|
| | |
всего сделано правок - 111, последняя: 2023.12.25
| | | 22 пули. Бессмертный
Названия | | L'immortel / The Immortal |
Названия (рус.) | | Бессмертный / 22 пули |
Первый показ | | 2010.03.24 (Швейцария) |
Сборы в России | | $2,850,783 (зрителей: 461,613) |
Проголосовало | | 79 чел. | | |
|
|
Шарли Маттеи (Жан Рено) долго шёл к вершине власти — и в итоге, безжалостно устранив одного за другим конкурентов, занял место Дона преступного мира Марселя. Но в последнее время он удалился на покой, предоставив возможность вести криминальный бизнес доверенным лицам. Однако именно в этот момент на Маттеи совершается покушение… Чудом выжив (врачи извлекли 22 пули!), Шарли вынужден взяться за неблагодарное дело — месть. | © Евгений Нефёдов, World Art |
© Евгений Нефёдов, 2010.04.25 | Авторская оценка: 6/10 |
В последние годы славную традицию полицейско-криминальных драм, боевиков и детективов, достигшую расцвета во французском кинематографе в 1960-70-е, неплохо поддерживает Оливье Маршаль, который, с одной стороны, досконально и изнутри знает злачные реалии, поскольку долго работал в правоохранительных органах, а с другой – удачно и со вкусом развивает эстетические находки Анри-Жоржа Клузо, Жана-Пьера Мельвиля и когорты их последователей. «Бессмертным» заявку на конкуренцию с ним, в том числе в коммерческом отношении1, сделал в своей четвёртой постановке известный актёр Ришар Берри, сам воплотивший колоритные образы в ряде заметных картин жанра, на сей раз – отведя себе партию Аурелио Рамполи, одного из теневых марсельских боссов. Впрочем, в данном случае куда принципиальнее, что идеологом проекта выступил Люк Бессон, найдя новый достойный материал для своего старого товарища и протеже Жана Рено.
Пожалуй, присутствие актёра сыграло решающую роль. Шестидесятилетний Берри вслед за Филиппом Клоделем и Францем-Оливье Жильсбером, авторами одноимённого романа, отталкивался от фактов из биографии Жака Имбера по прозвищу «Джекки Лё Ма» (т.е. ‘Джекки-мат’), известного в 1970-е как «последний Дон Марселя», который чудом уцелел во время покушения, организованного конкурентом, Тани Дзампой. Однако экранные события носят подчёркнуто беллетризованный характер, предлагая взамен аутентичной реконструкции – броскость и своеобразие сильных личностей, вступающих в противостояние. Поневоле радуешься, видя возвращение в стихию бескомпромиссного, безостановочного действия Жана, использующего автоматическое оружие в качестве последнего довода в споре и демонстрирующего не столько физическое, сколько – моральное превосходство над соперниками. Может ли человек, изрядно замаравший руки в чужой крови, претендовать на то, чтобы провести остаток жизни в спокойствии, посвятив себя жене и сыну? Знаменательно не только фактическое признание правоты гангстера женщиной-полицейским Мари Гольдман2, но и – победа над Тони Дзаккией, другом детства и предателем, горячо и напористо доказывающим Шарли, что он ничем не лучше, даже придерживаясь личного кодекса чести. Секрет «бессмертия» Маттеи кроется в сочетании внутренней мощи брандовского «крёстного отца», долго не поддававшегося натиску мира, становящегося всё более циничным и беспринципным, с готовностью его сына, сжав волю в кулак, лично вступить в схватку. Возможно, лента«22 пули: бессмертный» не является шедевром, но принадлежит к числу произведений, благодаря которым легко прочувствовать предназначение (говоря по-модному – миссию) жанра.
_________ 1 – Правда, достаточно дорогой (стоивший порядка $30 млн.) фильм занял лишь третье место в национальном прокате в премьерный уик-энд и за месяц демонстрации принёс во Франции чуть более $11 млн. 2 – Марине Фуа, к сожалению, не помешало бы быть убедительней!
1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».
|
| | |