World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рецензии и биографии | Рейтинг кино и сериалов | База данных по кино | Теги   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
-авторы (69)
-связки


 Промо
-постеры (72)
-кадры (21)
-трейлеры (4)


 На сайтах
-allmovie
-film.ru
-imdb
-kinopoisk
-mojo
-movieinsider
-rottentomatoes


 Википедия
-википедия (ru)
-википедия (en)
-википедия (uk)


 Для читателей
-написать отзыв
-нашли ошибку?
-добавить информацию
-добавить фильм



буду смотретьсмотрюпросмотреноброшенов коллекциивсе спискичитать отзывы (12)редактировать<-->

страница создана Contributor от 2010.03.02
всего сделано правок - 93, последняя: 2024.01.01

Потрошители


НазванияRepo Men / Repossession Mambo / Repreneurs
ПроизводствоСША, Канада
Форматполнометражный фильм
Хронометраж111 мин.
Жанрдействие, фантастика, триллер
Первый показ2010.03.19 (США)
В России2010.04.01 (прокат Universal Pictures Russia)
Бюджет$32,000,000
Мировые сборы$18,409,891 (boxofficemojo)
Сборы в России$2,179,543 (зрителей: 366,000)
Основакнига
РежиссёрМигель Сапочник
Сценарий, идея Гарретт Лернер, Эрик Гарсиа
КомпозиторМарко Белтрами
В ролях Джуд Ло, Лив Шрайбер, Форест Уитакер, Элис Брэга, Кэрис Ван Хаутен, Лайза Лапира и другие


Средний балл7.2 из 10
Проголосовало
104 чел.
Место в рейтинге4068 из 8108
Проголосуйте 





Краткое содержание

Реми (Джад Ло) работает на корпорацию «Союз», специализирующуюся на пересадке органов людям, нуждающимся в этом. Как правило, в кредит. Однако в его обязанности входит отнюдь не проведение соответствующих хирургических операций и даже не привлечение клиентов. Реми является — вместе с другом детства и напарником Джейком (Форест Уайткер) — потрошителем. Сотрудником компании, который вырисовывается в тот момент, когда происходит задержка очередных выплат по долгу. Вырисовывается, чтобы забрать собственность…

© Евгений Нефёдов, World Art



Кадры из фильма  Трейлеры
посмотреть все кадры [21]  посмотреть все ролики [4]


Рецензия
© Евгений Нефёдов, 2010.04.16Авторская оценка:  5/10

А замысел-то любопытен! Более того, завязка, когда Реми осуществляет типичную для него операцию, действительно заинтересовывает оригинальностью и… остротой пафоса. Несмотря на обилие экранных антиутопий ещё, пожалуй, не было фильма, столь дерзко и беспардонно рисующего картину тотального подчинения людей – не через рабство как таковое, в том числе с использованием высоких технологий, и даже не посредством мощнейшей психологической обработки, вплоть до сотворения виртуального (матричного) мира. Эрик Гарсиа приступил к совместной работе над сценарием с Гарреттом Лернером ещё в 2003-м, то есть за шесть лет до выхода из печати романа «Грязное мамбо, или Потрошители» (в оригинале – The Repossession Mambo), но сумел заинтересовать кинематографистов лишь… с наступлением глобального финансового кризиса1 – и это, разумеется, не совпадение. «Не можете платить за свою машину? Банк её забирает. Не можете платить за свой дом? Банк его забирает. Не можете платить за свою печень. Тогда появляюсь я», – таковы первые слова читаемого Реми закадрового текста, ёмко и исчерпывающе полно характеризующие специфику непростого ремесла потрошителей. Иными словами, авторы всего-то и сделали, что довели до логического завершения (граничащего с абсурдом!) испытанную в веках практику выдачи ссуд с обеспечением в форме залога, который благополучно реализуется в случае наступления неплатёжеспособности. Почему бы могущественной финансово-промышленной корпорации образца недалёкого будущего, научившейся выращивать искусственные органы, не применить те же самые принципы в медицине? «19 процентов годовых – стандартные условия для подобного рода договоров», – небрежно замечает менеджер по продажам, рассказывая клиенту, как дорог тот своей семье.

Обрисованная выше авторская концепция вполне оправдывает избыточность выразительных средств, в том числе – уклон в натурализм: подавив сопротивление, Реми извлекает печень уверенными движениями профессионала. Мигель Сапочник, начинавший с сотрудничества с Дэнни Бойлом, в том числе – на дерзкой и эпатажной драме «На игле» /1996/, дополнительно подчёркивает циничность деятельности потрошителей, вводя контрапунктом музыкальное сопровождение – мелодичное и беспечное. Казалось бы, так и надо! Но основной художественный просчёт создателей ленты заключается, на мой взгляд, в резком уходе от обозначенной линии во второй половине повествования. Уступка законам зрелищности обуславливает введение ударных эпизодов, насквозь, увы, пронизанных штампами и не столько усиливающих остроту звучания интриги, сколько – привносящих ощущение хаотичности и бессмысленности. Венцом всего оказывается развязка, которая, не исключено, и могла претендовать на оригинальность, если б не была плагиатом из выдающихся научно-фантастических произведений: «Открой свои глаза» /1997/ и той же «Матрицы» /1999/.


__________
1 – Хотя коммерческого успеха всё равно не последовало: так, в заокеанском прокате кассовые сборы в премьерный уик-энд составили $6,1 млн.



Отзывы зрителей

1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».









ni_paaa | СА?: 1 год 4 месяца | отзывов 3, их сочли полезными 7 раз 2010.04.02

Ощущения от просмотра сего произведения только одно... ОТВРАЩЕНИЕ... причём если в целом фильм снят неплохо, хорошо играют актёры, читаемый на 100% банальный сюжет, но без провалов... НО всё это вырезание органов и сотни выпотрошенных трупов заставляют после просмотра пойти в душ и помыться! если бы не все эти органы наружу ( не у всех устойчивая реакция на крове и куски мяса )и долгие показы, как они режут, кромсают людей, как подопытных кроликов ради развлечения, поставил бы 5-6 из 10... но из-за вышесказанного выше 4\10 никогда не поставлю... омерзительный фильм...



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 1 чел.
ответить (есть 1 ответ)


ogion | СА?: 11 лет 2 месяца | отзывов 4, их сочли полезными 10 раз 2010.04.04

Меня не задевали сцены с вырезанием, и вырыванием органом, может от осознания того, что все это не взапрвду?
Может и вам не страшен вид мяса? Тогда смотрите. 8/10



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.
ответить (нет ответов)


Noldo | СА?: 8 лет 3 месяца | отзывов 43, их сочли полезными 34 раз 2010.04.05

Такой вопрос: а не является ли данный репо мен вольной интерпретацией репо мена постановочного. Сюжетные предпосылки довольно схожи, хоть они же и не отличаются сверхоригинальностью, но и назыание такое же...



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.
ответить (нет ответов)


DronEll | СА?: 7 лет 5 месяцев | отзывов 100, их сочли полезными 99 раз 2010.04.06

Местами фильм очень смешной. Хорошо показаны отношения двух друзей и коллег по работе. Боевые сцены не очень внятные, да. А вообще фильм хороший, лично я посмотрел с удовольствием. За концовку накину еще 1 балл, в итоге: 8/10.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.
ответить (нет ответов)


Vatman1989 | СА?: 1 год 3 месяца | отзывов 10, их сочли полезными 7 раз 2010.04.09

Смотреть стоит только ради концовки... поражаюсь в очередной раз, как можно взять добротную идею и бездарно угробить ее банальным, не смешным ни разу исполнением ( Суррогаты, Воины Света из той же когорты)



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 1 чел.
ответить (нет ответов)


Aion666 | СА?: 13 лет 6 месяцев | отзывов 256, их сочли полезными 405 раз 2010.04.12

Потрошители... Название этого фантастического триллера прямо намекает на "мясное" содержание данного "блюда" кинематографа и именно поэтому мой выбор пал на этот киносеанс. И лента меня не разачаровала, более того-я был приятно поражен! Не слишком избитый сюжет, умеренный экшен, обилие чернушного юмора а так же финальный штрих от режиссёра. В отношении последнего спойрить не буду (дабы не портить впечатление ещё не смотревшим), но всё же от намёка не удержусь -сильный момент, неожиданный и... правдивый.
РС Довольно странно читать в отзывах критику на обилие крови и того самого "потрошения". Неужели о наличии подобного нельзя было догадатся по названию фильма?



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.
ответить (нет ответов)


___Infest | СА?: 2 года 1 месяц | отзывов 12010.04.18

Так уж случилось, что в обед в буфете зашел разговор об этом фильме. те кто смотрели сказали - Тебе понравится! после вопроса о чем же фильм? друзья заулыбались, и дали послушать одну песню. прокоментировав лишь то что под нее вытаскивают печень. песня была веселенькой. Желание посмотреть возрасло.

Некое будущие, все хорошо были бы деньги. теперпь здоровье можно купить. купить и жить счастливо. или всю жизнь прожить в бегах, зная что тебя убьют, точнее выполнят часть договора в которой прописано, что если не можешь платитьт, отдавай обратно. то что останется забирай себе. хотя да, до операции ты можешь позвонить в скорую. но нужно ли это?
Два героя - два друга, они прошли через многое и пришли в Союз. работа не грязная, немного кровавая. но за нее платят, так что все в порядке. Но семья хочет видеть отца дома. вопросы из ниоткуда. что ты выберешь? оплачиваемую работу и старого друга рядом. или копейки и семью.?? обе стороны заинтересованы по своемому. что выйдет? а об этом я умолчу. так как смотрите.

Я ставлю 7/10. концовка меня удивила, но не настолько. саунд прекрасен. игра актеров на уровне.

НЕ СМОТРЕТЬ. Беременым и людям со слабыми нервами. крови много, но она обоснована, вскрытие же как ни как



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.
ответить (нет ответов)


SeDDaR | СА?: 6 лет 5 месяцев | отзывов 21, их сочли полезными 17 раз 2010.04.20

Вот не понимаю эту тему расчлененки, на кого, точнее на какой слой общества это рассчитано? Столько вони гуляет по поводу насилия в видеоиграх, а вот про фильмы молчек. Может стоит ввести специальный жанр. Что бы люди не обманывали себя названием "фильм действия" или "триллер". Вот есть великолепный триллер - Пила, но только первая часть в нем все играеться на грани не скатываясь не в сторону банальшины ни в сторону ужасов. Поэтому фильм остается шедевром, все те части что снимались потом - позор, самое настоящее глумление над оригиналом. Тут даже какая-то нездоровая тенденция проглядывает, Хостел, практически все последние фильмы ужасов не обходятся без моря кровищи. Зачем все это?
По поводу сюжета сказать нечего, есть великолепный фильм с аналогичным сюжетом называется "Генетическая опера" вот даже удивительно что его не указали в списке "Близкого по духу". Там конечно сюжет тоже не блещет оригинальностью, но есть изюминка, а именно просто потрясающая музыка. Да это мюзикл, но просто потрясающий мюзикл.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.
ответить (есть 4 ответа)


iNorton | СА?: 14 лет 8 месяцев | отзывов 203, их сочли полезными 464 раз 2010.04.25

Фильм полезен для любителей хорошо поесть и, при этом, желающих похудеть. При просмотре после плотного обеда рвотный рефлекс гарантирован! И никаких каллорий :)



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 1 чел.
ответить (нет ответов)


ujhsysx | СА?: 12 лет 3 месяца | отзывов 1, их сочли полезными 3 раз 2010.09.24

Идея полностью украдена с фильма "Repo! The Genetic Opera". Ладно бы идею слили в нечто потрясающее, так нет, создали какую то фигню. Генетик опера в миллионы раз превосходит эту лажу. Я зол! Я в бешенстве! В суд на издателя! Буду около кинотеатра ходить с табличками в защиту идеи!



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 3 чел.
ответить (нет ответов)


KOrsar45 | СА?: 4 года 11 месяцев | отзывов 72, их сочли полезными 452 раз 2010.09.28

Когда кто-то стучится в дверь, будьте уверены — это не потрошители. Когда вам вкалывают анестезию и проводят старательно операцию — это не потрошители. Когда над вашим обездвиженным телом с вживлённым новым органом дрожит солдат и бормочет о том, что вы — человек, и возможно у вас есть семья, дети, планы на будущее — это точно не потрошители. Простите, они из другого отдела.

Странный холодок пробегается по телу, когда потрошитель достаёт из своего чемоданчика набор «поиграй в хирурга». Когда он вонзает скальпель в тело, когда кровь окрашивает стены, а на его лице никаких чувств. Словно … он и не человека режет, а какую-то не способную мыслить и жить машину. Реми просто выполняет свою работу, в которой он — лучший. Быть лучшим — не зазорно.

Безусловно, этот фильм страдает жестокой философией. Джейк почти весь фильм втирает о законе, о том, что этот мир держится не на каком-нибудь хреновом волшебстве, а на жесткой дисциплине. Если обязан платить — плати. Если обязан убивать — убивай. Если задолжал — прими расправу достойно. Вполне возможно, что адаптация книги выглядит даже лучше самой книги. И если этот киберсдвиг отлично воспринимается на экране, то в печатном варианте он, возможно, выглядит так же захудало и пафосно, как и то, что печатал полуголый Реми в одиночестве в трущобах на старой доброй печатной машинке. Печатная машинка — один из множества слишком обычных и в то же время популярных символов, который можно встретить в этом отчаянном повторении давно измученных мотивов. С одной стороны это — яркая нестандартная пропаганда приобретшей уже ранг мифического смысла фразы «Заплати налоги — живи спокойно», основанная на методе кнута без пряника. С другой стороны это — как раз битва за сокрушение системы, порядка, который так старательно подготовлен алчными людьми.

Фрэнк улыбается немного звериными челюстями и мило-премило говорит о том, что в первую очередь надо думать о семье. Что даже не нужно раздумывать и брать кредит. Как приземленный Дьявол, его сладкие речи приторны и искусственны и сравнимы лишь с его каменным добродушным взглядом, который не меняется, вне зависимости от того, что происходит. В этом Шрайбера не уязвить — он просто мастер такой приторной игры.

И в мотивах фильма ясно можно узреть один стандартный для вторично-глубоких триллеров приём, в котором охотнику предлагается встать на место своей жертвы. Вот только здесь Гарсиа придаёт смысл несколько другой, сужая рамки посыла и предлагая зверю стать человеком, думать о бессовестных неплательщиках, как о самом себе. Это немного необычно, как-то неестественно. Здесь нет добра. Потому что и те, кто являются жертвами, по сути, воры, и те кто являются их палачами — убийцы. Суд вершится и приходится выбирать между большим злом и маленьким злом.

Но зло на зло — вовсе не даёт добро, как должно быть в идеальном мире. От того, что один убийца просто расхотел быть убийцей, но «судьба» буквально не позволила ему этого, нет драмы, какая в принципе должна быть. И поэтому противостояние зла оборачивается парадом разбрызганной по стенам крови и копающихся во внутренностях руках. Мотивы переливаются между экшеном и геройством, и нет никакого желания над чем-нибудь всплакнуть, кого-нибудь пожалеть, потому что все, по сути — мешки с картошкой, откуда из общего количества нужно собрать всю картошку с маркой компании. Конечно, Реми любил свою семью, своего друга Джейка, относился к работе — как просто к работе, но буквально во всём, можно сказать, он ошибался, как и в самом мироздании. Здесь всё суть ложь. Что искусственные органы, что бросившая Реми на больничной койке Кэрол, что ложные потуги выписать себя из системы. Реми садится за печатную машинку и изрекает единственную, как ему кажется, истину нового футуристического мира «Работа — это не просто работа. Это то, что ты есть. Меняться нужно начинать с работы. ».

Конечно же, погружаясь в картину, истина становится истиной нового мира, ложь — ложью, а мир прекращает своё существование ровно в тот момент, когда главгерой теряет сознание. Четыре раза. Мир воссоздаётся, а у Реми болит голова. С каждой новой потерей Реми приобретает для себя одну новую истину. Говорит о том, когда для него закончилась война, когда он приходил на дом к своему музыкальному кумиру. Везде мелькает некая недосказанность, которая ясно не является огрехом адаптации. Просто бедный Реми — не тот герой, который способен рассказать нам всю истину и в этом проблема самого мира.

Мелодия заглушает боль. Превращает депрессию в какой-то сгусток чёрного юмора. Фонтанирующей кровью, жесткую сатиру. Танец крови потрошителя ближе к финалу, люди в пиджаках, белые помещения и полуслепые охранники. Сапочник с воодушевлением пляшет на могилах философии, и кажущейся двусмысленности сцен, заигрываясь до полного нереагирования на какие-либо другие детали, которые проскальзывают то тут, то там. Некоторые эпизоды выглядят крайне нелогичными, но только потому, что создатель не видел в них важности. Для него важна была философия боли. Заставить морщиться зрителя. Правильно Джуд Лоу говорил в интервью, что бессмысленность насилия — огромная проблема. Порой к ужасным вещам тоже относятся, как к искусству.

Реми открывает глаза и вспоминает, что было, а чего не было. Возможно, мы все уже давно мертвы или увязли в матрице. Возможно боль в его грёзах — та самая истина, которую он стремился увидеть в работе. Символ. Просто … слишком больно. Правда часто приносит боль. И Реми станет ещё больней, если он узнает оставшуюся часть истины.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 1 чел.
ответить (нет ответов)


SA_Robert | СА?: 14 лет 2 месяца | отзывов 138, их сочли полезными 386 раз 2011.01.22

Прикольное мясцо, все эти сцены с расчлененкой явно не для слабонервных и лучше уж смотреть фильм не за едой. Людей потрошат, как бездушных кукол, будто ничего в этом особенного нету, работа ведь. Типичный сюжетный ход, когда охотник становится жертвой своих же дел. Концовка неожиданная, думал явно будет по-другому. В целом понравилось, интересно было глянуть.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 1 чел.
ответить (нет ответов)



Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура