|
| | |
всего сделано правок - 140, последняя: 2024.01.06
| | | Призрак
Названия | | The Ghost Writer / The Ghost / Der Ghostwriter |
Первый показ | | 2010.02.12 (Германия) |
Сборы в России | | $1,116,221 (зрителей: 166,791) |
Проголосовало | | 49 чел. | | |
|
|
Молодой писатель-призрак (Эван МакГрегор), то есть автор, специализирующийся на литературной обработке чужих произведений, в первую очередь мемуаров, соглашается за кратчайший срок отшлифовать текст автобиографии Адама Лэнга (Пирс Броснан) — бывшего Премьер-министра Великобритании. Однако вскоре становится известно, что его предшественник не погиб в результате несчастного случая, а, судя по ряду косвенных улик, был убит. Начинаются серьёзные проблемы и у самого Лэнга, оказавшегося фактически невыездным из США… | © Евгений Нефёдов, World Art |
© Евгений Нефёдов, 2010.08.20 | Авторская оценка: 8/10 |
Первая экранизация прозы Роберта Харриса, «Фатерлянд» /1994/, осуществлённая в «фантастическом» жанре альтернативной истории и повествующая о гипотетической ситуации, если бы Вторая мировая война не завершилась победой союзников над гитлеровской Германией, показалась невероятно глупой и поверхностной. Другое дело – киноверсия его романа «Призрак» /2007/, обобщившая, судя по всему, профессиональный и личный опыт бывшего репортёра BBC и влиятельного политического обозревателя, сценарий которой он написал совместно с Романом Поланским.
Конечно, скандал вокруг ареста выдающегося режиссёра польского происхождения по давнему обвинению, заставивший его, точно революционера-подпольщика, завершать работу прямо из тюремной камеры, а затем – в условиях домашнего ареста, придал фильму скандальную окраску. Это стало неслыханным подарком судьбы для продюсеров, которые в ином случае едва ли могли рассчитывать на достаточно солидные1 кассовые сборы, которые бы компенсировали производственные затраты в размере $35 млн. (по некоторым данным – даже $45 млн.). Но в данном случае участь автора настолько точно (хочется сказать, пугающе точно) ложится на тематику его произведения, что поневоле начинаешь задумываться: а не проговорился ли Роман о чём-то «лишнем», затронув прямые интересы тех, кого для краткости именуют «мировой закулисой»?!
«Призрак» намеренно лишён внешней занимательности: интрига не то чтобы ослаблена2, а демонстративно растянута, насыщена массой как бы избыточных или второстепенных деталей, заставляя вспомнить чуть ли не Микеланджело Антониони с его «ложным детективным мотивом». Создатели заставляют прочувствовать непростое душевное состояние безымянного (в том числе для зрителей!) героя, то ли неотвратимо приближающегося к страшной разгадке, то ли удостоверяющегося в том, что всё – плод расшалившегося воображения или обычное стечение обстоятельств. Даже присутствие Пирса Броснана (так сказать, Джеймса Бонда в отставке) провоцирует появление ложных гипотез. Поланский, как искушённый художник, не выставляет напоказ формальные находки, не позволяя и догадаться, что, скажем, американский остров воссоздали в… Германии, а фон для части декораций был виртуальным. Но тем существеннее и неожиданнее видится финальное откровение (иначе не скажешь!), торжественно – с драматичным поворотом с убийством высокопоставленного лица и патетической, «театральной» паузой – озвученное т.н. «литературным негром». Это отнюдь не частный случай. Институт жён и любовниц как агентов влияния или, хуже того, глубоко законспирированных посланников могущественных теневых структур, позволяющих проводить нужные решения методом ненавязчивого внушения, как бы в обход рассудка и сознательных интересов официальных персон, является одной из величайших тайн, издревле охраняемых сильными мира сего. Простым смертным о них ведать негоже, а тем более предосудительно – предавать огласке. Листки злополучной рукописи, разносимые ветром по лондонской мостовой, являются весьма красноречивым образом…
__________ 1 – Правда, из $60,7 млн. на заокеанский прокат пришлось всего $15,54 млн. 2 – По сравнению хотя бы с такими работами самого постановщика, как «Нож в воде» /1962/, «Китайский квартал» /1974/, «Смерть и дева» /1994/.
1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».
|
Если честно - мне сложно понять, почему у фильма такие неплохие оценки. Страшно растянут, сюжет нулевой, предсказуемый - до безумия, - смотрели с товарищем - он на 20 минуте уже разгадал концовку) В этом фильме - нет ни завязки и ее подобия, ни кульминации. Развязка вроде как есть - но она из оперы "прилетели инопланетяне - а нам пофигу". Те - мы узнаем к чему все сходится - но это настолько ожидаемо, что невольно к концу фильма хочется крикнуть - "Ну да плохиши они такие - ну и что? ". Никто никого не наказывает, никто не мстит. Просто глупый любопытный человек, не имеющий никакой силы узнает правду. И все - конец фильма. Это как если бы в матрице Нео узнал о реальности, но остался жить своей жизнью и на этом закончился бы фильм. Интригующе - не правда ли? . Не ну я понимаю - эстэты начнут вой, про красивые визуальные образы, подчеркивающее общее течение мыслей и чуств персонажа, и прочую арт-чушь. Но нам то хочется детектива, раследования, эмоций - а не возню в песочнице.
Фильм - 3 из 10. И то три только за неплохих актеров и интересную съемку пейзажей.
|
На меня этот фильм произвел достаточно сильное впечатление. В принципе все закономерно. Сценарий, режиссура, кастинг, актерская игра безупречны. Это настоящий великолепный триллер, который складывается из мельчайших деталей, полуфраз, полуэмоций, намеков и недомолвок. Он как будто бы подкрадывается на мягких лапах, окутывает, обволакивает, но вместе с тем воспринимается очень уютным, тонким и неразрушающим.
При огромной насыщенности кинополя, этот фильм выгодно выделяется из толпы себе подобных. Понравилось, наверное, это был не единственный просмотр.
|
| | |