|
| | |
всего сделано правок - 111, последняя: 2023.02.03
| | | Пианист
Названия | | The Pianist / Der Pianist / Le pianiste |
Первый показ | | 2002.05.24 (Франция) |
Проголосовало | | 475 чел. | |  |
|
|
Пианист Владислав Шпильман (Эдриен Броуди, премия «Оскар») знаменит на всю Польшу выступлениями на столичном радио. После окончания скоротечной войны с Германией и установления в стране оккупации его семья, как другие евреи, перемещаются в гетто, отгороженное от остальной части города кирпичной стеной. Наступают тяжёлые времена… | © Евгений Нефёдов, World Art |
© Евгений Нефёдов, 2006.07.21 | Авторская оценка: 8/10 |
– Как Ваша фамилия? – Шпильман. – Хорошая фамилия для музыканта…
Краткий, хотя и запомнившийся, наверное, каждому, кто смотрел фильм, обмен репликами Вилма Хозенфельда с Владиславом, которому герр капитан помог уцелеть и не попасть в плен к нацистам, становится понятным, если знать, что по-немецки Szpilman звучит, в точности как слово «der Spielmann», то есть ‘шпильман’ – так в средневековой Германии называли странствующих комедиантов. Для Романа Поланского, вместе со сценаристом (и драматургом) Рональдом Харвудом обратившегося к книге воспоминаний Владислава Шпильмана, который скончался незадолго до начала работы над картиной, это стало не просто совпадением. Внешняя будничность, обусловленная избранной объективистской, почти хроникальной манерой подачи материала, а равно поступки самого Владислава, преследующего, казалось бы, единственную цель – выжить любой ценой, не должны вводить в заблуждение. Небольшая символическая деталь постепенно получает развёрнутое обоснование, достигнув кульминации в финале, где разве звучал б иначе столь волнительно, возвышая душу, фрагмент выступления Шпильмана?! Знаменитая марксова формула (бытие определяет сознание) лишь в вульгаризированном варианте исключает духовные устремления, что с иронией обыграно в сцене с попыткой продать в гетто книги. Полански пошёл ещё дальше, чем Андрей Тарковский, представивший в заключительных кадрах «Андрея Рублёва» знаменитые фрески не просто наследием, но своеобразным порождением времени – жестокого и даже варварского. В гармонии же звуков, извлекаемых пианистом, не только слышатся отголоски стона другой эпохи (Холокост и иные ужасы Второй мировой войны), но и стоит память о лично испытанном и совершённом. «Пианист» – не о подвиге (вспомним эпизод со знаменитым варшавском восстанием, прошедшим словно где-то вдали) или чуде, но о миссии человека, во имя которой он и выживает, даже если подчас того не осознаёт…
Роман Полански принадлежит к числу тех немногих кинематографистов, которые не просто не стремятся основывать свои произведения на фактах пережитого в прошлом, но сознательно избегают этого, а подчас – даже склонны иронизировать по поводу обязательного стремления коллег к самовыражению. Личность автора, как и Время, всё равно растворится в материале, и чем талантливее будет фильм, тем убедительнее прозвучат автобиографические мотивы, пусть затронутые лишь косвенно. Подобная оговорка сохраняет свою силу и в случае с «Пианистом». Ведь многие события ленты вполне могли произойти с самим постановщиком, уцелевшим в краковском гетто. В данной связи представляется символичной встреча режиссёра с членами семьи, помогшей ему в годы войны спастись, которая состоялась во время съёмок в Польше, где Полански после «Ножа в воде» /1962/ не работал. И всё же несравненно важнее, что постановщику «Пианиста» так же, как и Шпильману, удалось найти себя в деле служения искусству, помимо прочего – являющемуся воспоминанием о полученном человечеством опыте, в том числе трагическом.
1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».
|
А что в нем хорошего от "Списка Шиндлера". Шиндлер в отличии от этого еврея не скрывался по закоулкам от войны, а жил в ней и что то делал для других людей. А тут главный герой, просто ждал окончания войны и прятался от нее. Тактика хорошая, но где же смысл, о нем ли стоило снимать фильм? Плюс к тому в фильме, очень плохо показана советская армия, это как оказалось не она его освободила, а тот немец, что очень любил музыку.
Плохо вот мой вывод, но это только за сюжет. Но соглашусь фильм снят хорошо.
|
<<Пианист>> Романа Полански - самый личный фильм режиссёра. Но не самый лучший. Конечно, это от и до профессиональная работа, но... не более. В погоне за профессионализмом режиссёр забыл о чувствах, а от того фильм - невероятно холодный.
Хотя этому можно найти и другое объяснение. Вполне возможно, режиссёру было больно переживать события своего детства (Роман Полански не по наслышке знает, что такое концлагерь), а потому постановщик нашёл для себя такой удобный способ психологической защиты от воспоминаний - отстраниться от повествования.
Впрочем, картина получилась реалистичной. Описания немецких бесчинств заставляет задуматься о том, что главное в этой жизни - остаться человеком. Даже на войне.
|
Где-то говорилось, что этот фильм описывает реальную историю реального пианиста. Так что этот "плохой сюжет" сочинила сама жизнь.
|
Это очень хороший и чувственный фильм. Смотря его у меня даже на глазах слёзы выступили. Работа режиссёра неоспоримо хороша. Это один из самых любимых моих фильмов. Я смотрел этот фильм один раз, но он запомнился мне на всю жизнь!
|
Все начинается с ненависти к фашисткой Германии. Тебе становитя страшно за свою страну в современное время. Проводишь паралель между Второй Мировой и 21ым веком. Начинаешь кусать кулаки за свою многонациональную страну, как мы все уиживаемся. А уживаемся ли?! Разворачивающиеся действия в Польше-стыд, позор, унижение, как это можно снести. Если так обидно и ненавистно за чужой народ, то трудно представить кадры 2ой мировой в России. Большинсвто моментов не требуют слов.Герой выживает в одиночестве. Ты осмышляешь каждую деталь. У окна большое количество времени проводит актер, имеет ли это какое либо значение. Фильмне о солдате-герое, он об обычном человеке-музыканте, который просто пытался выжить. Здесь не нужно оправдание которого все хотят, героизм состоит в другом, в противоборстве характерных, личых качеств. Ведь пройдя через все страсти, герой остался гуманным. Блестящая игра актеров - их глаза просто говорят в фильме, не требуют перевода.
И конец заставляет восхищаться еще больше фильмом, оказавшемся реальной историей.
|
Фильм прекрасен сложно даже сказать чем, наверно тем насколько натурально показаны все ужасы, которые пришлось пережить еврейскому населению Польши на протяжении войны. По сути в фильме почти что нет боевых действий, но зато насколько показана та самая негативная сторона войны, когда унижению и истязаниям подвергаются мирные жители. Картину можно условно разделить на две части, вторая из которых центрируется уже на самом пианисте и его борьбе за выживание. Однако на всём своем протяжении фильм снят просто чудесно, до жути реалистично и заставляет нас еще раз задуматься о том насколько всё-таки ужасной бывает война, даже для народа который никогда не проявлял агрессии. В общем ставлю заслуженную оценку 10/10.
|
Не открытие и не откровение. Не шок и не дикий восторг. И уж точно не разочарование! Но божественная игра Эдриэна Броуди, пропускать которую - кощунство во всех отношениях.
|
Прекрасный фильм. подумала, что тему евреев во время Второй мировой войны хочу завершить этим фильмом. ещё один ракурс войны с точки зрения творческого человека, пианиста. Кстати, великолепные произведения использованы в фильме. Просто радовался слух таким мелодиям. Сам актёр играет очень хорошо. очень хорошо смог передать творческую натуру. Конечно. в фильме наглядно показано, что такое война. Очень тяжело было смотреть. как убивают инвалида, выкидывая его из окна, как убивают женщину за вопрос, как всех этих людей забирают в гетто. Но все же история тут концентрируется на одном главном герое. Так же тяжело смотреть. как он вынужден выживать - холодный, голодный, с пустотой в душе и без творчества. И опять же фильм показал. что и немцы были обычными людьми. Не каждый видел в евреях всемирное зло. Если бы не тот немец, то, возможно бы, не выжить нашему герою. Очень жаль, что наш герой не смог отблагодарить немца. Прямо обидно таки было. Конечно, за его душой были и другие грехи, но так хотелось, чтобы наш герой выразил ему признание.
9 из 10
З.Ы. Все же из фильмов про преследование евреев мне наиболее понравился фильм "Жизнь прекрасна". Он, ненамного, но все же показался глубже, трогательнее, тем более, там был показан синтез между взрослой реальностью и детской игрой и огромная родительская любовь.
|
| | |