Играя в веру.
В награду за жизнь. Вечную жизнь…
Представьте, что держите в руке револьвер. Что направляете его на брата МакМануса. На любого. В лоб. И при этом чувствуете смертельный холод такого же револьвера, что смотрит на ваши мозги. Сквозь кость. По одной пуле в каждом барабане. Виновны ли братья? Если да, то ваш револьвер не выстрелит. Если нет — то не выстрелит их. Раунд номер два. Виновны?
Взглянуть снова на то, как десница Господня лежит на плечах двух безумных ирландцев. Как пули обходят стороной, и как снова безрассудством глаголет слепой глас народа. Слепое, немое, глухое возмездие, в чьём кармане звенят монеты. Искалеченная вера.
Представьте, что возвращение — не возвращение вовсе, но Второе Пришествие. Сумасшедший фильм пародирующий сам себя, по-фанатски трепетно отнёсшийся к своей же истории. Трой Даффи, что не хотел продолжения, но не смог отказаться от духа ирландского рока. Принесший в известный бренд модифицированные идеи. Принесший стёб, вышедший на более высокий уровень. Принесший паясничество и театральность. Принесший шутки о голубых. Принесший поверхностный детектив.
Но оставивший братскую любовь. Оставивший безумную динамику мистической неуязвимости. Оставивший непобедимость ведающих оракулов. С молитвами. С крестами. С максимализированными символами и с минимальной объёмностью.
Не было лишь одного. Божественного послания. Тех небольших капель абсурдности, которые загорелись в глазах братьев, когда ещё никому не известные они решили уничтожать зло.
Великого уважения и доброй памяти Делла Рокко. Парня, что встал на путь братьев и погиб за их дело в самом начале их пути. Именно он оказался запоздавшим гласом божьим второго пришествия. Где-то перед финалом, где-то в затишье перед бурей. Именно его сцена, пресыщенная пафоса и идеально подобранной мелодии, напоминающей рекламу, агитирующую отказ от наркотиков в исполнении народной звезды, знаменовала переход фильма из колонки «сочинение по мотивам» в колонку «продолжение». Именно благодаря этой небольшой забористой сцене День Всех Святых оказался более чем достойным продолжением самого лучшего религиозного боевика новых лет.
Тишина и покой. Все на своих местах и опавшие крылья ангела режут глаза. Искусство созидания и красота разрушений. Но пока игра продолжается. День Святого Патрика будет отмечаться. Память бессмертна. Бессмертны и персонажи. И актёры, что не побрезговали вернуться в проект все до одного. Я повторяю — все до одного. Перед титрами вы всё поймёте. Даже поверив в одни похороны сразу на поколение.
И я говорю не о братьях. Как и следовало ожидать, исход более чем предсказуем. Исход божественен в свое приземистости и ироничности.
Братья бессмертны. Бессмертней, чем память об их взгляде, об их шутках. Бессмертней любой игры. Актёрской, русской рулетки, азартной. И пока тюрьмы полны истинными преступниками, пока осуждённые будут уходить безнаказанными… кто-то будет их убивать. Напоминая о безликости толпы разъярённой. И кто-то будет закрывать глаза на это. А у народа будут спрашивать, ирландские ли это святые? .
|