|
| | |
всего сделано правок - 81, последняя: 2023.01.16
| | | Битва Титанов
Названия | | Clash of the Titans |
Первый показ | | 1981.06.12 (США) |
Средний балл | | нужно больше оценок |
Проголосовало | | 7 чел. | |  |
|
Место в рейтинге | | фильм ещё не попал в рейтинг |
|
Персей (Гарри Хэмлин), будущий основатель Микены, сын Зевса (Лоуренс Оливье) и земной женщины Данаи (Вида Тэйлор) оказывается невольным заложником противостояния олимпийских богов. Чтобы спасти свою возлюбленную, принцессу Андромеду (Джуди Баукер), ему придётся сразиться с титаном — исполинским морским чудищем Кракеном, для чего необходимо прежде обезглавить горгону Медузу, способную одним взглядом обратить в камень любого. | © Евгений Нефёдов, World Art |
© Евгений Нефёдов, 2010.03.31 | Авторская оценка: 6/10 |
Идея фильма принадлежит Беверли Кроссу, английскому кинодраматургу, писателю и даже автору либретто для опер, который, как знаток и почитатель культурного наследия Эллады, придумал собственную версию знаменитого древнегреческого мифа об одном из самых славных героев-полубогов. Ему вновь1 удалось заинтересовать Рэя Хэррихаузена, который согласился – совместно с Чарльзом Х. Шнеером – взять на себя функции продюсера (кстати, изрядно рискуя) и подошёл к работе с таким размахом, что пришлось, вопреки обыкновению, формировать штат помощников. Многие, к сожалению, приняли «Битву титанов» за своеобразную лебединую песню выдающегося художника, чьи придумки и ухищрения якобы разом устарели с наступлением эры научно-технической революции… в кинематографе. Дескать, традиционная технология stop-motion, основанная на покадровой съёмке кукол, безвозвратно уступила место компьютерным эффектам и построению сложных (по сути, роботизированных) моделей и декораций. При желании этому несложно найти подтверждение в самом фильме, например, в образе подарка богов Персею – мудрой и юркой совы, которая подозрительно напоминает (издаваемыми звуками, манерой поведения) небезызвестного Р2Д2, помощника Люка Скайуокера. Да и фактический уход Хэррихаузена на творческую пенсию красноречив…
Впрочем, широкая публика, сходу полюбившая картину2, оказалась куда прозорливее. Да и нельзя не принимать в расчёт, напротив, того факта, что лукасовско-спилберговское поколение (и многие кинематографисты помоложе – вроде Роберта Родригеса) не раз выказывало знаки уважения почтенному маэстро! Его воистину титанические усилия, приложенные в последней работе, вполне способны поразить воображение, покорив чуть наивной, как в творениях примитивистов, красотой – красотой оживших (одушевлённых) мифологических существ: от гармоничного Пегаса до зловещей Медузы и исполинских размеров Кракена3. В то же время отличный исполнительский ансамбль во главе с Лоуренсом Оливье, представшим в облачении грозного и властного Зевса, позволяет дополнительно оправдать архаичность, оказывающуюся в данном случае синонимом хорошего вкуса. Странно, что Гарри Хэмлин (как и Сэм Дж. Джонс, Флэш Гордон в одноимённом кинокомиксе) не воспользовался выпавшим шансом, так и не войдя в когорту «звёзд». К тому же, Кросс и режиссёр Десмонд Дэвис, начинавший ещё в эпоху «рассерженных молодых людей», но быстро освоившийся с законами приключенческого кинематографа, на славу постарались, реконструируя атмосферу старых добрых фэнтези, придать содержанию даже не кричаще актуальное, а – вневременное звучание. Кому не хочется искренне верить в то, что с уходом Эллады эра титанов и героев отнюдь не сгинула в небытие?!
__________ 1 – После отличной картины «Ясон и аргонавты» /1963/. 2 – Кассовые сборы в национальном прокате составили $41,1 млн., с лихвой компенсировав производственные затраты в размере $15 млн. 3 – К слову, позаимствованный авторами из другой (скандинавской) мифологии.
1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».
|
| | |