Гаспар Ноэ описывает свой фильм как "Психоделическую мелодраму". Планировал "Вход в пустоту" в течение 15 лет. Фильм снят субъективной камерой, полностью с точки зрения главного героя. Главного героя Оскара, зрители видят всего дважды, пока персонаж жив (в зеркало и во время курения ДМТ). Гаспар Ноэ намеревался показывать фильм со скоростью 25 кадров в секунду, а не 24, как обычно в кинотеатрах. Первоначальная версия составляет 154 минуты при 25 кадрах в секунду или 161 минуту при 24 кадрах в секунду.
Одно можно сказать наверняка, вы не оставите фильм Гаспара Ноэ с однозначнами сравнениями. В течение двух с четвертью часов фильм завладевает вашим сознанием, как мощный галлюциноген, и, с другой стороны, оставляет ощущение выгорания. Конечно рекомендовать этот фильм каждому, возможно, было бы ошибкой, так как он наверняка покажется большинству аморальным, излишне вульгарным и неудобным (особенно из-за склонности Оскара смотреть, как его сестра занимается сексом, когда это возможно). Тем не менее, с должным предупреждением, это фильм, любой уважающий себя киноман должен обязательно посмотреть.
В конце концов, возможность увидеть что-то оригинальное выпадает не часто, но это не тот опыт, который может понравится многим. Визуально фильм не похож ни на что. Первая половина разыгрывается достаточно условно, начиная с того, что мы считаем концом, и воспроизводя воспоминания, чтобы контекстуализировать последующие события (хотя, лично для меня финал фильма был предсказуем сразу). Вывод немного предсказуем, учитывая, что персонажи, кажется, поглощены Тибетской Книгой Мертвых, но это работает, потому что сводит "Войти в пустоту" к своей визуальной основе. Где-то по пути линии повествования стираются, и Ноэ совершает гипнотически красивый и причудливый психосексуальный обходной путь, который прекрасно наводит мост к его финалу.
Но, к лучшему или к худшему, зрительное напряжение является частью опыта, а "Выход в пустоту" — это скорее ни с чем не сравнимый опыт. Несовершенное произведение, но наполненное гениальными моментами. Жаль, что у подавляющего большинства его потенциальной аудитории никогда не будет возможности увидеть его в проекции, поскольку домашнее видео уменьшит его психоделическое воздействие.
|