (2014)
16.Властелин колец (TBA, сериал)


Отзывы зрителей

1. Не размещайте тексты, уже размещенные вами на других сайтах.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».









Elfka | СА?: 11 лет 12 месяцев | отзывов 7, их сочли полезными 4 раз 2005.10.27

Да наверно именно эта часть заставляет понять насколько хорошо можно было снаять все другие части. Данная часть просто прекрасно не только сняато но и еще очень сильно и во многом совпадает с книгой.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.
ответить (нет ответов)


Mistery-kun | СА?: 2 месяца | отзывов 12010.05.23

Не поклонник я этой серии. Не люблю сказки. Ну ГарриПотный посказочнее, но Властелин Колец не так далеко ушел. Хотя, с гоблином довольно прикольно смотреть, особенно вторую часть.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.
ответить (нет ответов)


polinisc | СА?: 3 года 5 месяцев | отзывов 59, их сочли полезными 53 раз 2011.04.19

Вторая часть фильма, так же как и книги, понравилась чуточку меньше, чем 1 и 3.
Из-за небольшого отклонение от основной сюжетной линии, здесь больше внимания уделено второстепенным персонажам, от того наверное и фильм воспринимается немного второстепенным. В тоже время фильм расширяет взгляд на всю ситуацию, даёт возможность прочувствовать всеобщее напряжение перед врагом.
Всё та же непререкаемая игра актёров, потрясающие декорации и дух Средиземья не отпускали моё внимание ни на минуту.
9. 5/10



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.
ответить (нет ответов)


Aleks.Svitt | СА?: 5 лет 2 месяца | отзывов 205, их сочли полезными 84 раз 2017.09.22

Моё отношение к фильму «Властелин колец: Две башни» (США, Новая Зеландия, 2002).

Продолжение большой работы…

И сказал тогда Саруман: «Старый мир сгорит в огне горнила. Леса падут под ударами топора. Установится новый порядок! ».

И могущественный маг оказался прав. Не до конца, конечно, но прав… Ибо, после масштабной войны - жизнь никогда не бывает прежней…

«Две башни», «Две твердыни», «Две крепости»… Как ни называй эту, вторую часть, а смысл не теряется…

Два объединённых союзника решают стереть с лица земли всё Средиземье, разделив его на страны, сектора, участки. Набирающий свою силу, после судьбоносной битвы несколько веков назад, бестелесный пока воин-колдун Саурон, установив всевидящее огненное око на крыше своей башни, продолжает собирать бесчисленную армию для удара по последнему королевству людей – Гондору. В то время, как его союзник - могущественный маг Саруман, с помощью хитрости, коварства и волшебства, создав 10 тысячную армию Урук-хаев (улучшенных орков) решает напасть на страну крестьян-коневодов Рохан. Не ожидая такой жестокости от обоих колдунов, простому народу остаётся только защищаться, приняв неравный бой…

А наше Братство, разделённое после первого фильма на три части, идёт своим путём... Фродо, у которого кольцо Всевластия самого Саурона, с другом-садовником Сэмом, не зная дороги (о чём он подметил ещё в первой части), плутает в горах и надеется, что у других путь будет полегче. Мэрри с Пиппином находятся в руках у Урук-хаев, несущих их к своему хозяину Саруману. А следопыт Арагорн, гном Гимли и лесной эльф Леголас гоняться за ними, пытаясь втроём, тайно, хитро и ловко спасти бедных парней, по воли случая попавших в такую передрягу. И всё сосредоточено вокруг Средиземья. И тесно переплетено друг с другом… Рохан с коневодами, королевство Гондор, Изенгард Сарумана, мрачный Мордор Саурона… Леса, поля, горы, реки… И всё это с волшебством, захватывающими приключениями, новыми персонажами…

Голлум (Энди Сёркис)… Преследующий Братство на расстоянии в первом фильме, боясь зоркого и меткого лучника-эльфа Леголаса, мудрого мага Гэндальфа, грозного гнома Гимли, двух сильных людей: следопыта Арагорна, а также старшего сына наместника Гондора – Боромира и, сторонясь четверых хоббитов, полуросликов из Шира (Фродо, Сэма, Мэрри и Пиппина), так как сам он в прошлом речной сельский житель подобного рода, которого искарёжило, поработило и уничтожило, как живое, обычное существо кольцо Всевластья, Голлум теперь предстаёт перед нами во всей красе. Злой, коварный, трусливый, двуличный, одержимый, жаждущий мести и своей справедливости, он мечтает заполучить заветное кольцо, которое так долго было с ним в горах, даровав ему неестественно долгую жизнь… Существовать без него он не видит смысла. Голлум безображен, стар, разбит, ему всё равно, где и как он живёт, лишь бы только его пре-е-елесть была с ним. Только она и больше никто. Ему не нужны люди, общение, общество. Он равнодушен ко всему…Только кольцо…

«До сердца холод проберёт,
Вдали от дома - тьма и лёд.
Не верь же, путник, никому,
Когда идёшь ты через тьму».

«Не виден путь, коль, скрылся свет.
Луна не светит, солнца нет».

Данный персонаж – высшая степень драматизма в художественном мире кинематографа. Такие актёры, как Энди Сёркис (сыгравший, да озвучивший компьютерного, экранного Голлума) – заслуживают «Оскара». И этим сказано всё…

Фарамир (актёр Дэвид Уэнем). Военачальник Гондора, а также младший брат Боромира. Когда этот парень появился на экране, я сразу почувствовал, что он приятнее, чем его старший брат. Даже не зная его роли в этой истории! Почему? Такие люди располагают к себе. Видна ранимая душа, доброта и необычный, притягивающий взгляд. Да и сам он мягче (где слово «мягче» - не значит слабее). И если бы он оказался в Братстве, вместо Боромира, то кое-что было бы иначе… Я обе руками «за» Фарамира… Он сыграет ещё свою роль в третьем фильме. А пока – охраняй портовый город Осгилиат, оставшийся в живых сын Гондора…

Король страны-коневодов Рохана – Тэоден (Бернард Хилл). Здесь также снимаю шляпу. Медленное, последовательное знакомство с этим человеком, показывает насколько он может быть близок зрителю. Во второй части – это заколдованный, избитый горем, уязвлённый, растерянный, загнанный в ловушку человек. В третьей – герой и истинный король своей страны. Человек, о котором слагают легенды, да сочиняют сказки… Но до этого момента мы ещё дойдём…

Эовин (Миранда Отто) – племянница короля Тэодена. Женщина-воин, которой не дают сыграть существенную роль в битве своей страны, сберегая и отправляя ко всем остальным - слабым и беззащитным матерям и их детям… Приятной наружности, милая дама королевской династии. С её появлением, возникнет ещё одна любопытная линия в фильме, которая возможно, разовьётся в третьей части. Пока же, скажем, что это добрая женщина, мечтающая спасти свой народ, не сидя в запертой клетке-доме (где пройдут остатки её былой молодости и сил), которая стремиться проявить себя, как и положено особе королевских кровей…

Эомер (Карл Урбан) – племянник короля Тэодена… Про персонаж - мало, что можно сказать, но вот про актёра… О-о, этот парень украсит собой любую историческую сагу, мифологию, эпос. Сильный, волевой, харизматичный, он, как никогда лучше, подойдёт для персонажа средней руки. Как военачальник, полководец, главный командир… Есть в нём это зерно. А это - немало…

Грима Гнилоуст (Брэд Дуриф). Когда встречается такой подлый, отвратительный, скользкий персонаж, то, если ему хочется, как следует, врезать, да поставить на место, то это огромный плюс фильму. Найдите ещё такого, загримируйте и дайте ему сыграть, чтобы зритель поверил ему, испытал отвращение, крикнул бы: «Ну, ты гад! Отродье! ». Да… Это настоящая актёрская игра…

Хотелось бы сказать и об ещё одном отвратном персонаже, которого увидел лишь в расширенной, режиссёрской версии второй части, но подождём до третьей. Ибо, весь мир увидел его только там…

Хотя… Честно скажу, что некоторые моменты, какие были показаны в этой, расширенной версии – нужно было вставить в оригинальный фильм, сделав его чуть-чуть длиннее. Он и так 3 часа идёт, а лишние 10-15 минут - ему не повредили бы. Потому, что воспоминания Фарамира о том, как Боромир отвоевал портовый город Осгилиат, и наместник Гондора отправил именно его, а не младшего брата на совет к эльфам, в Ривендейл - играет важную роль. Ибо, это сильнее подчёркивает то, что Фарамир, желая реабилитироваться в глазах отца, думает, что решил исход всего сражения, а на самом деле… И дальше по сюжету…

Ах, режиссёр Питер Джексон… Мало то, что он лишний раз подтвердил мои слова о том, что всё должен ставить и снимать один человек, а не несколько, как это было в «Гарри Поттере» (меняя, тем самым, и почерк, и стиль, и художественную мысль, и слаженность истории), так он ещё и наработал столько материала, не вошедшего в фильм (который, кстати, сильнее приближает нас к книге и автору всего произведения - Джону Рональду Руэлу Толкину), что заставляет отдельно смотреть ещё и обширную его версию! Сидеть у экранов почти 4 часа каждый фильм! (Слава богу, что минус 20 минут на титры), сравнивая, сопоставляя и спрашивая себя, мол, нужна ли была та или иная сцена в прокатной версии, часто отвечая, что нужна! ..

Нужна, так как находились ответы на загадки! Нужна, так как трилогия воспринимается сильнее! Нужна, так как это не пустой мусор, шлак, заполнение пустоты, ненужные подробности, а прямая связь с сюжетом, героями, событиями! ..

Уф… Посмотрев вчера (после долгого перерыва в 5 лет), эту самую, расширенную версию второго фильма трилогии, под названием «Две крепости», я вновь убедился, что ничего не забыто, никто не забыт. Просто старше стали. Не видим больше подобных на Средиземье снов, не мечтаем об участии в Братстве, но, зато подчёркиваем, что…

1. Фильм смотрится на одном дыхании. Однако лучше делать, хотя бы одну паузу (на чай, кофе, умывание лица).
2. Новые персонажи радуют глаз, да заставляют чувствовать что-либо, без какого-либо равнодушного вида (сильного или слабого)…
3. Старые, полюбившиеся герои, растут крепчают и продолжают открываться зрителю с новой стороны…
4. Если бы Грима Гнилоуст поднёс бы подсвечник с зажжённой свечой чуть ближе, то вторую часть можно было бы назвать «Крепость врага»… В смысле, одного врага…
5. Битва за Хельмово ущелье (Хельмову Падь) – одна из лучших кино-битв когда-либо созданных и показанных на экране. Включая и подготовку, и психологию детей, и численный перевес, и само сражение, и, конечно же, финал...

«Дай мне твой меч. Как тебя зовут?».

«Халет. Сын Хамы, мой господин… Люди говорят, что мы не выживем этой ночью. Что всё это безнадёжно».

«Это хороший меч, Халет, сын Хамы… Всегда есть НАДЕЖДА! »…

«Взгляни на них. Им страшно. Это видно по глазам». Дальше Леголас переходит на эльфийский, понимая, что говорит слишком громко и конюхи, фермеры прекрасно слышат его. «И не зря. Три сотни против десяти тысяч! ». Не желая вселять в бедных людей ещё большего страха, Арагорн также переходит на эльфийский язык.

«Здесь у них больше надежды защитить себя, чем в Эдорасе (столице страны Рохан – примечание автора)». На что Леголас продолжает:

«Они не смогут победить в этой битве. Все они погибнут! ». Потеряв всякое терпение, Арагорн резко переходит на понятный всем присутствующим язык и подытоживает:

«ЗНАЧИТ, Я ПОГИБНУ С НИМИ! ». Выпустив пар все идут собираться к битве. Леголас подходит к Арагорну и, протягивая ему его заветный меч, спокойно говорит: «Мы верили тебе всегда, и ты не подводил нас. Прости. Я напрасно отчаялся». На что Арагорн душевно отвечает на эльфийском:

«Мне нечего здесь прощать, Леголас»… И оба хлопают друг друга по плечу…

6. Даже во время первого просмотра, в конце 2002-го года, ещё не читая книг, я сомневался, что Арагорн ушёл к праотцам…
7. Музыкальное оформление композитора Говарда Шора – и во второй части трилогии нашло своё развитие, и законное положение в истории.
8. Главным новым местом - была страна Рохан.
9. Каким бы гадким, подлым и лживым не был бы Голлум, а к Чёрным вратам Мордора он довёл…
10. Древня, энта и стража леса - лучше всегда перебивать. Ибо, он очень много «воды льёт». Особенно в расширенной, режиссёрской версии. Что делает некоторые вырезанные вставки с ним - абсолютно ненужными (с ним – да! Но не с другими)…
11. Я заметил, что к Фродо стал относится с большим уважением, понимая и осознавая, как ему тяжело приходится. Мол, если в первой части всё решали маги, воины, эльфы, гномы, то тут он мог положиться только на друга Сэма…
12. С самых первых минут фильма идёт продолжение с Гэндальфом и демоном древнего мира Балрогом. А потом, спустя какой-то момент, ещё… Ибо, это не конец мага! ..

Что и подводит нас к тому, что и вторая часть истории будет полна тайн, различных сюрпризов, неожиданных поворотов сюжета, развития, ну, и конечно же, продолжения похода к Роковой горе Мордора. Туда, куда и нужно бросить кольцо Всевластия, чтобы спасти от гибели всё Средиземье! .. Спасти и уничтожить злого воина-колдуна Саурона. Сделать то, что не смог, несколько тысяч лет назад, последний союз эльфов и людей. Именно сейчас, когда зло пробудилось и, совершённая много лет назад ошибка, всплыла с новой, неведомой силой…

Что тут добавить… Только:

10 из 10

На века… И смотреть развязку – грандиозный, великий финал. В режиссёрской версии…

Окончание следует…

Благодарю за внимание! ..



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.
ответить (нет ответов)




Выборка фильмов из базы данных:

- тип
- по алфавиту
- год выхода
- страна
- статус
- жанр
- теги
- тип оригинала
- сортировка



Реклама на сайте | Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура