World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рецензии и биографии | Рейтинг кино и сериалов | База данных по кино | Кинопрокат   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
-авторы (46)
-релизы
-связки


 Промо
-постеры (39)
-кадры (10)
-трейлеры (1)
-саундтрек


 На сайтах
-allmovie
-imdb
-kinopoisk
-mojo


 Официальные
-оф. сайт


 Википедия
-википедия (ru)
-википедия (en)


 Для читателей
-написать отзыв
-нашли ошибку?
-добавить информацию
-добавить фильм

Страница создана:
Contributor

Над страницей работали:
Che13
Koshik
Contributor
T.Bot



буду смотретьсмотрюпросмотреноброшенов коллекциивсе спискичитать отзывы (4)редактировать<-->


Часы


НазванияThe Hours
ПроизводствоСША, Великобритания
Форматполнометражный фильм
Хронометраж114 мин.
Жанрдрама
Первый показ2002.12.18 (США)
Бюджет$25,000,000
Мировые сборы$108,846,072
РежиссёрСтивен Долдри
Сценарий, идея Дэвид Хэр, Майкл Каннингхэм
КомпозиторФилип Гласс
В ролях Николь Кидман, Мерил Стрип, Джулианна Мур, Эд Харрис, Эллисон Джэнни, Клэр Дэйнс и другие


Средний балл7.8 из 10
Проголосовало
73 чел.
Место в рейтинге1801 из 6865
Проголосуйте 





Краткое содержание

Фильм о том, какое влияние роман «Миссис Даллоуэй» оказал на судьбы женщин, являющихся представительницами трёх разных поколений. Вирджиния Вульф (Николь Кидман), живущая с мужем Леонардом (Стивен Дилейни) в поместье в Сассексе, продолжает творить в 1940-м, за год до самоубийства, испытывая нестерпимые душевные и физические муки. Лора Браун (Джулианна Мур), открыв для себя мир романа десятилетие спустя после смерти писательницы, начинает осознавать ограниченность и бесперспективность своего существования, обитая в пригороде Лос-Анджелеса с супругом Дэном (Джон К. Райли) и маленьким сыном Риччи. Наконец, ещё через полвека, в Нью-Йорке, не менее серьёзные психологические проблемы приходится решать Клариссе Вон (Мерил Стрип), поскольку Ричард Браун (Эд Харрис), мужчина её жизни, добившийся признания на литературном поприще, так и не сумел излечить нанесённую в детстве душевную травму…




Кадры из фильма  Трейлеры
посмотреть все кадры [10]  посмотреть все ролики [1]


Рецензия
© Евгений Нефёдов, 2008.01.22Авторская оценка:  7/10

Стивен Долдри ещё в фильме «Билли Эллиот» /2000/, принёсшем ему международное признание, продемонстрировал уникальную способность добиваться органичного синтеза того, что кажется сочетающимся с трудом или даже – не соединимым в принципе. «Часы» являются, несомненно, дальнейшим движением в данном направлении – с уходом от социально-психологических аспектов действительности в сугубо философские сферы бытия. Как ясно уже из пересказа экранных событий, авторы сводят вместе три пласта повествования, разнесённые не только во времени, но и в пространстве. Причём вызывает любопытство то обстоятельство, что производственный график режиссёр планировал, взяв за основу обратный хронологический порядок: сначала были отсняты сцены с участием Клариссы Вон, затем с Лорой Браун и лишь напоследок – с самой Вирджинией Вульф. Но сюжет развивается, разумеется, таким образом, что сегменты, формально никак не связанные друг с другом, тем не менее служат косвенным дополнением один другого. И становится ясно, что страдания и душевные искания писательницы, личным примером отстаивавшей право прекрасного пола на подлинную, а не просто продекларированную свободу, оказываются до боли созвучны терзаниям женщин, на которых косвенное, но, можно сказать, судьбоносное влияние оказало её творчество.

Большую часть повествования сценарист Дэвид Хэйр1, мастерски адаптировавший для экрана автобиографический роман Майкла Каннингэма, лауреата Пулицеровской премии, и режиссёр остаются – при всех оговорках – в рамках давно открытых кинематографических приёмов. Композиция «Часов» может напомнить структуру ещё «Нетерпимости» /1916/ – немого шедевра Дэвида Уорка Гриффита, познакомившего с огромными возможностями, которые таил в себе параллельный (или перекрёстный) монтаж. Структуру, затем неоднократно2 воспроизводившуюся в разных модификациях с несущественными дополнениями. И авторам, казалось бы, осталось довольствоваться «всего лишь» глубиной проникновения во внутренний мир героинь, кажущийся, впрочем, неисчерпаемым… Уникальную роль здесь сыграла замечательная музыка Филиппа Гласса3, служащая особым, невыразимым словами комментарием.

Однако финал ввергает зрителя в своего рода нарративный шок, обнаружив непосредственную связь между двумя временными пластами: Лора Браун встречается с Клариссой вскоре после самоубийства сына. Такой поворот сюжета, внешне простой и логичный, позволяет значительно усилить эмоциональное воздействие, получив, соответственно, ответный отклик аудитории. Покидаешь просмотр с глубоким осознанием той истины, что искусство, традиционно считающееся одним из способов фиксации человеческих представлений об окружающем мире, в то же время может (и должно!) выступать средством незримой, духовной связи между людьми. Способом преодолеть бездну в сотни и тысячи часов…


__________
1 – Он сам, кстати, гораздо больше известен в качестве драматурга.
2 – Среди наиболее выдающихся примеров – вторая часть «Крёстного отца» и «Однажды в Америке».
3 – Между прочим, замечательно рифмуясь с опусом Beim Schlafengehen («Отправляясь спать») – одной из «Четырёх последних песен», прощального цикла Рихарда Штрауса.



Саундтрек



The Hours, Music from The Motion Picture
The Hours (Nonesuch Records 79693-2)

Дата релиза: 10.12.2002
Треков: 14


Отзывы зрителей

1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».









Lunar_city | СА?: 3 года 5 месяцев | отзывов 2, их сочли полезными 3 раз 2008.03.01

Впервые, услышав об этом фильме в трансляции церемонии награждений "Оскар", меня очень заинтересовал трейлер, факт участия в картине именитых актеров (Николь Кидман, Мерил Стрип и т.д.). Появилось желание посмотреть "Часы"...
Фильм снят в 2002 году, а я вспомнила о нем лишь шесть лет спустя, когда наткнулась на ссылку в сети Интернет.
Наконец я могла осуществить задуманное!
На выходных, удобно устроившись на диване, я замерла в ожидании первых кадров и...
Полное разочарование! Этот фильм не произвел в моем сознании ни единого чувства, - сплошное недоумение - "что это было?"
Идея кинократины глубокая и ясная, но она воплощена скучно, неинтересно.
Мой вердикт 3 балла из 10.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 2 чел.
ответить (нет ответов)


Neka | СА?: 14 лет 9 месяцев | отзывов 42008.12.28

Фильм сложен не просто для понимания, но для осмысления тем, кто не знает, -- тот не поймет. Мало кому ведомы подобные искания и терзания. Стоит смотреть лишь тем, кто не делит все сущее на две половины и не отвечает на все вопросы "да" и "нет". Тем, кто хотя бы иногда осознает неоднозначность бытия.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.
ответить (нет ответов)


Zurada | СА?: 1 год 4 месяца | отзывов 4, их сочли полезными 5 раз 2010.03.14

Не шедевр, но фильм, на мой взгляд, изумительный. Переплетённые судьбы трёх женщин, так странно влияющих друг на друга. У каждой своя история, но всех объединяет тяжёлый выбор между обязанностью и тем, чего им действительно хочется. С одной стороны ограничение любимыми, с другой – слишком много свободы делать ошибки. Необычные жизни, вполне могшие существовать в реальности.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.
ответить (нет ответов)


Claire | СА?: 10 лет 7 месяцев | отзывов 25, их сочли полезными 93 раз 2011.09.14

Миссис Даллоуэй сказала, что купит цветы сама… (с)

Иногда, фильм нужно впустить в себя, открыться ему, чтобы прочувствовать на собственной «шкуре» всю глубину гаммы чувств, испытываемых героями. Фильму «Часы» открыться можно, благо, режиссер, композитор, сценарист, актеры, сама Виржиния Вулф в свое время и другие в этом деле зарисованные люди создали для этого все условия от фундамента до самой верхушки.
Для нормального общества Виржиния Вулф явно странновата, в какое бы время она не жила, вот и первая половина 20-того века не даст мне преувеличить данный факт… Но в чем же странность? Что это вообще такое? В иной раз можно усомниться, что и нормальность кажется, мягко говоря, диковатой… Тем не менее клеймо «сумасшедшая» приклеилось к Виржинии в свое время, приклеилось бы наверняка и в наше…

Фильм повествует нам о трех женщинах, живущих в разные времена, но тем не менее связанных в плане эмоциональном, все они чувствуют, что что-то в их жизни явно не так, как хотелось бы… Но так ли это в действительности каждая из них решит сама. Виржиния Вулф, писательница, часть жизни которой наверно пережила на экране Николь Кидман, по-другому даже и не скажешь наверное, которая только обдумывает и мысленно делает первые наброски своего нового романа «Миссис Даллоуэй». Сомнения, переживания и обреченность не менее ярко выразила на экране Джулиана Мур, героиня которой Лора Браун, читает уже написанную «Миссис Даллоуэй» и ассоциирует себя с главной героиней, переживая те же чувства. Женщина с обычным именем, эдакая идеальная домохозяйка, жена и мать Америки 50-ых годов, надевшая маску счастья на лицо, на самом же деле внутренне глубоко несчастна и уже не имеющая сил спокойно дышать в этой своей идеальной упаковке жизни, которой жила, переживающая и терзаемая сомнениями, и вечной обыденностью. Её героиня может оставить для многих, наверное, не сильно понятное впечатление, вроде «Ну как же она может быть несчастна?», а если совсем по-русски выражаясь, то простите как-будто бы она совсем зажралась. Ну вот как женщина, у которой есть любящий и, что не мало важно, ценящий и уважающий её муж, который дал ей казалось бы все для настоящего женского счастья, любящий её маленький сынишка с лицом ангела и ожидание скоро появившейся дочери. И сколько бы времени не прошло, опять же будь то 50-ые, или же наше с Вами время, традиционность остается традиционностью… Традиционно надо выйти замуж, традиционно родить ребенка, хотя бы одного, иметь хорошо оплачиваемую работу (не важно любимую или же нет…) и быть счастливой, потому что «ВЕДЬ ЧТО ЕЩЁ ДЛЯ СЧАСТЬЯ НАДО???» с недоумением будет смотреть общество и, забывая о том, что счастье, дело сугубо индивидуальное, возможно одинаковое для многих, но не для всех… Никто из этих многих не спрашивает, чего хочет отдельно взятая личность, система принимает только тех, кто вписывается в традиционно заведенные параметры. Можно сколько угодно осуждать Лору Браун и называть её эгоисткой за то, что она сделала свой выбор, свою ошибку, это было её ПРАВО, только её, она имела на это СВОЕ право человека, и, в конечном итоге, только ей решать ошибка это была или же нет.
Нашу третью героиню оживила на экране Мэрил Стрип, актриса, имя которой уже говорит само за себя и в представлении собственно не нуждается. У её героини может все и не в таком «шоколаде», как у Лоры Браун, но тем не менее для счастья как бы тоже все в наличии. И работа хорошая, и уже взрослая дочь-умница, и даже любимая, и, что тоже не мало важно, любящий её человек. Но и она уверена, что в данный момент она несчастна, а счастлива она была только однажды и было это давно, с человеком, который сейчас умирает от СПИДа. Конечно, нельзя наверное без боли смотреть, как мучается и умирает родной и дорогой человек. Но в конечном итоге Кларисса Вон наверное единственная в фильме оставляет нам надежду, что счастье все-таки не так уж и недостижимо в нашей с Вами жизни, как казалось… И ведь действительно огромное значение имеет личное человеческое отношение к жизни, к её аспектам и порой может быть действительно не стоит себя накручивать так критично проблемами и наконец-то ответить для себя на один из вечных вопросов «А что же собственно способно сделать меня счастливым?» Кто знает, может быть это в какой-то мере у Вас уже есть, может быть Вы это просто ещё не научились ценить, принимая его как данность, как в конечном итоге через понимание пришла к этому Кларисса Вон… Счастье необходимо осознать, счастьем необходимо научиться дорожить и все-таки желательно без "Наверное кто-то должен умереть, чтобы другие начали ценить свою жизнь." (с)

Виржиния Вулф, женщина тонко чувствующая этот мир, это общество, в котором себя просто не видит и где её, собственно наверное не ждут… На её примере хорошо и ярко видно на сколько действительно хрупка, беззащитна человеческая душа, ведь говорят, что Человека, тоесть его душу, можно убить даже словом. Нет, ну можно конечно нацепить на неё панцирь, доспехи, прочую защиту, по началу может и будет тяжко, но зато когда втянешься, возможно и станет легче, но возможно и наоборот… к тому же, откровенно говоря, это скучно… Виржиния Вулф прямое тому докозательство, возможно она и была закрыта от мира, но тем не менее она чувствовала его очень ярко. Её никогда не забудут потому что она никогда не была серостью, так как у неё хватило мужества сохранить и защитить своё Я. Пусть и звучит это действительно банально, но это так. Она осталась собой, со своими, многим не сильно понятными странностями, но странности, как и детали и делают нас особенными.

Между такими людми всегда годы, всегда годы, всегда… долгие часы…(с)

Режиссер и актеры как-будто очень вежливо просят понять их, научиться уважать и принимать чужие решения, в какой бы разрез они не шли с нашими собственными принципами. Нам ведь ничего не навязывают, не говорят, что нужно бросить семью и пойти по жизни другим путем и т. д. и т. п. Если вы в такой жизни счастливы, то черт возьми, почему бы и нет? Но, что если в такой жини счастливыми могут быть не все? Вот именно к умению понимать и уважать решения этих НЕ ВСЕХ и просит нас Долдри. После просмотра этого фильма я проникласть огромным искренним уважением к Стивену Долдри. В этом фильме уделено огромное внимание к деталям, такого качественного и заботливого отношения к фильму ещё поискать и не факт, что поиски увенчаются успехом, тем более быстрым. Я вижу такое очень редко, даже совсем редко, это наверное почти уникально. Говорить о музыке или описывать её словами бессмысленно, ибо выражение "Снимаю шляпу" здесь очень даже к месту.
Этот фильм, монолог трех женщин ВНЕ общества, с самими собой, о том счастливы ли они. И молчаливый вопросительный взгляд с экрана от трех главных героинь и режиссера к зрителю, действительно ли он несчастен, действительно ли у него есть на это явные причины? Либо наоборот, действительно ли он счастлив, или же это просто маска, ставшая уже родной и одеваемая им каждое утро уже по привычке. На этот вопрос каждый ответит сам для себя, сам себе, уже только после просмотра, проведя такой же монолог с самим собой ВНЕ общества, как и три главные героини. Главное, чтобы ответ был честным и возможно, тогда у кого-то хватит смелости и сил как-то изменить свою жизнь, осознать, что и у него есть СВОЕ право человека. Но для начала, нужно суметь впустить в себя этот фильм, иначе все, скорее всего, будет тщетно.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 4 чел.
ответить (нет ответов)




Выборка фильмов из базы данных:

- тип
- по алфавиту
- год выхода
- страна
- статус
- жанр
- теги
- тип оригинала
- сортировка



Реклама на сайте | Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура