World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рецензии и биографии | Рейтинг кино и сериалов | База данных по кино | Кинопрокат   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
-авторы (43)
-релизы
-связки


 Промо
-постеры (58)
-кадры (21)
-трейлеры


 На сайтах
-imdb
-kinopoisk


 Википедия
-википедия (en)


 Для читателей
-написать отзыв
-нашли ошибку?
-добавить информацию
-добавить фильм

Страница создана:
Contributor

Над страницей работали:
Contributor
T.Bot



буду смотретьсмотрюпросмотреноброшенов коллекциивсе спискинаписать отзывредактировать<-->


Уоллес и Громит: Проклятие кролика-оборотня (2005, постер фильма)
трейлеры 0 | постеры 58 | кадры 21
Уоллес и Громит: Проклятие кролика-оборотня


НазванияWallace & Gromit in The Curse of the Were-Rabbit / Super Invincible Dog Leader in Big Lying Rabbit of the Century / The Curse of the Were-Rabbit Starring Wallace & Gromit / The Wallace & Gromit Movie / Wallace & Gromit: The Curse of the Were-Rabbit
ПроизводствоВеликобритания
Форматполнометражный фильм
Хронометраж85 мин.
Жанранимация, приключение, комедия, детектив
Первый показ2005.09.04 (Австралия)
Бюджет$30,000,000
Режиссёр Стив Бокс, Ник Парк
Сценарий, идея Ник Парк, Боб Бейкер и другие
КомпозиторДжулиан Нотт
В ролях Питер Саллис, Рэйф Файнс, Хелена Бонэм Картер, Питер Кэй, Николас Смит, Лиз Смит и другие


Средний балл7.4 из 10
Проголосовало
51 чел.
Место в рейтинге2991 из 6826
Проголосуйте 





Краткое содержание

Когда овощи из городка, претендующие на премию «Самый крупный овощ», начинают загадочно исчезать, нашей героической парочке приходится подключить все свое воображение и богатые изобретательские способности, чтобы поймать огромное мохнатое животное!




Кадры из фильма
посмотреть все кадры [21]


Рецензия
© Евгений Нефёдов, 2005.11.10Авторская оценка:  7/10

Было, откровенно говоря, опасение, что фильм окажется если не плохим, то уж точно – не соответствующим уровню трёх превосходных короткометражек: «Великий выходной с Уолласом и Громитом» /1989/, «Уоллас и Громит: не те штаны» /1993/ и «Уоллас и Громит: выбрит начисто» /1995/. Уже получивший всемирную славу и даже официальное признание со стороны Американской киноакадемии, Ник Парк несколько разочаровал «Цыплячьим побегом» /2000/, который создал (вместе с продюсером Питером Лордом) с чрезмерной оглядкой на каноны, существующие в коммерческом неигровом кинематографе, ориентируясь, правда, не столько на диснеевские образцы, сколько на последние достижения DreamWorks – компании-партнёра Aardman Animations. Подобные упрёки можно отчасти адресовать и «Проклятию кролика-оборотня» – однако в данном случае Парк, привлёкший в соавторы Стива Бокса, который долго проработал на студии в должности ведущего художника-мультипликатора, но успел дебютировать в режиссуре комической зарисовкой «Страх сцены» /1997/, не отошёл от первостепенного для себя, проявив настойчивость и принципиальность. С такой оговоркой стремление сделать фильм более близким широкой зрительской аудитории вызывает, как минимум, понимание, а достаточно громкий успех (особенно в родной Великобритании), позволивший легко компенсировать затраты в $30 млн., воспринимается как заслуженный.

Уоллас (голос Питера Сэллиса узнаваем моментально), одарённый, но чудаковатый изобретатель-самоучка, а главное, типичный, невзирая на необоримую любовь к сыру, англичанин, основал при поддержке верного пса Громита небольшую частную фирму Anti-Pesto, обретя себя на ниве охраны грядок и теплиц зажиточных соседей от полчищ прожорливых кроликов, от которых воистину нет спасу в канун ежегодного празднества местного масштаба. Организовывает фестиваль, обещая премировать золотой статуэткой в форме моркови того, кто вырастит самый большой плод, леди Кампанелла Тоттингтон, искренне старающаяся поддерживать многовековые традиции британских аристократов, всегда славившихся приверженностью благородству и постулатам гуманизма. Именно она, беспокоясь за бедных зверьков, наталкивает Уолласа на идею сконструировать уникальную машину по перевоспитанию грызунов («промывке мозгов»), внушив мысль о том, что овощи – это плохо. Однако всё идёт несколько вразрез с замыслом, и в округе объявляется таинственный кролик-оборотень, вводя в трепет добропорядочных жителей…

История легко прочитывается в пародийном ключе, доставляя наслаждение тем из зрителей, кто знаком с многочисленными объектами высмеивания. В первую очередь поражает скрупулёзность, проявленная авторами в воспроизведении (посредством не одной тонны пластилина!) атмосферы триллеров и фильмов ужасов, начиная буквально с первых кадров, когда в объектив камеры, тревожно перемещающейся по городку, попадает вид ночной улицы с непременным полицейским. Авторы преимущественно подразумевали, конечно же, малобюджетные творения соотечественников со студии Hammer Film Productions Limited, взяв за основу перипетии знаменитого «Проклятия оборотня» /1961/ Терренса Фишера. Между прочим, лощёный и самоуверенный Виктор Куотермайн (этакий гибрид учёного Виктора Франкенштейна и легендарного искателя приключений Аллана Куотермана), давно мечтающий добиться благосклонности леди Тоттингтон, при всей издевке потрясающе напоминает образ, воплощённый тогда актёром Оливером Ридом. Не меньший отклик вызывают и прочие, уже разрозненные иронические цитаты из ряда классических лент, включая и военные драмы времён Второй мировой, и недавний сказочный цикл о Гарри Поттере.

Ник Парк и Стив Бокс, впрочем, не прошли мимо ещё одной благоприятной возможности, добавив элементы сатиры, чего наверняка с нетерпением ожидала публика. Причём дело вовсе не ограничивается насмешливым описанием нравов провинциальной Британии, где, несмотря на обилие технических новинок, нещадно доминирует традиционный жизненный уклад, а скучное и размеренное существование обретает смысл в лучшем случае раз в году – во время праздника урожая. Уморительно звучат слова местного пастора, уверяющего, что нашествие гигантского оборотня является расплатой за неконтролируемую тягу к исполинскому – вроде выращивания громадных овощей. Но на самом деле возмездие настигает людей (и прежде всего – Уолласа) за запретное стремление к подчинению воли других существ, пусть даже неразумных кроликов. Это, как минимум, второй за последнее время случай упоминания мотива, блистательно обыгранного Стэнли Кубриком в двух собственных шедеврах: «Докторе Стрейнджлаве, или…» /1964/ и «Заводном апельсине» /1971/. Правда, в отличие от американца Трея Паркера (в ещё одном полнометражном мультфильме – «Саус Парк: больше, длиннее и без купюр» /1999/), английские режиссёры чуждаются полноценной политической сатиры, намеренно сведя всё к нерядовому инциденту в рядовой деревне. Ведь иначе – точно не осталось бы места для странноватого меланхоличного юмора, который как раз составлял, на мой взгляд, квинтэссенцию короткометражек, послужив предпосылкой и для появления незабываемых характеров, и для создания неповторимой атмосферы, где бытовые детали причудливейшим образом переплетались с элементами фантасмагории и научной фантастики. Пародийно-сатирические ответвления оказались неплохой ширмой для выискивания абсурда, коим на поверку обилен окружающий мир. Подлинным героем, скажем, предстаёт всё-таки не Уоллас, чья фантазия не признаёт границ, а его более уравновешенный и, как ни забавно, умный друг, запросто жертвующий своими нехитрыми радостями и вступающий в противостояние с псом-убийцей Куотермайна, который в действительности – тоже намного опаснее нелепого Виктора. Дуэль на самолётах (словно с ожившим пилотом Люфтваффе, на что указывает свастика на крыльях и кабине) выявила у Громита недюжинный запас столь чтимого британцами мужества, притом что Уоллас – вынужден в очередной раз довольствоваться туманными намёками со стороны леди Тоттингтон.



Информация о серии
1.Уоллес и Громит: Великий выходной (1990)
2.Уоллес и Громит 2: Неправильные штаны (1993)
3.Уоллес и Громит 3 (1995)
4.Уоллес и Громит 4: Выбрить наголо (1995)
5.Уоллес и Громит 5 (1996)
6.Уоллес и Громит 6 (1996)
7.Уоллес и Громит 7: Хитроумные приспособления (2002)
8.Уоллес и Громит: Проклятие кролика-оборотня (2005)
9.Уоллес и Громит: Дело о смертельной выпечке (2008)


Отзывы зрителей

1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».









Выборка фильмов из базы данных:

- тип
- по алфавиту
- год выхода
- страна
- статус
- жанр
- теги
- тип оригинала
- сортировка



Реклама на сайте | Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура