World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Музыка     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рецензии и биографии | Рейтинг кино и сериалов | База данных по кино | Кинопрокат   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
-авторы (42)
-релизы
-связки


 Промо
-постеры (78)
-кадры (6)
-трейлеры


 На сайтах
-imdb
-mojo
-rottentomatoes
-allmovie
-allcinema
-film.ru
-kinopoisk
-afisha


 Википедия
-wikipedia
-википедия


 Для читателей
-написать отзыв
-нашли ошибку?
-добавить информацию
-добавить фильм

Страница создана:
Contributor

Над страницей работали:
Vidi Schmetterling
Contributor
mankind
title_bot



буду смотретьсмотрюпросмотреноброшенов коллекциивсе спискичитать отзывы (4)редактировать<-->


Алиса в Стране чудес


НазванияAlice in Wonderland / Alicia en el país de las maravillas
ПроизводствоСША
Форматполнометражный фильм
Хронометраж75 мин.
Жанранимация, кинофантазия, приключение, мюзикл
Первый показ1951.07.26 (Великобритания)
Бюджет$3,000,000
Режиссёр Клайд Джероними, Уилфред Джексон и другие
Сценарий, идея Льюис Кэрролл, Джон Уолбридж и другие
КомпозиторОливер Уоллес
В ролях Кэтрин Бомонт, Эд Уинн, Ричард Хэйдн, Стерлинг Холлоуэй, Джерри Колонна, Верна Фелтон и другие


Средний балл7.8 из 10
Проголосовало
47 чел.
Место в рейтинге1837 из 6340
Проголосуйте 





Краткое содержание

Юная Алиса (озв. Кэтрин Бьюмонт) так бы и слушала скучную лекцию своей старшей сестры (озв. Хизер Энджел), если б не обратила внимания на Белого кролика (озв. Билл Томпсон) с огромными часами, куда-то дико спешащего. Направившись следом, девочка попадает в странную и прекрасную Страну чудес, где встречает множество удивительных существ: от близнецов Траляля (озв. Дж. Пэт О’Мэлли) и Труляля (озв. Дж. Пэт О’Мэлли) до зловредной Красной королевы (озв. Верна Фелтон). Приключения начинаются!

© 2010.06.10, World Art



Кадры из фильма
посмотреть все кадры [6]


Рецензия
© Евгений Нефёдов, 2010.06.10Авторская оценка:  8/10

Близкий по духу фильм



Коралина в стране кошмаров, 2009

Из Страны чудес – в Страну кошмаров.

Студия Уолта Диснея потратила порядка десятилетия (!) на разработку проекта этого полнометражного мультфильма и ещё пять лет (и три миллиона долларов) – непосредственно на его создание. Невзирая на грамотную рекламную кампанию1 и громкую премьеру в Нью-Йорке, «Алиса в Стране чудес» совершенно не понравилась широкой аудитории. О том, насколько близко великий аниматор принял неудачу, косвенно свидетельствует тот факт, что именно постановка Клайда Джероними, Уилфреда Джексона и Хэмилтона Ласка оказалась первым из диснеевских полнометражных мультфильмов, показанных по телевидению – уже в 1954-м, в рамках программы «Диснейлэнд», причём в версии, сокращённой до одного часа. Но ведь вот что странно. Прошло время, эстетические вкусы радикально изменились – и именно «Алиса в Стране чудес», получив «культовый» статус, установила своеобразный рекорд по количеству заявок на организацию сеансов, поступавших в Walt Disney Pictures из вузов и от частных лиц. Оценив этот факт, руководство повторно выпустило ленту на киноэкраны – и полученные $7,196 млн. прокатной платы восстановили историческую справедливость, позволив работе Джероними, Джексона и Ласка занять вторую строчку в списке самых кассовых произведений 1951-го года.

Таким образом, практически повторилась ситуация с гениальной «Фантазией» /1940/, тем более что, если вдуматься, обращение к творчеству Льюиса Кэрролла отмечено ничуть не менее отчётливой печатью истинно авангардистского мышления. Думаю, английский математик и писатель остался бы доволен! Во всяком случае именно диснеевская версия, являющаяся искусной комбинацией «Алисы в Стране чудес» и «Алисы в Зазеркалье»2, по сей день наиболее точно, на мой взгляд, соответствует если не букве, то – духу кэрролловских произведений. Диснеевцам удалось даже, в пику Тиму Бёртону спустя полвека с лишним, заглянуть за абрис оригинального замысла, сохранив чувство юмора – и обойдясь без вульгаризированного психоанализа и поверхностного экскурса в политэкономию.

Особенность «Алисы в Стране чудес» заключается в том, что она нисколько не уступит в очаровании, колоритности и живости характеров, насыщенности красок другим классическим творениям Уолта, вместе с тем – погружая в алогичный и пугающий мир. В мир с обжорой Моржом, проглотившим невинных устриц, с выпущенными на волю умалишенными, без устали распивающими чаи в честь Дня нерождения, с философствующей, куря кальян, гусеницей, с вечно исчезающим и парадоксально мыслящим Чеширским котом, наконец, с сущей фурией, правящей карточным королевством. В мир, где привычные физические законы начинают действовать по-иному, отнюдь не подчиняясь воле совсем заплутавшей Алисы. Одним словом, в мир сна, загадочный и манящий. Воспитанники Уолта Диснея могли бы, право, оспорить первенство великих испанских сюрреалистов Луиса Бунюэля и Сальвадора Дали, якобы полнее всех прочих (в своём шедевре «Андалузский пёс» /1929/) осветивших эту туманную тему – вотчину бессознательного!


__________
1 – Включая часовой радиоспектакль, прочитанный Кэтрин Бьюмонт, Джерри Колонной и Эдом Уинном, прозвучавший в эфире Lux Radio Theater 24-го декабря – спустя полгода после выхода картины в прокат.
2 – Поначалу авторы хотели ввести и Бармаглота из одноимённого четверостишья (и, затем, поэмы), но в итоге отказались, рассудив, что образ покажется слишком страшным.



Отзывы зрителей

1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».









Crow | СА?: 12 лет 2 месяца | отзывов 51, их сочли полезными 85 раз 2006.11.14

"И нормально себя чувствовать в таком месте могут только пациенты, но никак не посетители, читай зрители."

Это, уважаемый автор обзора, у Вас в детстве что-то не сложилось, пожалуй. :)
Нечего абсолютно безосновательно всех зрителей скопом вместе с собой записывать в "нормальные" и потом успокаивать себя , что нас , дескать "нормальных" большинство. :)

Ну да- за Вас "нормальных" говорит единственный объективный критерий- кассовые сборы.

Правда, мнение детей редко кто спрашивает: денежки обычно выкладывают родители, справедливо расчитывая урвать часок наедине, пока чадо в кинотеатре переваривает наверняка полезную ему новую Диснеевскую порцию "сладких слюней"- ну наверняка ж безопаснее чем на улице (вариант "в подъезде") клей нюхать (вариант "марихуаной баловаться") и прочие безобразия нарушать.

Учитывая вышеизложенное ( "так себе"- Ваши объективный критерий)- вот Вам изложение противоположной точки зрения:

Алиса есть самая ЗДРАВАЯ работа студии Диснея (кстати, последняя из прижизненных "дядюшки Уолта").

Остальную прижизненную классику трогать не будем (хотя определение "розовые сопли"- вполне подходяще), а уж после смерти классика (ей-ей-без покушения на авторитеты, все мы, любители и создатели аниме "родом из "Шинели" ака "Диснеевской Белоснежки") шаблонный, почти без варриацийгэг сюжета "линейные приключения конгломерата главный герой + герой противоположного пола + герой-шут ака "придурок" (условно)+ милая зверушка" (последние два иногда совпадают)- уже , наверное "запарился" кочевать из работы в работу, которые студия штампует.

Резюме: "ходить на поводу" у диснеевских боссов полагающих всех детей ментально ограниченнвми - явно не следует. Такие обзоры хороших мультфильмов - в копилку корпорации "Золотой телец". Помните чем закончилось в фильме "Догма"? Отож... :)



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.
ответить (нет ответов)


Alexey Fadeev | СА?: 15 лет 9 месяцев | отзывов 220, их сочли полезными 482 раз 2010.03.13

Диснеевская «Алиса в Стране Чудес» — одна из известнейших экранизаций Льюиса Кэрролла (Лютвиджа Доджсона). Однако эта яркая, музыкальная и по-детски оформленная история не была принята: дети ее отвергли, а критики в большинстве своем проигнорировали. Виной тому стал не неудачный визуальный ряд, а сам кэрролловский сюжет, который вообще мало нравится не английским детям.

Говоря о сюжете «Алисы», нельзя не отметить, что он самобытен. Принадлежа к жанру сказок, эта история ломает все привычные стереотипы Иван-царевичей, Белоснежек, наивных принцесс и злых Кощеев. В основу свей книги математик Кэрролл положил взрослые размышления о мире, преобразованные в детскую форму. Таким образом, якобы детская история, созданная взрослым для взрослых, находится на едва различимой грани групповой принадлежности. Именно это объясняет те детские неудачи, которые сопутствуют многим экранизированным «Алисам».

В СССР Ефрем Пружанский в начале 80-х поставил два фильма про Алису, благодаря чему на советском экране появился самый сюрреалистический мультфильм, после просмотра которого детишкам по-настоящему становилась страшно, страшно не столько от суперспецифических дизайнов, сколько от мрачного и беспрецедентно угнетающего сюжета, резко отличающегося от всего остального мультфонда того времени.

Чуть позже, в 88-ом году, чех-сюрреалист Ян Шванкмайер также ставит свою «Алису», делая ее еще более «напряжной»: юная героиня в его картине то живое существо, то кукла в коробке, коробка – ящик письменного стола, он оказывается в другом ящике, а тот в третьем (Фрейлих С. И. Теория кино: от Эйзенштейна до Тарковского. -2-е изд. -М. :Академический Проект, 2002. -С. 201).

Как видим, примеры наглядно демонстрируют явную сюрреалистическую направленность Кэрролла, а посему напрашивается вопрос: зачем же экранизировать его «сказку» для детей, если в ее основе лежит далекая от детского ума тема сюрреализма, причем в ярко выраженной форме. Дети любят нечто простое и ясное, вроде истории «Ну, погоди! ».

Но, так или иначе, а вернемся к диснеевской «Алисе». Конечно, она далека от «Алисы» Пружанского, и уж тем более от «Алисы» Шванкмайера, но, тем не менее, это все та же история Льюиса Кэрролла. С его фантасмагорической атмосферой, с постоянными каламбурами, превращениями и антихаризматическими персонажами. Даже диснеевская кисть не смогла убрать пугающую ауру Чеширского кота или откровенно безумное поведение Мартовского зайца и Сумасшедший шляпника. Все персонажи «Алисы», как их не нарисуй, странны, странна и сама Алиса. Смотря на героев и слушая их речи, ощущаешь себя посетителем не Страны Чудес, а самого настоящего сумасшедшего дома, в котором, чем страннее себя ведут пациенты, тем логичнее их поведение. И нормально себя чувствовать в таком месте могут только пациенты, но никак не посетители, читай зрители.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.
ответить (нет ответов)


Chibigami | СА?: 7 лет 7 месяцев | отзывов 81, их сочли полезными 74 раз 2014.10.29

Гы... Мог бы написать "...не читал, но осуждаю !", но нет, похоже, я её всё-таки смотрел. Судя по персонажам, которых откуда-то помню (в частности, их ужимки), но остальное - как будто не смотрел, напрочь не вспоминается. А причина проста. Духа Кэрролла здесь нет и в помине, есть только соответствующие номинальные образы помноженные на фирменные диснеевские приёмы. Потому и не запоминается. К тому же, удачных экранизаций "Алисы..." нет (по-видимому, вовсе, их можно разве что только сравнивать между собой) как раз потому, что авторы именно и пытаются передать её содержание с точки зрения т.н. "взрослого человека" (где каждый автор, к тому же, примешивает ещё и своё личное вИденье, в том числе и тот же Дисней), тогда как произведение Кэрролла -- незамутнённый взгляд ребёнка на мир взрослых. Правда, добавлю, иногда, чрезмерно умного (и, возможно, невообразимо адекватного) ребёнка.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.
ответить (нет ответов)


AndrewKing | СА?: 2 года 8 месяцев | отзывов 11, их сочли полезными 5 раз 2018.08.03

И этот мультфильм создали пионеры мультипликации…

Ни для кого не секрет, что Студия Диснея является родоначальником и пионером мировой мультипликации и анимации. Именно они начали снимать первые анимационные фильмы в истории, причем не просто снимать, а снимать хорошо, качественно. Увы, в большинстве картин Студии Диснея того периода качественная составляющая касалась только визуальной стороны продукта. Во всем остальном Студия, мягко говоря, лажала. Но не будем разбирать все мультфильмы, поговорим лишь об «Алисе в Стране чудес».

Итак, этот мультфильм как один из творений Диснея действительно очень качественно нарисован, особенно для того времени. И это, пожалуй, единственное его достоинство. И то, даже в самой анимации есть, как минимум, один серьезный недочет. Некоторые отдельные сцены получились дико уродливыми. Скорее всего, тому виной служит банальная невнимательность художников, а в дальнейшем и лень перерисовывать кадры. Одним из примеров может служить очень уродливая сцена, где Алиса плачет. Я еще нигде не видел, чтобы кто-нибудь в мультфильмах настолько мерзко плакал. Капли из протекающего крана струятся и то более привлекательно, чем подобные сцены.

А теперь перейдем к основному моему недовольству относительно этого мультфильма. Сразу оговорюсь, что мои претензии будут именно к творению Диснея, а не к сказке в целом, потому что я уверен, что Льюис Кэрролл не позволял себе писать подобный тупой, плоский и несмешной бред, который был рассчитан, прежде всего, на детскую аудиторию. Да, каюсь, я не читал оригинал, но, изучив другие отзывы и рецензии, я для себя сделал вывод, что Диснеевский бред в большинстве своем никак не связан с оригинальной версией Кэрролла. То есть, получается, что вся вина за отвратительную смысловую составляющую мультфильма ложится именно на режиссеров и сценаристов (к аниматорам в целом претензий нет).

Да, смысл в мультфильме просто отвратительный, а если говорить точнее, то его просто нет. Ни смысла, ни морали. Я уверен, что сказка Кэрролла обязательно чему-то, но учит детей, да и не только их. В противном случае, она не стала бы известной классикой и о ней не вспоминали бы до сих пор.

В мультфильме отсутствует адекватная структура. В нем нет правильного начала и конца. Зрителям не показывают плавно развивающееся действо на экране, вместо этого просто резко ставят перед фактом: вот этой сцены вам вполне хватит, чтобы самим додумать недостающие фрагменты. Здесь не будет никакого предисловия или хотя бы простенького введения в суть. Концовка такая же резкая, как и начало, без выводов и результатов.

Стоит ли говорить, что Студия Диснея в те годы рьяно использовала в своих работах «наркоманские» образы. Нет, действительно, в большинстве работ того времени присутствует неадекватная наркомания, не поддающаяся описанию и логике. Так вот, в этом мультфильме этой наркомании запредельное количество. Большую часть хронометража демонстрируется какой-то фантасмагорический дебилизм, который не несет в себе никакого смысла, причем даже анимация не спасает, ибо обилие «слишком красивых» цветов на экране без достойного смыслового сопровождения начинает вызывать чувство раздражения. Всё это дополняется убогим юмором, который может рассмешить, наверно, только самих недалеких создателей.

«Алиса в Стране чудес» олицетворяет самые плохие качества, присущие человеку. Почти все персонажи в мультфильме, если они не больные маразматики, то обязательно лицемеры, эгоисты, подлецы, способные предать ради собственной выгоды. Кроме этого, здесь есть сцены с «несправедливым судом» и полной безнаказанностью, а также тиранией и запугиванием. Будь это «взрослая» книга, отражающая реальность, я бы, напротив, похвалил все, что описал в предыдущем предложении.

Поначалу я со всей решимостью хотел отругать Диснея также и за изображение бесчеловечности, жестокости и насилия, но, перепроверив доступную информацию, пришел к выводу, что тут уже напортачил сам Кэрролл. Да, в сказке действительно присутствуют все эти моменты. Чего стоит одна лишь игра в крокет, где вместо клюшек для удара используются некие птицы, похожие на фламинго, а вместо мячика – маленькие ежики. Чему может научить детей жестокая игра с маленькими зверьками…

В мультфильме создатели используют слишком примитивные и банальные методы отображения «хорошего и плохого». Если персонаж по задумке авторов «хороший», то он обязательно будет красиво нарисован, если же «плохой», то Диснеевцы обязательно изуродуют его по максимуму, сделав отвратительный для восприятия образ.

Стоит пару слов также сказать и о главной героине. Она – глупа и неадекватна. Причем, по-моему, страдает хроническими перепадами настроения. Если её что-то не устраивает или же она чего-то не понимает, а её крохотный мозг не способен сам придумать план решения проблемы, то она обязательно будет впадать в приступы и истерики. Сложно придумать более отталкивающий образ для главной героини.

Воздержусь от оценки музыкальной составляющей данного мультфильма, потому что, честно говоря, у меня к мюзиклам изначально предвзятое отношение. Я ненавижу глупые радостные песенки в фильмах и мультфильмах. Но везде есть исключения, даже мюзиклы иногда попадаются действительно качественные, на мой взгляд, правда, их очень-очень мало, единицы. Этот мультфильм, разумеется, не является частью этого меньшинства.

Еще, думаю, стоит сравнить Диснеевскую версию «Алисы» 1951-го года с Советской версией 1981-го года. Буду краток, в версии 1981-го года все получилось в целом наоборот: довольно страшная картинка, но адекватный сюжет, в котором есть над чем подумать. Там хотя бы главная героиня способна мыслить и делать выводы, а не биться в припадке и пускать водопады уродливых слез.

Итог таков: этот мультфильм не подходит как для взрослых, так и для детей. Ничему хорошему он научить не может. Посмотрев его, вы бездарно потратите 75 минут своей жизни, успешно деградируя во время просмотра.

3 из 10



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.
ответить (нет ответов)




Выборка фильмов из базы данных:

- тип
- по алфавиту
- год выхода
- страна
- статус
- жанр
- теги
- тип оригинала
- сортировка



Реклама на сайте | Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура