|
| | |
всего сделано правок - 159, последняя: 2023.01.13
| | | Ип Ман
Названия | | Yip Man / Ip Man / Yat doi chung si Yip Man / Ye Wen / Yi dai zong shi Ye Wen |
Первый показ | | 2008.12.12 (Китай) |
Проголосовало | | 455 чел. | |  |
|
|
1935-й год, Фошань. Ип Ман (Донни Йен), специалист по стилю Вин Чунь, являющийся непререкаемым авторитетом среди учителей кун-фу, спасает репутацию города как неофициальной столицы китайских единоборств, одолев Цзиня (Фан Сю-вон), агрессивному северному искусству боя которого больше никто не смог ничего противопоставить… Проходит совсем немного времени, и страну оккупируют японские войска. В поисках средств к существованию мастер Ип устраивается на работу в угольную шахту, а вскоре узнаёт о том, что генерал Миура (Хироюки Икеути) организует показательные поединки между своими солдатами, практикующими каратэ, и местными бойцами. | © Евгений Нефёдов, World Art |
© Евгений Нефёдов, 2012.06.14 | Авторская оценка: 8/10 |
Казалось бы, ничего принципиально нового. Ещё Брюс Ли1, к памяти о котором, как о крупнейшем ученике Ип Мана, косвенно взывают создатели ленты, распалял в «Кулаке ярости» /1971/ патриотические чувства соотечественников, используя кун-фу как средство (и символ!) борьбы с захватчиками из Страны Восходящего Солнца. А Джет Ли получил широкую известность в образе Вон Фэй-хуна (между прочим, с издёвкой упоминаемого Цзинем), представляя великого учителя хранителем духа родной культуры, подвергнутой безжалостным XX веком серьёзной проверке на прочность. И, разумеется, давно не знают равных хореографы поединков (на сей раз обязанности взял на себя Саммо Хунг, не меньше известный как актёр и режиссёр) и каскадёры из Гонконга, неоднократно противопоставлявшие северные и южные стили и даже обыгрывавшие3 столкновения издавна соперничающих школ, сводя в схватке бойцов из Китая и Японии. Так почему же «Ип Ман» стал заметным явлением в рамках жанра и действительно воспринимается новаторским в кинематографе боевых искусств? Продюсеры наверняка пожалели, что не смогли организовать кинопрокат фильма в западных странах, хотя общие кассовые сборы, оцениваемые в $21,9 млн. (в КНР картина заняла по итогам сезона тринадцатое место, в Сянгане – восьмое), всё равно компенсировали солидный производственный бюджет в размере $11,7 млн.
Не думаю, что будет преувеличением утверждать: привлекла фигура такого незаурядного человека, как Ман, отлично сыгранного Донни Йеном, который доказал, что за скупостью эмоций скрывается необоримая сила духа и… беззаветная приверженность добру и справедливости. Финальное замечание мастера Ипа о том, что, вопреки пропагандистским лозунгам агрессоров об укреплении дружбы между народами, японцам не понять главного принципа кун-фу – сострадания (а не использования в качестве средства террора), исполнено глубокого смысла. Однако Уилсон Ип и кинодраматург Эдмонд Вонг ещё и выдерживают близкое к идеальному равновесие между разными сторонами произведения. Между зрелищностью, высоким пафосом и реалистичностью. Замысловатые приёмы, помноженные на огромную скорость наносимых ударов, ловкость и молниеносную реакцию соперников, усиливает растущий драматизм, поскольку каждый поединок, грозя завершиться летальным исходом, воспринимается актом Сопротивления. Китайцы, думаю, вполне согласились бы с русским Данилой Багровым, уверявшим, что сила – в правде, которая, конечно, не на стороне генерала Миуры или Цзиня, обосновывающего выбор стези разбойника голодом и тотальной нищетой. Сознательно отойдя от многих биографических фактов, авторы достигают более глобальной цели, на примере яркой личности, «вдохновившей мир и общество в целом» (по словам Донни), показав судьбу страны, выдержавшей тяжёлые испытания и пробившейся в число ведущих мировых держав.
__________ 1 –Невольно продолжая, по иронии судьбы, традиции, заложенные Акирой Куросавой, в раннем «Гении дзюдо» противопоставлявшего Сугату Сансиро американским оккупантам – любителям бокса. 2 – Техническими консультантами выступили Ип Чун, сын мастера, и несколько специалистов по Вин Чунь. 3 – Например, в отличном боевике «Шаолинь бросает вызов ниндзя» /1979/ (другое название – «Герои Востока») с участием Гордона Лиу.
1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».
|
Ип Ман — признанный мастер кунг-фу, живущий в Фуошане, городе, славном своими школами боевых искусств. Ип Ман практикует Вин Чун и хотя является сильнейшим бойцом города, своей школы у него нет, и он не берет учеников. Дома он проводит лишь легкие спарринги с приятелями, чтобы указать на ошибки друг друга. Проходят годы, Китай захватывают воинственные японцы, и Ип Ман оказывается одним из немногих, кто даже в жесточайших условиях оккупации не забывает о чести, достоинстве и, конечно же, мудрости, которую несет в себе кунг-фу. Полубиографический фильм про одного из самых уважаемых Грандмастеров ушу Китая, легендарного учителя Брюса Ли - Мастера Ип Мана - человека, возродившего уникальный стиль Вин Чун.
|
фильм просто прекрасен в своей динамике, краткости и трагичности. Сморится далеко не как очередной боевичок про искусства и не как очередное мыло про войну. Это прекрасная смесь, не такая пафосная, как Воин Ветра, не такая экшеновская и "грязная" как Однажды в Китае. НО Ип Ман ровно такой, каким должно быть кино на эту тему. Сильно и со вкусом
|
Поскольку времена живого молодого Джэки Чана (Брюса Ли, продолжите список сами) давно прошли, теперь нас подчуют компьтерной графикой да мелькающей дёргающейся камерой. Актёров, желающих реально "качатся в лесу" не найдёшь, ну а если и есть где то мастера, то они в гробу видали съёмки в кино. Нет, когда это изначально хардкорная комедия, как Шаолинский футбол, я не против. Но не надо выдавать это за серьёзное кино. И самое главное: Fuck "летаюших-прыгающих китайцев на верёвочках".
|
Такая чушь! Совсем непонятно зачем народу нравится. Читайте википедию - вот там эпик, а не эта бредятина!
|
Ип Ман — это сильно вымышленный биографический фильм об основателе стиля Вин Чун в кунг-фу и человеке, который впоследствии стал наставником Брюса Ли. Фильм, безусловно, хорошо сделан с хорошими производственными ценностями и художественным оформлением. В боевых искусствах нет чрезмерной хореографии, как во многих других недавних китайских или гонконгских фильмах. Есть некоторые отсылки к боевикам Брюса Ли, например, обучение фабричных рабочих драться, чтобы защитить себя от того же хулигана, который избил всех других мастеров кунг-фу.
Ип Ман никогда не дрался, как описано в фильме, никогда не жил в Фо Шане во время войны (он жил в Гонконге), не работал ни на одной из работ, как показано (его профессия была офицером полиции) и преследовался не японцами, а китайскими маоистами. Настоящий мужчина Ип был опиумным наркоманом и страдал от денежных проблем. Конец фильма заканчивается текстовым сканированием, в котором делается попытка утверждения, что поражение Японии в 1945 году произошло из-за китайцев (потому что Ип Ман вдохновил их), что столь же бесстыдно, сколь и антиисторично.
Это просто не плохо снятая картина, пропагандитская.
|
| | |