|
| | |
страница создана Denet от 2011.12.14 всего сделано правок - 49, последняя: 2023.01.03
| | | Вальгалла: Сага о викинге
Первый показ | | 2009.09.04 (Италия) |
Проголосовало | | 39 чел. | | |
|
|
1000 год нашей эры. Немой воин по прозвищу Одноглазый, вырывается из 10-летнего рабства. Сурово расправившись со своими мучителями, он вскоре встречает викингов, с которыми направляется в Иерусалим. По пути следования путешественники переживают страшный шторм, затем их судно попадает в необычный туман. Выбравшись из непроглядной пелены, викинги оказываются около неведомых земель... |
1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».
|
Суровый и беспощадный скандинавский миф о неотвратимом приходе смерти и ее достойной встречи в лице главного героя. Наверно самые неоднозначные ощущения этот фильм вызывает именно после просмотра, хоть и здесь нет замысловатого и лихо закрученного сюжета, фильм буквально дышит первобытной силой. 10/10
|
У Николаса Виндинга Рефна получилось очень атмосферное кино, которое лично я отнес бы к артхаусу. Картинка, образы героев, сюжет созданы на довольно высоком уровне. Отдельного внимания заслуживает культура повседневности: на мой взгляд, это лучший фильм о скандинавах раннего средневековья. Оружие, техника боя, одежда, корабли, прически, нравы, мировоззрение, - всё это формирует у зрителя реалистическое представление об эпохе. Единственной недоработкой является посыл о том, что "крестоносцы", отправившись в Иерусалим, попали в Северную Америку. Доподлинно известно, что первыми на берег Винлангда ступили скандинавские мореплаватели, создавшие предварительно поселения в Исландии и Гренландии. В районе Ньюфаундленда был создан базовый лагерь, где моряки заготавливали древесину и продовольствие. Иной возможности, кроме как достижения этой земли "по цепочке", на том этапе развития кораблестроения попросту не существовало. Резюмируя. Фильм не является исторически достоверным, но автор, мне кажется, не ставил перед собой такой задачи. Основная цель фильма - показать лицо эпохи, ее людей, быт. И это ему блестяще удалось. Персонажи вышли загадочными, грубыми и очень реалистичными. Атмосфера - гнетущая, тревожная. Фильм будет интересен любителям истории и артхаусного кино. Любителям экшена лучше подыскать что-нибудь более "продвинутое". Итог: 8/10.
|
Почти весь фильм проходит в полной тишине и созерцании. Одноглазый убийца, по видимости, символизирует Одина, который наслушался рассказов о Христе, отдавшем жизнь за других - только этим можно объяснить его самопожертвоване в конце. Забавны христианские упыри, с которыми Один плыл на корабле к своей жертве. В общем, фильм наркоманский, смотреть его надо под веществами, по-видимости. Видать, режиссер хотел нам показать жалких людишек, вымазанных в грязи и копошашихся на поверхности Земли.
|
Очень неординарный фильм. Весь просмотр данного фильма, ты ощущаешь на себе эту нагнетающую, тяжелую атмосферу... Которая держит в напряжении до самого конца.
Как уже говорили до меня, здесь нет экшена, захватывающего сюжета. Всё что есть у данного фильма это - Атмосфера.
Мой итог 7 из 10!
|
Отличный фильм! Хотя это скорее фильм не о быте викингов, а вневременная притча.
Но приметы исторической эпохи соблюдены точно. Главный герой, по происхождению, скорее всего, славянин, о чем говорит знак поля на его спине.
Спойлеры.
И да, он, очевидно, являет собой воплощение Одина. И молится именно Одину, воздвигая ему камни и готовясь принять свою судьбу, которую он, как Один, предвидит. (Но в то же время, как и Христос). И жертвенность его не случайна. Она реальная, а не мифическая. Ради спасения одного, а не всех.
И чтобы совершить такую жертву, нужна сила. Не мифическая, а реальная.
Прямого противопоставления Сына Одина и Христа здесь нет. Скорее, после просмотра можно задуматься насколько Христу и христианам по пути? И какова была реальная природа той жертвы?
|
| | |