World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Музыка     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рецензии и биографии | Рейтинг кино и сериалов | База данных по кино | Кинопрокат   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
-авторы (23)
-релизы
-связки


 Промо
-постеры (40)
-кадры
-трейлеры (1)


 На сайтах
-imdb
-mojo
-rottentomatoes
-tv.com
-metacritic
-allmovie
-allcinema
-daum
-naver
-asianwiki
-douban
-film.ru
-kinopoisk
-afisha


 Википедия
-wikipedia
-википедия


 Для читателей
-написать отзыв
-нашли ошибку?
-добавить информацию
-добавить фильм

Страница создана:
Contributor

Над страницей работали:
GeimeRus
Contributor
title_bot



буду смотретьсмотрюпросмотреноброшенов коллекциивсе спискичитать отзывы (1)редактировать<-->


Город жизни и смерти


НазванияNanjing! Nanjing! / City of Life and Death
ПроизводствоКитай, Гонконг
Форматполнометражный фильм
Хронометраж132 мин.
Жанрдрама, исторический, военный фильм
Первый показ2009.04.22 (Китай)
В России2010.03.11 (прокат Сaravella DDC)
Бюджет$12,000,000
Мировые сборы$10,687,316
Сборы в России$1,690 (зрителей: 238)
РежиссёрЧуан Лу
Сценарий, идеяЧуан Лу
КомпозиторТонг Лиу
В ролях Лиу Е, Гао Яньюань, Хидэо Накаизуми, Фань Вэй, Цзян Иянь, Рю Кохата и другие


Средний балл7.2 из 10
Проголосовало
16 чел.
Место в рейтинге3488 из 6393
Проголосуйте 


Краткое содержание

В 1937-м японские войска вторглись в Китай — и к концу года Нанкин пал под натиском значительно превосходящих сил противника, а столица была перемещена в город Чунцин. Жертвами нанкинской оккупации стали порядка трёхсот тысяч человек, включая женщин и детей. Их памяти посвящён фильм.

© Евгений Нефёдов, World Art


Рецензия
© Евгений Нефёдов, 2010.03.28Авторская оценка:  7/10

Прямые1 и косвенные затраты, понесённые Лу Чуанем во время съёмок, продлившихся долгих четыре года, казались неизбежными, поскольку обуславливались характером самого материала. Во время просмотра не покидает ощущение, что здесь – тот редкий случай одержимости художника, чем дальше, тем сильнее погружавшегося в обстоятельства трагических событий, имевших место в прошлом и теперь тщательно, безжалостно, последовательно реконструируемых на экране. Конечно, оккупация Нанкина, постепенно превратившая в сущую бойню, уже освещалась в книгах, в том числе книгах воспоминаний2, художественных и документальных фильмах. Но для тридцативосьмилетнего режиссёра-сценариста это, по-видимому, не имело особого значения…

Оригинальное название представляется более точным, чем международное англоязычное, кажущееся неуместно абстрактным, отвлечённо-философским. В призыве «Нанкин! Нанкин!» слышится боль, которую неспособны заглушить даже отделяющие нас десятилетия. Изобретённый Голливудом повествовательный приём, позволяющий показать ключевые сражения «объективно» – с позиций всех воюющих сторон, причём под руководством режиссёров из самих этих стран («Самый длинный день» /1962/, «Тора! Тора! Тора!» /1970/), получает у Лу Чуаня новаторское звучание. Поначалу зритель видит Нанкин глазами вовсе не китайских солдат, плохо вооружённых, голодных, перепуганных до смерти – словом, обречённых. Постановщик, судя по всему, досконально изучил опыт… японских коллег – и в первую очередь тех, кто не побоялся, презрев традиционные представления о необоримом национальном духе, продемонстрировать во всех нюансах необратимое моральное разложение «потомков самураев», посланных Императором в самое пекло. Во всяком случае в Китае они участвовали большей частью не в войне, а в массовом истреблении мирного населения…

Лу Чуань выстраивает сюжет, исходя из стремительно нарастающей силы воздействия образов, становящихся всё более натуралистичными, откровенными, шоковыми – вплоть до превышения болевого порога восприятия любого среднестатистического зрителя. Иди и смотри, словно обращается (подобно нашему соотечественнику Элему Климову) он к каждому. Смотри, как оккупанты расстреливали всех без разбора, проводили карательные рейды, поджигали дома! Смотри, как толпами убивали пленных, вешая, живьём закапывая в землю, закалывая штыками… Смотри, как солдаты устраивали варварские набеги на приют – а затем командование в ультимативной форме потребовало сотню женщин для удовлетворения физиологических потребностей подчинённых. Смотри, как предательство и стремление выжить любыми средствами соседствовало с проявлением истинной самоотверженности, с готовностью к самопожертвованию во имя высокой цели. Лу Чуань выбрал чёрно-белое, а точнее, некое бесформенно-серое, выцветшее, мертвенно-бледное цветовое решение, вплотную приблизившись к хроникальной аутентичности. И если бы не жизнеутверждающий финальный аккорд…


__________
1 – Производственный бюджет в итоге составил около 80 миллионов юаней, то есть порядка $12 млн.
2 – А Айрис Чан, автор книги воспоминаний «Изнасилование Нанкина», даже послужила прототипом для образа госпожи Цзыан.



Отзывы зрителей

1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».









2010.05.13

Если бы в фильм добавили по больше элементов психологии то может из этого получилось нечто больше, а так могу сказать только одно - грустная драма





Выборка фильмов из базы данных:

- тип
- по алфавиту
- год выхода
- страна
- статус
- жанр
- теги
- тип оригинала
- сортировка



Реклама на сайте | Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура