|
| | |
всего сделано правок - 73, последняя: 2023.12.11
| | | Девять
Первый показ | | 2009.08.19 (Франция) |
Основа | | это ремейк более раннего фильма |
Проголосовало | | 191 чел. | | |
|
|
Однажды люди научились создавать боевые машины и наделять их интеллектом. Но машины восстали против своих создателей, и в страшной войне человечество было уничтожено механическими монстрами. Перед тем, как погибнуть, профессор, придумавший умных машин, создал девять тряпичных кукол, вложив в них всю свою душу. И они спаслись. Девять Персонажей. Девять Характеров.Только вместе, помогая друг другу, им суждено выжить, чтобы разгадать тайну своего создания. Выжить, чтобы найти талисман, при помощи которого профессор создал их. Выжить, чтобы возродить жизнь на Земле. |
1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».
|
Не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить, а бойтесь более того, кто может и душу и тело погубить в геенне. Евангелие от Матфея, 10, 28
Октябрь в этом году оказался богат на внезапные, даже не продолжения, а полнометражные варианты ряда работ. Вот и «Девять» Шейна Экера попала в этот список. Вышедшая короткометражка в 2005 году, не много не мало, была чем-то новым и чертовски оригинальным. Тряпичные куклы в разрушенном мире, борющиеся с монстром. За одиннадцать минут не было произнесено ни слова, но это не помешало работе занять свое место среди короткого метра, не помешало героям быть замеченными. И вот, по истечению девяти лет, замеченная Тимом Бертоном, в продюсерской паре с Тимуром Бекмамбетовым, «Девять» обрела черты полнометражной картины. Мы долго ждали премьеры, тем более каждый новый ролик только разогревал интерес, делая невыносимым ожидание. Что же в итоге получилось? Об этом, пожалуй, и стоит сейчас поговорить. Тем более, совсем недавно анимационный фильм вышел на DVD, правда, как не печально, оригинальной дорожки обнаружено на нем не было. Но вернемся к самой картине.
Чем дальше, тем все более неприличным мне кажется говорить о графике, когда речь заходит о 3d. Просто те времена, когда она еще резала глаза, благополучно канули в лета. Сейчас не один фильм уже не обходится без цифровой обработки, что уж говорить об изобилии, о каждый год появляющихся, новых анимационных картинах. Которых, замечу, становится все больше и больше. Что ж, технология отработанная, картинка получается яркой и динамичной, что еще нужно зрителю? «Девять», естественно, не исключение и придираться к графике будет, по крайней мере, глупо. Я только хочу отметить прекрасно переданную атмосферу апокалипсиса, мира, где все живое погибло. Поражает детализация и, естественно, девять основных персонажей. И должен согласиться с рекламным слоганом – «мультики кончились». Это действительно что-то большее, в визуальном плане так точно, чем просто мультфильм, шаг вперед со стороны западных аниматоров, но не шаг в восточном направлении. И это здорово.
Как я уже упомянул выше, оригинальной дорожки я не слышал. А потому о качестве озвучивания персонажей голливудскими актерами могу только догадываться. Правда над отечественным дублированным переводом трудились совсем немало известные люди, и хотелось бы отметить, что со своей работой они справились прекрасно. Нет, естественно, вспоминая те самые одиннадцать минут, меня неоднократно посещала мысль о том, насколько удачнее и сильнее мог бы быть полный метр, не разговаривай его герои совсем. Но тем не менее. Кстати, на DVD, можно найти и вторую дорожку в переводе Дмитрия Пучкова, больше известного, как Goblin. Перевод не сильно отличается от дубляжа, однако ряд моментов в картине перестают выглядеть абсурдными и малопонятными. Да-да, я склонен считать, что отечественный перевод для дублированной версии опять оказался не без изъянов. Что же касается музыкального оформления. Нет, мы не услышим композиции «Welcome Home», звучавшей в трейлере. Оформление всего фильма вообще в умелых руках Дебора Лури гораздо мягче. При этом композитор определенно удачно подчеркивает общую атмосферу всего фильма. Собственно говоря, если не ряд моих подозрений относительно перевода, то и здесь придраться, по большему счету, не к чему.
Как бы мне не хотелось, но полнометражная версия оказалась, пускай не хуже, но она определенно уступает короткометражке. Я максимально старался их не сравнивать, но даже с такой точки зрения вынужден признать, что сюжет «Девяти» местами провисает. И тут речь даже не о противостоянии машины и человеческой души, что не ново, тут именно ряд сюжетных поворотов. Кстати, забегая вперед, хочется посоветовать посетить официальный русскоязычный сайт и почитать дневник профессора. Плюс, сама идея, точнее мораль, при недетском визуальном ряде, оказалась совсем уж простой. Нет, это замечательно, когда нас учат добру, когда рассказывают о морали и намекают на истинный путь по жизни. Но дело в том, что когда тебе переваливает за двадцать, все это уже вроде как должно быть известно безо всякого рода анимационных картин. Правда, не отрицаю, это может быть крайне моим личным мнением, ибо я ждал определенно большего и чего-то несколько более серьезного. Если попробовать быть объективным, перед нами мрачная взрослая сказка, с неизбежным для этого жанра хорошим финалом. Хорошим, естественно, в понимании взрослого, но никак не ребенка.
Нет, «Девять» не дотягивает даже до девяти баллов. Однако, стараясь быть объективным, не опираясь на свои ожидания, я, пожалуй, передумаю и вместо семерки поставлю восьмерку.
[8/10]
|
Lenin, ты ждал от фильма чего-то нетого.овскую атмо Это фильм Шейна Акера, и идея его, и короткометражку делал он. Бартон и Бакмембетов - гости и помощники. В очередной раз убеждаюсь, что не стоит ходить на кино из-за одних лишь имен. Фильм оправдал себя на все 100%. Стильно, красиво, не так глупо, как могло быть. 7/10 Твердые как скала.
|
| | |