World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рецензии и биографии | Рейтинг кино и сериалов | База данных по кино | Теги   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
-авторы (40)
-связки


 Промо
-постеры (12)
-кадры (4)
-трейлеры


 На сайтах
-imdb
-kinopoisk


 Википедия
-википедия (en)


 Для читателей
-написать отзыв
-нашли ошибку?
-добавить информацию
-добавить фильм



буду смотретьсмотрюпросмотреноброшенов коллекциивсе спискинаписать отзывредактировать<-->

страница создана Contributor от 2010.03.06
всего сделано правок - 30, последняя: 2023.01.04

Шоковый коридор (1963, постер фильма)
трейлеры 0 | постеры 12 | кадры 4
Шоковый коридор


НазванияShock Corridor
Названия (рус.)Шокирующий коридор
ПроизводствоСША
Форматполнометражный фильм
Хронометраж101 мин.
Жанрдрама, детектив
Первый показ1963.09.11 (США)
РежиссёрСэмюэл Фуллер
Сценарий, идеяСэмюэл Фуллер
КомпозиторПол Данлап
В ролях Питер Брек, Констанс Тауэрз, Джин Эванс, Джеймс Бест, Хари Роудс, Лэрри Такер и другие


Средний баллнужно больше оценок
Проголосовало
3 чел.
Место в рейтингефильм ещё не попал в рейтинг
Проголосуйте 





Краткое содержание

Молодой, но очень амбициозный репортёр Джонни Барретт (Питер Брек) при поддержке своего шефа Боудена (Джин Иванс) и опытного психиатра, доктора Фонга (Филипп Эн), разрабатывает дерзкий и опасный план. Уговорив любимую женщину по имени Кэйти (Констанс Тауэрс), работающую в стриптиз-клубе, выдать себя за его сестру, якобы страдающую от домогательств брата, Барретт попадает в качестве пациента в клинику для душевнобольных. Задача Джонни — раскрыть убийство, совершённое в стенах лечебного учреждения и, таким образом, собрать материал, гарантирующий присуждение ему престижной Пулицеровской премии.

© Евгений Нефёдов, World Art



Кадры из фильма
посмотреть все кадры [4]


Рецензия
© Евгений Нефёдов, 2010.04.03Авторская оценка:  8/10

Антон Павлович Чехов уверял Николая Лескова, что показать собирательный образ царской России не входило в замысел «Палаты № 6», – но тем глубже и точнее видится его замечательный рассказ. Думаю, что Сэмюэл Фуллер, поведавший во многом схожую (и по тематике, и даже композиционно1) историю, уже не стал бы утверждать ничего подобного. «Шоковый коридор», снятый, по уверению режиссёра-сценариста, за десять (!) дней в недорогих декорациях и вообще считавшийся типичным фильмом класса «B», воспринимается одной из самых острых, честных, кричаще злободневных кинолент эпохи.

Три пациента – три свидетеля. Каждый олицетворяет собой общественную проблему, угнетающую с такой силой, что, по мысли автора, сознание конкретного человека её давление вынести неспособно. Стюарт считает себя Генералом – героем гражданской войны, ожидающим приказа идти в атаку. Но Джонни-то в курсе, что истинной причиной помешательства стало участие в совсем других, не столь праведных боевых действиях – на корейской земле. Из обрывочных признаний становится ясно, что был плен, была попытка перейти на сторону противника, было возвращение на Родину через обмен пленными – и было обвинение в предательстве, в принятии коммунистических взглядов. А как ещё может отреагировать на это человек, воспитанный в духе воинствующего патриотизма? Трент стал первым темнокожим студентом престижного Южного университета – казалось бы, политика расовой сегрегации, официально объявленная властями, реализуется полным ходом. Но… лишь теоретически, ибо мощный социальный прессинг со стороны белых людей, с пелёнок впитавших идеалы Ку-клукс-клана, не в состоянии выдержать ничья психика. «Убей ниггера, пока он не женился на моей дочери!» – разражается криком Трент, отождествивший себя с обидчиками. Наконец, доктор Боден – блестящий учёный, лауреат Нобелевской премии, причастный к разработке ядерной и водородной бомб. Предпочёл сбежать из мира, настойчиво и расчётливо стремящегося к полному самоуничтожению, и теперь обладает разумом шестилетнего ребёнка, озабоченного только играми и рисованием.

Фуллер, начинавший на стезе репортёра криминальной хроники, имел слишком ясное представление о неисцелимых кровоточащих язвах, коими поражён общественный организм родной страны. Болезненных настолько, что на их фоне изыскания почтенных профессоров Фрейда или Юнга2 покажутся детским лепетом. Фильм начинается и завершается цитатой из Еврипида (425 год до н.э.): «Кого боги хотят уничтожить, того они сначала сводят с ума». Невозможно остаться в здравом сознании, надышавшись вирусом3 всеобщего помешательства, иногда, как в случае с любителем оперы Пальяцци, видящегося безобидным, но чаще – принимающего формы крайней одержимости, как у троих очевидцев. «Маленький Хичкок», как его тогда называли, резко усиливает шоковое воздействие на зрителя, вводя причудливые цветные кадры – и восходя к откровенно психоделическим образам под занавес, исчерпывающе объясняя, что же произошло с Джонни, что так ужаснуло Кэйти.


__________
1 – Это отмечал ещё советский критик Ромил Соболев, а вот упоминаний о том, читал ли американский кинематографист произведение русского классика, я не нашёл.
2 – Чьи портреты висят в кабинете доктора Фонга.
3 – И это не просто метафора; где-то вычитал высказывание одного уважаемого психиатра: «Кто сказал, что шизофренией нельзя заразиться? Мы просто пока не выявили вирус!»



Отзывы зрителей

1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».








Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура