World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рецензии и биографии | Рейтинг кино и сериалов | База данных по кино | Теги   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
-авторы (65)
-релизы
-связки


 Промо
-постеры (4)
-кадры
-трейлеры


 На сайтах
-allmovie
-imdb
-kinopoisk


 Википедия
-википедия (ru)
-википедия (en)


 Для читателей
-написать отзыв
-нашли ошибку?
-добавить информацию
-добавить фильм

Страница создана:
Contributor

Над страницей работали:
Che13
Contributor



буду смотретьсмотрюпросмотреноброшенов коллекциивсе спискичитать отзывы (1)редактировать<-->


Урок Фауста (1994, постер фильма)
трейлеры 0 | постеры 4 | кадры 0
Урок Фауста


НазванияFaust / Lekce Faust
ПроизводствоЧехия, Франция, Великобритания
Форматполнометражный фильм
Хронометраж97 мин.
Жанранимация, драма, кинофантазия
Первый показ1994.09.10 (Канада)
Основапьеса
РежиссёрЯн Шванкмайер
Сценарий, идея Кристиан Дитрих Граббе, Кристофер Марлоу и другие
Автор идеиИоганн Вольфганг Гёте (пьеса)
В ролях Петр Чепек, Ян Краус, Vladimir Kudla, Antonin Zacpal, Иржи Сухи, Viktorie Knotkova и другие


Средний баллнужно больше оценок
Проголосовало
7 чел.
Место в рейтингефильм ещё не попал в рейтинг
Проголосуйте 





Краткое содержание

"Урок Фауста" - философская притча о близком соседстве с нами сатанинского мира, сплошных потерь, которые прикидываются исключительными обретениями. Комбинируя игру живых актеров, марионеток и анимацию, автор размышляет о неизбежной погибели любви, искусства и души в мире механических зависимостей и тотальной управляемости человеком, как марионеткой, сверху от лица того, у кого нет лица, кого принято звать "цивилизаций". Фауст Шванкмайера, обманувшись в своем предназначении и в мечте о Маргарите (она оказалась деревянной куклой), находит свой конец под колесами авто, которым не правит никто. Воистину безликость сатаны - самая ужасающая из его возможных личин. И торжественный договор с ним излишен. "Пей, танцуй и постарайся не портить воздух", - это незамысловатое жизненное кредо, звучащее в фильме, оказывается вполне достаточным основанием для вхождения в круг клиентуры Мефисто.



Информация о серии
1.Фауст (1926)
2.Урок Фауста (1994)
3.Беспечная пирушка (2006)
4.Фауст (2011)


Отзывы зрителей

1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».









myauchelo | СА?: 3 года 1 месяц | отзывов 126, их сочли полезными 166 раз 2013.02.12

О, господа, вот это Ян Шванкмайер в его чистом, концентрированном виде; наверное, чуть менее концентрированном, чем в фильме «Сон Аленки», но всё-таки его фильмы невозможно перепутать ни с чем иным.

Вообще перед тем, как говорить об этом странном, мозговыносящем шедевре, стоило бы поговорить о режиссере чуть подробнее — и да, у него все фильмы такие. Все фильмы — сочетание актёрской игры, кукольной мультипликации, долгих кадров, крупных планов и навязчивых, ужасающих образов. Если вы видите фильм, где было бы много крупных планов губ, сосредоточенных и малоэмоциональных (но не невыразительных!) лиц и страшных кукол, в которых бы так или иначе обыгрывалась тема смерти — это Ян Шванкмайер. Говорите, что «Лабиринт Фавна» — самая страшная киносказка из всех, что когда-либо снимало человечество? Посмотрите «Полено» Шванкмайера — тамошний монстр вполне способен вызывать непроизвольный энурез даже у взрослых людей. Говорите, что Бунюэль — король сюрреализма и абсурда? Посмотрите «Сон Аленки» — по крайней мере белый кролик, каждый раз вспарывающий своё плюшевое пузо, чтобы достать оттуда часы, вполне способен составить конкуренцию знаменитому моменту с разрезанием глаза.

Говорите, что фильм Сокурова «Фауст» весьма своеобразно интерпретирует это великое произведение (хотя, безусловно, «Фауст» Сокурова гениален) — посмотрите «Урок Фауста» Шванкмайера.

Причем, что самое интересное, эта трактовка классического произведения весьма канонична и даже в какой-то степени консервативна, просто подана в своеобразной манере, со странной композицией. Ну что, разве непривычна передача гностических проблем, поднятых в «Фаусте», через театральное пространство? Шванкмайер не первый, кто реализует эту идею (хотя первый, кто задействовал для раскрытия этой идеи пространство внесценическое — да, куклы выступают в вертепе, но, обратите внимание, что вертеп находится не на сцене!). Или, может, нестандартна подача того, что Мефистофель и Фауст — это одно и то же лицо? Но и это неоригинальный ход — кроме того, что почти все прочие персонажи фильма, за некоторым исключением, куклы. Опять же, связь «Фауста» с фольклором (которого так любит Шванкмайер — причем фольклором истинным, не обработанным литературно), проблемы отношения людей с гомункулусами…

Что же тогда поражает в этом фильме, если не нестандартность подачи идей?

То, как фильм реализован художественно и как построена его композиция. Про второе говорить ничего не буду, бо это спойлер, а первое — с одной стороны, это, конечно, Шванкмайер во всей его безумной красоте: черепа, зародыши, заброшенные склянки, кукольный вертеп, жутко выскобленные из дерева куклы, глаза, странные карты… А с другой — как удивительно это ложится на семантику «Фауста»! Как внезапно органично смотрится с ней!

В общем, сложно сказать, что фильм делает больше — шокирует своей визуальной составляющей или восхищает точностью метафор и своей эстетикой. Лично мне кажется, что и то, и то. Всё-таки в этом безумии что-то есть, что-то вечное, связывающее человека не то с Богом, не то с дьяволом, не то вовсе с какой-то фольклорной нечистью, но всегда — с духом творчества.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.
ответить (нет ответов)



Реклама на сайте | Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура