|
| | |
всего сделано правок - 50, последняя: 2023.01.04
| | | Вестник
Первый показ | | 2009.01.19 (США) |
Сборы в России | | $8,677 (зрителей: 1,610) |
Проголосовало | | 9 чел. | | |
|
|
Сержант Уилл Монтгомери (Бен Фостер) возвращается из Ирака. До демобилизации ему осталось отслужить всего несколько месяцев, которые, впрочем, не обещают ничего весёлого. Уилл поступает под командование капитана Тони Стоуна (Вуди Харрелсон, номинация на премию «Оскар»), в обязанности которого входит уведомлять родственников военнослужащих о том, что их сын или муж погиб либо пропал без вести. | © Евгений Нефёдов, World Art |
© Евгений Нефёдов, 2010.05.08 | Авторская оценка: 7/10 |
«Профессия хоронить лучше профессии убивать», – глубокомысленно заявлял сержант Клелл Хэзард ещё по поводу вьетнамской кампании, хотя копполовскую картину «Сад камней» /1987/ не пожелали принять в качестве последнего слова в теме – своеобразной эпитафии к тому позорному военному конфликту. Но каково лично приносить «похоронки» отцам, матерям, жёнам, выступая теми самыми «крыльями», которые – в соответствии с известной английской пословицей – всегда есть у дурных вестей? В своей дебютной постановке Орен Моверман1 не сообщает ничего принципиально нового о спешно развязанной Штатами войне в Ираке, вовсе не претендуя на раскрытие традиционно замалчиваемой окопной правды. Но там, где документалист Майкл Мур ограничился кратким (правда, эффектным и исключительно красноречивым) эпизодом, призывая облеченных властью соотечественников подумать и ещё раз подумать, прежде чем направлять американских солдат на чужбину, он предельно подробен и всеобъемлющ.
Всего несколько посещений, но каждый раз – что-то незапланированное и легко пробивающее психологическую защиту, с которой у боевого сержанта, казалось бы, должно быть всё в порядке. Не помогают ни конфиденциальные инструкции, ни наставления более опытного офицера2, за долгие годы службы выработавшего особый предохранительный механизм, ни даже осознание того, что воевал достойно, сам чудом остался в живых и предал земле многих товарищей. Кто-то норовит наброситься с кулаками, кто-то – не в состоянии сдержать слёз, а кому-то становится плохо. Но причина на редкость мерзкого состояния на душе не обуславливается лишь чуткостью и отзывчивостью Уилла, готового, нарушив директивы, подставить плечо, оказав посильную поддержку безутешным родственникам очередного погибшего бойца. Не в состоянии терпеть, он тем сильнее мучается из-за неразрешимого и, хуже того, безотчётного внутреннего конфликта, который, помнится, ёмко сформулировал Владимир Высоцкий в одной из военных песен, отвечая на молчаливые упрёки женщин от лица лирического героя, возвратившегося с фронта: «Мне ответ подвернулся: «Извините, что цел! // Я случайно вернулся, вернулся, ну а ваш – не сумел». Причём ситуацию только усугубляет случайный роман (вернее, некие намётки так и не набравшего силу романа) с привлекательной Келли – молодой вдовой, оставшейся с маленьким сыном, которую Монтгомери беспочвенно и торопливо обвинил в измене. Намеренно негромкий3, лишённый страстного обличительного пафоса и эпатажа, фильм тем не менее производит мощнейшее антивоенное воздействие, вскрывая трагическую абсурдность «маленькой победоносной войны Буша-младшего».
__________ 1 – Между прочим, написавший сценарий вместе с Алессандро Кэмоном, известным продюсером «независимых» фильмов. 2 – Всё-таки жаль, что члены Американской киноакадемии в итоге отдали предпочтение австрийскому актёру Кристофу Вальтцу («Бесславные ублюдки» /2009/). 3 – И, разумеется, не снискавший коммерческого успеха, собрав в национальном прокате $1,081 млн.
1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».
|
| | |